Презентация по самообразования на тему "Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры"
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Кустова Татьяна Васильевна

В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает  ум,  помогает упорядочить и осмыслить мир; развивает логику, память, речь,  зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности, эмоции; формирует настойчивость, терпение, волю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_-_kopiya_6.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ». Кустова Татьяна Васильевна 2022-2023г.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает ум, помогает упорядочить и осмыслить мир; развивает логику, память, речь, зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности, эмоции; формирует настойчивость, терпение, волю. Развитие интеллекта – это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приёмов и способов умственной деятельности. Основная его цель – не только подготовка к успешному овладению математикой в школе, но и всестороннее развитие детей.

Слайд 3

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ , УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Цель: *Развитие логического-математических игр, как основы интеллектуального развития дошкольников. Задачи: развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности; формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления; развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению строгих действий по алгоритму, самовыражению в активной, интересной, содержательной деятельности; развивать коммуникативные способности детей.

Слайд 4

Логико-математические игры способствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления ребенка, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к обучению, коллективному поиску, активности в преобразовании игровой ситуации. Таким образом, проблема логико–развивающей , математической игры, как средство интеллектуального развития ребенка, является актуальной.

Слайд 5

Условия реализации ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ создание полноценной развивающей среды; использование здоровьесберегающих технологий; личностно-ориентированная модель обучения; объединение усилий педагогического коллектива и родителей с целью обеспечения двойной защиты личности ребенка.

Слайд 7

Логико-математическое развитие Формы организации детской деятельности методы средства - индивидуально-творческая деятельность; - творческая деятельность в малой подгруппе; - учебно-игровая деятельность (развивающие игры, занятия); - игровой тренинг. деятельностный; - проблемно-поисковый; словесный; иллюстративно-наглядный; игровой блоки Дьенеша; палочки Кюизенера; кодовые карточки; схемы, чертежи, модели; развивающие игры; наглядный материал

Слайд 8

Этапы реализации Создание полноценной развивающей среды, организация работы кружка по интересам детей « Занимательная логика», клуба по интересам родителей «Как воспитать интеллектуала»

Слайд 9

На данном этапе выстраивается система работы по развитию логического мышления старших дошкольников, предусматривающая плодотворное взаимодействие педагога, родителей, специалистов ДОУ. Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на формирование и развитие логических приемов мышления и математических, интеллектуальных способностей.

Слайд 10

Ф ормы организации работы по созданию единого образовательного пространства « Доу – ребенок - семья» Развитие логического мышления старших дошкольников Совместная деятельность педагоги дети родители - Мастер-класс - Семинар-практикум - Тренинг - Деловая игра - Методические рекомендации - Обобщение опыта - Презентации Анкетирование, тестирование, тренинг - Индивидуальные консультации - Клуб по интересам родителей - Деловые игры - Рекомендации - Интегрированные, комплексные занятия - Развивающие игры - Кружок «Занимательная логика» - Игровой тренинг - КВН

Слайд 11

Математические, развивающие и логические игры

Слайд 13

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной.. Использование «чисел в цвете» позволяет одновременно развить у детей представление о числе на основе счета и измерения. Комплект состоит из 116 пластмассовых призм 10-ти различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм и является кубом. Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Класс белых чисел образует число один. Палочки 2,4,8 образуют «красную семью», (2 – розовый, 4- красный, 8- вишневый цвет), 3,6,9 – «синюю семью»(голубой – 3, фиолетовый – 6, синий – 9. ) «Семейство желтых» составляют числа кратные 5: 5- (желтый) и 10 (оранжевый).Класс черных чисел образует число 7.

Слайд 14

Логические блоки Дьенеша Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение), логическое мышление, творческие способности и познавательные Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур : а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники); б) трех цветов (красные, синие и желтые); в) двух размеров (большие и маленькие); г) двух видов толщины (толстые и тонкие). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры . Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

Слайд 15

Игры – головоломки.Танграм Одна из первых древних игр головоломок. Родина возникновения - Китай, возраст - более 4 000 лет. Головоломка представляет собой квадрат разрезанный на 7 частей: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. Суть игры - собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики. Всего насчитывают более 7 000 различных комбинаций. Самые распространенные из них - фигуры животных и человека. Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей, а также умения визуально делить целое на части.

Слайд 16

Игры-головоломки

Слайд 17

17

Слайд 18

Логико-математические игры и упражнения – это игры и упражнения, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.

Слайд 19

Работа с числами, числовым рядом Знакомство детей с числами и цифрами Играя и выполняя упражнения, дети постепенно: — овладевают умением выделять образы цифр; — закрепляют навыки последовательного счета; — учатся соотносить количество предметов с определенной цифрой; — развивают зрительную память и ручную моторику, внимание и мышление; — овладевают различными речевыми умениями и навыками.

Слайд 20

результативность И спользование системы работы по интеллектуальному развитию логико-математического мышления и методики развивающего обучения позволит повысить интеллектуальную компетентность дошкольников . При этом улучшиться восприятие детьми окружающего мира и видения в нем пропорциональности, упорядоченности и гармоничности. Систематизация работы по развитию интеллектуального развития позволит активизировать мышление, память, внимание, воображение, сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества. Активизация интереса родителей к использованию логико-математических игр и упражнений способствует формированию активной родительской позиции.

Слайд 21

Информационные ресурсы «Логика для детей 5-7 лет + СД» Н.Н. Амирова – Алматыкитап 2016 г.; «Логика для детей 5-7 лет» Т. Идилова «Азбука логики» Л.Я.Береславский ; «Развитие логического мышления детей» Л.Ф.Тихомирова , А.В.Басов ; «Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей 4-7 лет» В.Г.Гоголева ; «Логика и математика для дошкольников » Е.А.Носова,Р.Л.Непомнящая ; «Давайте поиграем» под ред. А.А.Столяра ; «Дидактические игры – занятия в ДОУ» Е.Н.Панова ; «Я начинаю учиться (логическое мышление) Л.Вагурина , А.Кряжева ; «Развитие интеллектуальных способностей у детей» А.З.Зак . http :// www . doshvozrast . ru Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. http :// www . fbr . ru Банк рефератов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное развитие дошкольников через логико – математические игры

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают ма...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Статья посвящена современному дидактическому инновационному материалу для развития интеллектуальных способностей дошкольников....

Консультация на тему:"Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры"

             Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. В современных обучающих...

Интеллектуальное развитие дошкольников через логико – математические игры.

Игра «Найди закономерность»Цель: развитие визуального, понятийного интуитивного мышления, умения систематизировать, обобщать вербально предметы.Инструкция для взрослого: Систематизация – это...

Интеллектуальное развитие дошкольников через логико – математические игры.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в с...

методическая разработка "Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры"

игровой стол  с целью творческой активности и инициативы педагогов , повышения интереса педагогов к логическим играм....

Круглый стол «Математика вокруг нас. Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры»

Математика вокруг нас. Главное быть внимательным, и творчески подходить к процессу обучения детей. Когда ребенок поймет, что математика везде, и осознает ее роль в повседневной жизни, то обучение прин...