ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Белоусова Лилия Алексеевна

Занятие по ФЭМП "Больше,меньше,равно"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                  Белоусова Лилия Алексеевна  воспитатель

первой квалификационной категории:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего

вида №6 "Колобок"

города Новоалтайска Алтайского края

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей  группе «Столько же, больше, меньше»

Тема: Столько же, больше, меньше.

Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, и умений записывать результат этого сравнения с помощью  знаков = и =

Задачи:

  • Способствовать формированию умения соотносить цифру  с количеством;
  • способствовать формированию умений сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;
  • сформировать умение записывать результат сравнения знаками  = и =
  • тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и классификацию,

способствовать развитию внимания, памяти, речи, логического мышления, воображения. 

Методы и приемы: 

  • игровой
  • наглядный
  • практическая деятельность детей
  • вопросы к детям
  •  дидактическая игра
  • использование художественной литературы.

Условные обозначения:

  • ПОД - предполагаемые ответы детей

Материалы и оборудование к занятию:

Демонстрационный: Карточки с изображением знаков, аудиозапись, конверт с заявками

Раздаточный для детей:

Карточки, рабочие листы, цветные карандаши, конструктор, образцы построения

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Для этого мне нужны помощники: назвать имена (6 детей - 3 девочки и 3 мальчика). Посмотрите внимательно, я позвала девочек и мальчиков. Кого больше: девочек или мальчиков?

ПОД: Одинаковое количество

Воспитатель:  А как вы это узнали?

ПОД: Посчитали

Пересчитывают отдельно мальчиков и отдельно девочек (по 3).Воспитатель расставляет детей парами

Воспитатель: У каждого мальчика есть в паре девочка?

ПОД: Да 

Воспитатель: А у каждой девочки есть в паре мальчик?

ПОД: Да 

Воспитатель: Что мы можем сказать про число девочек и мальчиков?   

ПОД: Девочек и мальчиков поровну.      

Воспитатель вызывает еще троих (2 мальчиков и 1 девочку).

Воспитатель: А теперь что вы можете сказать про число мальчиков и девочек? Почему вы так решили?

ПОД: Ответы детей

Снова ставим  в пары. Одной пары нет. Пересчитываем детей: их не поровну. Рассказываем, кого больше, а кого меньше.

Воспитатель: Сделаем вывод: Чтобы сравнить число девочек и число мальчиков, их надо ставить в пары. Если у каждого есть пара, значит, мальчиков и девочек поровну, если пары нет, значит, одних больше, а других меньше. Может быть, вы уже догадались, какая тема нашего занятия? Что же мы сегодня будем делать?

ПОД: Сравнивать число предметов.

II Основная часть

Воспитатель: Предлагаю пройти  за столы и посмотреть, что у нас там есть. 

Работа в парах. На столах карточки с котятами, щенками, косточками, рыбой. На каждую пару детей в комплекте три котенка, четыре щенка, три рыбки, четыре косточки.

Воспитатель: Скажите, как нам узнать кого больше котят или щенят?

ПОД: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, нам нужно поставить их в пары, тогда и узнаем кого же больше.

А теперь одни берут котят, а другие щенят. И проверьте, хватит ли котятам рыбы, а щенятам косточек. Отлично! Котят и щенят мы накормили, пора размяться!

Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальцы)

Все умеем мы считать. (пошевелили пальцами)

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас. 

Воспитатель: Дети, нам прислали голосовое сообщение, прослушаем?

Воспитатель воспроизводит аудиозапись.

Воспитатель:

Ну что ребята, поможем судье?

ПОД: Да

Дети присаживаются за столы. Воспитатель открывает конверт. С помощью дежурного раздают заявки на каждого ребенка.

Воспитатель: Обратите внимание на заявку, все участники разделены на команды. Кто входит в состав этих команд?

ПОД: Команда кошечек с бантиками и команда собачек с бантиками.

Воспитатель: Кто с кем соревнуется?

