Интеллектуальное развитие дошкольников через логико – математические игры.
консультация (старшая группа)
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Вашему вниманию предлагаются несколько игр, которые помогут детям научиться ориентироваться в мире цифр, а также производить с ними элементарные математические действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnoe_razvitie_doshkolnikov_cherez_logiko.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальное развитие дошкольников
через логико – математические игры.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает ум, помогает упорядочить и осмыслить мир; развивает логику, память, речь, зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности, эмоции; формирует настойчивость, терпение, волю.
Итак, Вашему вниманию предлагаются несколько игр, которые помогут детям научиться ориентироваться в мире цифр, а также производить с ними элементарные математические действия. В игре «Путаница» цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей. В игре «Какой цифры не стало?» также убираются одна - две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8. Это не верно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после. Игра «Сколько» упражняет детей в счете. На доске закрепляется 6-8 карточек с различным количеством предметов. Ведущий говорит: «Сейчас я загадаю загадку. Тот, кто ее отгадает, пересчитает предметы на карточке и покажет цифру. Слушайте загадку. Сидит девица в темнице, а коса на улице ». Играющие догадавшиеся, что это морковь, пересчитывают сколько морковок нарисовано на карточке, и показывают цифру Кто быстрее поднял цифру становится ведущим. Вместо загадок можно давать описание предмета. Например: «Это животное ласковое и доброе, оно не разговаривает, но знает свое имя, любит играть с мячом, клубком ниток, пьет молоко и живет вместе с людьми. Кто это? Сосчитайте сколько ». Игра «Считай - не ошибись!» помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнению в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети располагаются полукругом. Перед началом игры ведущий договаривается, в каком порядке (прямом или обратном) будет считать. Ведущий бросает кому-то из играющих мяч и называет число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра должна проводится в быстром темпе, и задания повторяются много раз, чтобы дать возможность как большему количеству детей принять в ней участие. Игра «Кто первый назовет?». Детям показывают картинку, на которой в ряд (слева на право или сверху вниз) изображены разнородные предметы. Ведущий договаривается, откуда начинать пересчет предметов: слева, справа, снизу, сверху. Ударяет молоточком несколько раз. Дети должны подсчитать количество ударов и найти игрушку, которая стоит на указанном месте. Кто первый назовет игрушку, становится победителем и занимает место ведущего. Игра «Чудесный мешочек» хорошо знакома дошкольникам. Она позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм. В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее. Поэтому целесообразно, чтобы чудесный мешочек был у каждого ребенка. Игра «Найди такой же» перед детьми лежат карточки , на которых изображены три- четыре различные геометрические фигуры. Воспитатель показывает свою карточку (или называет, перечисляет Фигуры на карточке). Дети должны найти такую же карточку и поднять ее. В конце игры подводятся итоги, называется победитель, набравший наибольшее количество очков. Игра «Найди свой домик». Дети получают по одной модели геометрической фигуры и разбегаются по комнате. По сигналу ведущего все собираются у своего домика с изображением фигуры. Усложнить игру можно переместив домик. Детей учат видеть геометрическую форму в окружающих предметах: мяч, арбуз-шар, тарелка, блюдце- обруч- круг, крышка стола, стена, пол, потолок, окно-прямоугольник, платок –квадрат; косынка-треугольник; яйцо, кабачок- овал, и т.д.
Таким образом, логико-математические игры необходимы для развития познавательной активности, логического мышления, памяти, речи, творческих способностей и других личностных качеств. Их многообразие и доступность помогают воспитателю успешно планировать и реализовывать поставленные задачи, как в коллективной, так и в индивидуальной работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальное развитие дошкольников через логико – математические игры
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают ма...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Статья посвящена современному дидактическому инновационному материалу для развития интеллектуальных способностей дошкольников....
Консультация на тему:"Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры"
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. В современных обучающих...
Интеллектуальное развитие дошкольников через логико – математические игры.
Игра «Найди закономерность»Цель: развитие визуального, понятийного интуитивного мышления, умения систематизировать, обобщать вербально предметы.Инструкция для взрослого: Систематизация – это...
методическая разработка "Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры"
игровой стол с целью творческой активности и инициативы педагогов , повышения интереса педагогов к логическим играм....
Круглый стол «Математика вокруг нас. Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры»
Математика вокруг нас. Главное быть внимательным, и творчески подходить к процессу обучения детей. Когда ребенок поймет, что математика везде, и осознает ее роль в повседневной жизни, то обучение прин...
Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности....