Конспект ОД по ФЭМП в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хохлова Алена Алексеевна

"У кого смекалки нет, так и ученье не далось"

Цель: Создать условия для закрепления математических знаний.

Задачи:

1. Закрепить знания о количественном и порядковом счёте, развивать навыки решения арифметических задач на сложение и вычитание, ввести понятие «часть и целое», повторить геометрические фигуры.

2.Развивать память, внимание, воображение.

3.Воспитывать интерес к изучению своего народа, уважение к смекалки русского народа; развивать навыки совместной работы.

 Материал: дидактический комплект «Бабушкины сказки», русская народная сказка «Колобок»,» «Зимовье зверей». Блоки Дьенеша, ножницы, квадрат, лист А-4, цветные карандаши, компьютер.

Ход занятия:

Воспитатель:

1. Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ты мой друг и я твой друг, вот какой волшебный круг.

Ребята, сегодня мы отправимся в мир народных сказок. Но сначала давайте вспомним сказки, в названиях которых вы слышите числа (3 медведя, 3 поросёнка, волк и 7 козлят, и др.)

Много сказок есть на свете, всей душой их любят дети. Чтобы попасть в мир сказок -нужно посчитать до 10 и обратно.

Вот мы и попали в первую сказку. Отгадайте, какая сказка: герой этой сказки был очень доверчив, поэтому его съели. (Колобок).

(без опоры на иллюстрации задаю вопросы):

 Сколько всего героев в этой сказке? -7

Сколько людей? -2,

Сколько животных? -4,

Сколько хлебобулочных изделий? -1.

Кого Колобок встретил первым, вторым, третьим, четвёртым.

Вывешиваю на доске героев сказки. Сейчас мы будем превращать наших героев в геометрические фигуры, и помогут нам в этом блоки Дьенеша.

(распределяем какой фигурой кто будет, и выставляем на стол.) Запомнить.

 2. Игра: Что изменилось? (убрать одну фигуру, и спросить у детей, что изменилось. Повторить несколько раз)

Физ.минутка. Лебеди летят, крыльями машут, прогнулись над водой, качают головой, гордо и смело умеют держаться, тихо бесшумно на воду садятся.

3. Прилетели наши Гуси-лебеди в сказку Зимовье зверей. Показываю иллюстрацию к сказке, напоминаю сюжет, считаем сколько в сказке было друзей. (8)

К нам сегодня тоже пришли гости. Считаем, называем, кто пришёл (кот, собака, мишка, зайка)

Когда приходят в гости, хозяева должны быть гостеприимными и угостить всех чаем и вкусным пирогом. Ребята, как- же мы можем угостить всех, если пирог у нас один? (Разделить). на сколько частей. Правильно сколько гостей, столько и частей. Показываю способы деления квадрата на части. Предлагаю детям взять квадрат и разрезать его на 4 равные части. Дети разрезают квадрат.

4. А теперь давай поиграем и решим веселые задачки.                                             Первая задача: Три игривых черных кошки, сели рядом у окошка, тут две кошки подбежали, сколько кошек вместе стало? (дети – пять).                     Воспитатель: Как вы узнали (дети сложили) Молодцы, правильно!                                                      Вторая задача: Я нашел в дупле у белки, пять лесных орехов мелких.               Вот еще лежит один. Ну и белка! Вот хозяйка. Ты орешки сосчитай – ка! Воспитатель: Ну, что у вас получилось.                                                                                         Дети: Мы сложили две части и получили одно целое – шесть орешек.                                                                                                                                  Третья задача на основе народной потешки: «Ульяна, Ульяна, где ты была.»                                                                                    -Ульяна, Ульяна, где ты была?                                                                                                              -В новой деревне?                                                                                                               -А что видела?                                                                                                                                     -Петушка в сапожках,                                                                                                               -Курочку в сережках,                                                                                                              -Селезня в кафтане                                                                                                                        -Утку в сарафане.                                                                                                                                  -И корову в юбке                                                                                                                                                     -В желтом полушубке.                                                                                               

Воспитатель: Дети, давайте поможем Ульяне посчитать, сколько зверей она видела?  (ответ пять)  

5. Логическая задача головоломка.                                                                                              Мужику нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но в лодке может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз мужик?

