Презентация по самообразования на тему "Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры"
презентация к уроку по математике (старшая группа)
В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает ум, помогает упорядочить и осмыслить мир; развивает логику, память, речь, зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности, эмоции; формирует настойчивость, терпение, волю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_-_kopiya_6.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает ум, помогает упорядочить и осмыслить мир; развивает логику, память, речь, зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности, эмоции; формирует настойчивость, терпение, волю. Развитие интеллекта – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Основная его цель – не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.
УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ , УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Цель: *Развитие логического-математических игр, как основы интеллектуального развития дошкольников. Задачи: развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности; формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления; развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности; развивать коммуникативные способности детей.
Логико-математические игры способствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления ребенка, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к обучению, коллективному поиску, активности в преобразовании игровой ситуации. Таким образом, проблема логико–развивающей , математической игры, как средство интеллектуального развития ребенка, является актуальной.
Условия реализации ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ создание полноценной развивающей среды; использование здоровьесберегающих технологий; личностно-ориентированная модель обучения; объединение усилий педагогического коллектива и родителей с целью обеспечения двойной защиты личности ребенка.
Логико-математическое развитие Формы организации детской деятельности методы средства - индивидуально-творческая деятельность; - творческая деятельность в малой подгруппе; - учебно-игровая деятельность (развивающие игры, занятия); - игровой тренинг. деятельностный; - проблемно-поисковый; словесный; иллюстративно-наглядный; игровой блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; кодовые карточки; схемы, чертежи, модели; развивающие игры; наглядный материал
Этапы реализации Создание полноценной развивающей среды, организация работы кружка по интересам детей « Занимательная логика», клуба по интересам родителей «Как воспитать интеллектуала»
На данном этапе выстраивается система работы по развитию логического мышления старших дошкольников, предусматривающая плодотворное взаимодействие педагога, родителей, специалистов ДОУ. Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на формирование и развитие логических приемов мышления и математических, интеллектуальных способностей.
Ф ормы организации работы по созданию единого образовательного пространства « Доу – ребенок - семья» Развитие логического мышления старших дошкольников Совместная деятельность педагоги дети родители - Мастер-класс - Семинар-практикум - Тренинг - Деловая игра - Методические рекомендации - Обобщение опыта - Презентации Анкетирование, тестирование, тренинг - Индивидуальные консультации - Клуб по интересам родителей - Деловые игры - Рекомендации - Интегрированные, комплексные занятия - Развивающие игры - Кружок «Занимательная логика» - Игровой тренинг - КВН
Математические, развивающие и логические игры
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной.. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения. Комплект состоит из 116 пластмассовых призм 10-ти различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм и является кубом. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Класс белых чисел образует число один. Палочки 2,4,8 образуют «красную семью», (2 – розовый, 4- красный, 8- вишневый цвет), 3,6,9 – «синюю семью»(голубой – 3, фиолетовый – 6, синий – 9. ) «Семейство желтых» составляют числа кратные 5: 5- (желтый) и 10 (оранжевый).Класс черных чисел образует число 7.
Логические блоки Дьенеша Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур : а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); б) трех цветов (красные, синие и желтые); в) двух размеров (большие и маленькие); г) двух видов толщины (толстые и тонкие). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры . Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.
Игры – головоломки.Танграм Одна из первых древних игр головоломок. Родина возникновения - Китай, возраст - более 4 000 лет. Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Суть игры - собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространенные из них - фигуры животных и человека. Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.
Игры-головоломки
17
Логико-математические игры и упражнения – это игры и упражнения, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.
Работа с числами, числовым рядом Знакомство детей с числами и цифрами Играя и выполняя упражнения, дети постепенно: — овладевают умением выделять образы цифр; — закрепляют навыки последовательного счета; — учатся соотносить количество предметов с определенной цифрой; — развивают зрительную память и ручную моторику, внимание и мышление; — овладевают различными речевыми умениями и навыками.
результативность И спользование системы работы по интеллектуальному развитию логико-математического мышления и методики развивающего обучения позволит повысить интеллектуальную компетентность дошкольников . При этом улучшиться восприятие детьми окружающего мира и видения в нем пропорциональности, упорядоченности и гармоничности. Систематизация работы по развитию интеллектуального развития позволит активизировать мышление, память, внимание, воображение, сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества. Активизация интереса родителей к использованию логико-математических игр и упражнений способствует формированию активной родительской позиции.
Информационные ресурсы «Логика для детей 5-7 лет + СД» Н.Н. Амирова – Алматыкитап 2016 г.; «Логика для детей 5-7 лет» Т. Идилова «Азбука логики» Л.Я.Береславский ; «Развитие логического мышления детей» Л.Ф.Тихомирова , А.В.Басов ; «Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет» В.Г.Гоголева ; «Логика и математика для дошкольников » Е.А.Носова,Р.Л.Непомнящая ; «Давайте поиграем» под ред. А.А.Столяра ; «Дидактические игры – занятия в ДОУ» Е.Н.Панова ; «Я начинаю учиться (логическое мышление) Л.Вагурина , А.Кряжева ; «Развитие интеллектуальных способностей у детей» А.З.Зак . http :// www . doshvozrast . ru Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. http :// www . fbr . ru Банк рефератов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальное развитие дошкольников через логико – математические игры
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают ма...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Статья посвящена современному дидактическому инновационному материалу для развития интеллектуальных способностей дошкольников....
Консультация на тему:"Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры"
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. В современных обучающих...
Интеллектуальное развитие дошкольников через логико – математические игры.
Игра «Найди закономерность»Цель: развитие визуального, понятийного интуитивного мышления, умения систематизировать, обобщать вербально предметы.Инструкция для взрослого: Систематизация – это...
Интеллектуальное развитие дошкольников через логико – математические игры.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в с...
методическая разработка "Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры"
игровой стол с целью творческой активности и инициативы педагогов , повышения интереса педагогов к логическим играм....
Круглый стол «Математика вокруг нас. Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры»
Математика вокруг нас. Главное быть внимательным, и творчески подходить к процессу обучения детей. Когда ребенок поймет, что математика везде, и осознает ее роль в повседневной жизни, то обучение прин...