Конспект ОД по ФЭМП в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
"У кого смекалки нет, так и ученье не далось"
Цель: Создать условия для закрепления математических знаний.
Задачи:
1. Закрепить знания о количественном и порядковом счёте, развивать навыки решения арифметических задач на сложение и вычитание, ввести понятие «часть и целое», повторить геометрические фигуры.
2.Развивать память, внимание, воображение.
3.Воспитывать интерес к изучению своего народа, уважение к смекалки русского народа; развивать навыки совместной работы.
Материал: дидактический комплект «Бабушкины сказки», русская народная сказка «Колобок»,» «Зимовье зверей». Блоки Дьенеша, ножницы, квадрат, лист А-4, цветные карандаши, компьютер.
Ход занятия:
Воспитатель:
1. Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ты мой друг и я твой друг, вот какой волшебный круг.
Ребята, сегодня мы отправимся в мир народных сказок. Но сначала давайте вспомним сказки, в названиях которых вы слышите числа (3 медведя, 3 поросёнка, волк и 7 козлят, и др.)
Много сказок есть на свете, всей душой их любят дети. Чтобы попасть в мир сказок -нужно посчитать до 10 и обратно.
Вот мы и попали в первую сказку. Отгадайте, какая сказка: герой этой сказки был очень доверчив, поэтому его съели. (Колобок).
(без опоры на иллюстрации задаю вопросы):
Сколько всего героев в этой сказке? -7
Сколько людей? -2,
Сколько животных? -4,
Сколько хлебобулочных изделий? -1.
Кого Колобок встретил первым, вторым, третьим, четвёртым.
Вывешиваю на доске героев сказки. Сейчас мы будем превращать наших героев в геометрические фигуры, и помогут нам в этом блоки Дьенеша.
(распределяем какой фигурой кто будет, и выставляем на стол.) Запомнить.
2. Игра: Что изменилось? (убрать одну фигуру, и спросить у детей, что изменилось. Повторить несколько раз)
Физ.минутка. Лебеди летят, крыльями машут, прогнулись над водой, качают головой, гордо и смело умеют держаться, тихо бесшумно на воду садятся.
3. Прилетели наши Гуси-лебеди в сказку Зимовье зверей. Показываю иллюстрацию к сказке, напоминаю сюжет, считаем сколько в сказке было друзей. (8)
К нам сегодня тоже пришли гости. Считаем, называем, кто пришёл (кот, собака, мишка, зайка)
Когда приходят в гости, хозяева должны быть гостеприимными и угостить всех чаем и вкусным пирогом. Ребята, как- же мы можем угостить всех, если пирог у нас один? (Разделить). на сколько частей. Правильно сколько гостей, столько и частей. Показываю способы деления квадрата на части. Предлагаю детям взять квадрат и разрезать его на 4 равные части. Дети разрезают квадрат.
4. А теперь давай поиграем и решим веселые задачки. Первая задача: Три игривых черных кошки, сели рядом у окошка, тут две кошки подбежали, сколько кошек вместе стало? (дети – пять). Воспитатель: Как вы узнали (дети сложили) Молодцы, правильно! Вторая задача: Я нашел в дупле у белки, пять лесных орехов мелких. Вот еще лежит один. Ну и белка! Вот хозяйка. Ты орешки сосчитай – ка! Воспитатель: Ну, что у вас получилось. Дети: Мы сложили две части и получили одно целое – шесть орешек. Третья задача на основе народной потешки: «Ульяна, Ульяна, где ты была.» -Ульяна, Ульяна, где ты была? -В новой деревне? -А что видела? -Петушка в сапожках, -Курочку в сережках, -Селезня в кафтане -Утку в сарафане. -И корову в юбке -В желтом полушубке.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Ульяне посчитать, сколько зверей она видела? (ответ пять)
5. Логическая задача головоломка. Мужику нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но в лодке может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз мужик?
Вот и подошло к завершению наше путешествие по сказкам.
Понравилось вам? Что было трудно?,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_femp_babushkiny_skazki.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ФЭМП в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста.
"У кого смекалки нет, так и ученье не далось"
Цель: Создать условия для закрепления математических знаний.
Задачи:
1. Закрепить знания о количественном и порядковом счёте, развивать навыки решения арифметических задач на сложение и вычитание, ввести понятие «часть и целое», повторить геометрические фигуры.
2.Развивать память, внимание, воображение.
3.Воспитывать интерес к изучению своего народа, уважение к смекалки русского народа; развивать навыки совместной работы.