ПОД: Кошечки и собачки

Воспитатель: Нам нужно проверить, правильно ли поданы заявки на участие. Сосчитайте, верно, ли записано количество участников каждой команды.

Дети считают количество участников 1 и 2 команды

Воспитатель: Скажите, сколько в 1 команде участников? Сколько во 2?

ПОД:6 и 6

Воспитатель: Можно ли эти команды допустить к соревнованиям? Почему?

ПОД: Можно,6 и 6 равны

Воспитатель: Судья сомневается, что 6=6,как нам доказать?

ПОД: Составить пары

Воспитатель: Как вы покажете на рисунке что составили пару?

ПОД: Проведём невидимые ниточки

Дети проводят  нити, делают вывод, что 6и 6 ,участников поровну.

Воспитатель: Судья доволен, что команды прислали правильно заполненные заявки, как нам обозначить что 6 и 6 поровну?

ПОД: Поставить знак =

Воспитатель: Нарисуйте  знак = в пустом окошке

Воспитатель: У нас есть еще одна заявка, думаю, вы без проблем поможете судье ее проверить.

Воспитатель: Назовите участников этих команд.

ПОД: Кошечки с ошейником и собачки с ошейником

Воспитатель: Нам нужно проверить, правильно ли подана заявка на участие. Сосчитайте верно ли записано количество участников каждой команды.

Воспитатель: Сколько собачек в ошейниках?

ПОД:9

Воспитатель: Сколько кошечек в ошейниках?

ПОД:5

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли эти команды допустить к соревнованиям? Почему?

ПОД: Нет, так как 9 не равно 5

Воспитатель: Как нам это доказать?

ПОД: Составить пары

Воспитатель: Как вы покажете на рисунке что составили пару?

ПОД: Проведём невидимые ниточки

Дети приходят к выводу, что несколько собачек осталось без пары

Воспитатель: Как же  нам обозначить что собачек и кошек не равное количество? 

ПОД: Поставить знак =

Воспитатель: Нарисуйте  знак = в пустом окошке

        Воспитатель делает вывод, что при сравнивании предметов, их можно пересчитать или составить пары. Равное и неравное количество предметов обозначается знаками= и =

Воспитатель: Ну что ребята, судья очень доволен, что мы ему помогли.

Воспитатель: Ребята, у меня еще кое-что есть для вас

Дети проходят к столам, на столах образец построения. Воспитатель делит детей на 2 группы и предлагает выполнить постройку из конструктора по образцу.

Воспитатель: В этом доме три подъезда (считаем) и три этажа (считаем). В каждой квартире живет котенок или щенок. Например, во втором подъезде, на втором этаже живет котенок, а в третьем подъезде, на третьем этаже живет щенок. А кто живет в первом подъезде на втором этаже? А во втором подъезде на третьем этаже ? и .т.д.

Скажите, а как нам узнать, кого больше живет в доме: котят или щенков?

ПОД: Поставить в пары

Воспитатель: А как же нам их поставить в пары?

ПОД: Ответы детей

Воспитатель: Закрасим на первой дорожке  красным цветом столько кругов, столько у нас котят, а на второй дорожке синим цветом закрасим столько кругов, сколько у нас щенят

Воспитатель: Так кого же больше? Почему?

ПОД: Ответы детей

Воспитатель: А подумайте, что можно сделать, чтобы котят и щенят стало поровну? 

ПОД: Ответы детей

Воспитатель: Приходим к выводу, что есть два способа: добавить или убрать. Как вы считаете, какой способ подойдет в нашем случае? Кого нам нужно добавить?

ПОД: Котёнка

Раздать детям котят. А куда мы его посадим?

ПОД: На чердак

Дети приклеивают котенка на чердачное окно

III Заключительная часть

Чему мы научились сегодня?

Было сложно или легко? Что именно?

Что больше всего понравилось? Какое задание хотелось бы повторить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...