Материал: дидактический комплект «Бабушкины сказки», русская народная сказка «Колобок»,» «Зимовье зверей». Блоки Дьенеша, ножницы, квадрат, лист А-4, цветные карандаши, компьютер.
Ход занятия:
Воспитатель:
1. Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ты мой друг и я твой друг, вот какой волшебный круг.
Ребята, сегодня мы отправимся в мир народных сказок. Но сначала давайте вспомним сказки, в названиях которых вы слышите числа (3 медведя, 3 поросёнка, волк и 7 козлят, и др.)
Много сказок есть на свете, всей душой их любят дети. Чтобы попасть в мир сказок -нужно посчитать до 10 и обратно.
Вот мы и попали в первую сказку. Отгадайте, какая сказка: герой этой сказки был очень доверчив, поэтому его съели. (Колобок).
(без опоры на иллюстрации задаю вопросы):
Сколько всего героев в этой сказке? -7
Сколько людей? -2,
Сколько животных? -4,
Сколько хлебобулочных изделий? -1.
Кого Колобок встретил первым, вторым, третьим, четвёртым.
Вывешиваю на доске героев сказки. Сейчас мы будем превращать наших героев в геометрические фигуры, и помогут нам в этом блоки Дьенеша.
(распределяем какой фигурой кто будет, и выставляем на стол.) Запомнить.
2. Игра: Что изменилось? (убрать одну фигуру, и спросить у детей, что изменилось. Повторить несколько раз)
Физ.минутка. Лебеди летят, крыльями машут, прогнулись над водой, качают головой, гордо и смело умеют держаться, тихо бесшумно на воду садятся.
3. Прилетели наши Гуси-лебеди в сказку Зимовье зверей. Показываю иллюстрацию к сказке, напоминаю сюжет, считаем сколько в сказке было друзей. (8)
К нам сегодня тоже пришли гости. Считаем, называем, кто пришёл (кот, собака, мишка, зайка)
Когда приходят в гости, хозяева должны быть гостеприимными и угостить всех чаем и вкусным пирогом. Ребята, как- же мы можем угостить всех, если пирог у нас один? (Разделить). на сколько частей. Правильно сколько гостей, столько и частей. Показываю способы деления квадрата на части. Предлагаю детям взять квадрат и разрезать его на 4 равные части. Дети разрезают квадрат.
4. А теперь давай поиграем и решим веселые задачки. Первая задача: Три игривых черных кошки, сели рядом у окошка, тут две кошки подбежали, сколько кошек вместе стало? (дети – пять). Воспитатель: Как вы узнали (дети сложили) Молодцы, правильно! Вторая задача: Я нашел в дупле у белки, пять лесных орехов мелких. Вот еще лежит один. Ну и белка! Вот хозяйка. Ты орешки сосчитай – ка! Воспитатель: Ну, что у вас получилось. Дети: Мы сложили две части и получили одно целое – шесть орешек. Третья задача на основе народной потешки: «Ульяна, Ульяна, где ты была.» -Ульяна, Ульяна, где ты была? -В новой деревне? -А что видела? -Петушка в сапожках, -Курочку в сережках, -Селезня в кафтане -Утку в сарафане. -И корову в юбке -В желтом полушубке.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Ульяне посчитать, сколько зверей она видела? (ответ пять)
5. Логическая задача головоломка. Мужику нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но в лодке может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз мужик?
Вот и подошло к завершению наше путешествие по сказкам.
Понравилось вам? Что было трудно?,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг «Наша Родина – Россия» (разновозрастная группа старшего дошкольного возраста)
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений:-перекаты под веревками;-перепрыгивание через шнуры;-ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через пр...
Конспект занятия для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Если добрый ты – это хорошо!»
Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....
Конспект занятия НОД в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста «Кукла в мордовском национальном костюме».
-расширять представления детей о родном крае, культуре, народном творчестве;-познакомить ребят с мордовским национальным костюмом;-закреплять умение детей создавать узор из различных элементов мордовс...
Конспект занятия ООД «История Георгиевской ленточки» для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста
Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ, с Георгиевскими наградами. Способствовать формированию военно-патриотического воспитания...
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста « В гости к козляткам»
Программные задачи: формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий,...
Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста Тема: «Мы играем с Медвежонком».
Цель:закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры иосновные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:-закрепить умение различать и называть к...
Конспект ОД по ФЭМП в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста.
quot;У кого смекалки нет, так и ученье не далось"Цель: Создать условия для закрепления математических знаний.Задачи:1. Закрепить знания о количественном и порядковом счёте, развивать навыки реше...