Вот и подошло к завершению наше путешествие по сказкам.

Понравилось вам? Что было трудно?,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_femp_babushkiny_skazki.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста.

"У кого смекалки нет, так и ученье не далось"

Цель: Создать условия для закрепления математических знаний.

Задачи:

1. Закрепить знания о количественном и порядковом счёте, развивать навыки решения арифметических задач на сложение и вычитание, ввести понятие «часть и целое», повторить геометрические фигуры.

2.Развивать память, внимание, воображение.

3.Воспитывать интерес к изучению своего народа, уважение к смекалки русского народа; развивать навыки совместной работы.

 Материал: дидактический комплект «Бабушкины сказки», русская народная сказка «Колобок»,» «Зимовье зверей». Блоки Дьенеша, ножницы, квадрат, лист А-4, цветные карандаши, компьютер.

Ход занятия:

Воспитатель:

1. Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ты мой друг и я твой друг, вот какой волшебный круг.

Ребята, сегодня мы отправимся в мир народных сказок. Но сначала давайте вспомним сказки, в названиях которых вы слышите числа (3 медведя, 3 поросёнка, волк и 7 козлят, и др.)

Много сказок есть на свете, всей душой их любят дети. Чтобы попасть в мир сказок -нужно посчитать до 10 и обратно.

Вот мы и попали в первую сказку. Отгадайте, какая сказка: герой этой сказки был очень доверчив, поэтому его съели. (Колобок).

(без опоры на иллюстрации задаю вопросы):

 Сколько всего героев в этой сказке? -7

Сколько людей? -2,

Сколько животных? -4,

Сколько хлебобулочных изделий? -1.

Кого Колобок встретил первым, вторым, третьим, четвёртым.

Вывешиваю на доске героев сказки. Сейчас мы будем превращать наших героев в геометрические фигуры, и помогут нам в этом блоки Дьенеша.

(распределяем какой фигурой кто будет, и выставляем на стол.) Запомнить.

 2. Игра: Что изменилось? (убрать одну фигуру, и спросить у детей, что изменилось. Повторить несколько раз)

Физ.минутка. Лебеди летят, крыльями машут, прогнулись над водой, качают головой, гордо и смело умеют держаться, тихо бесшумно на воду садятся.

3. Прилетели наши Гуси-лебеди в сказку Зимовье зверей. Показываю иллюстрацию к сказке, напоминаю сюжет, считаем сколько в сказке было друзей. (8)

К нам сегодня тоже пришли гости. Считаем, называем, кто пришёл (кот, собака, мишка, зайка)

Когда приходят в гости, хозяева должны быть гостеприимными и угостить всех чаем и вкусным пирогом. Ребята, как- же мы можем угостить всех, если пирог у нас один? (Разделить). на сколько частей. Правильно сколько гостей, столько и частей. Показываю способы деления квадрата на части. Предлагаю детям взять квадрат и разрезать его на 4 равные части. Дети разрезают квадрат.

4. А теперь давай поиграем и решим веселые задачки.                                             Первая задача: Три игривых черных кошки, сели рядом у окошка, тут две кошки подбежали, сколько кошек вместе стало? (дети – пять).                     Воспитатель: Как вы узнали (дети сложили) Молодцы, правильно!                                                      Вторая задача: Я нашел в дупле у белки, пять лесных орехов мелких.               Вот еще лежит один. Ну и белка! Вот хозяйка. Ты орешки сосчитай – ка! Воспитатель: Ну, что у вас получилось.                                                                                         Дети: Мы сложили две части и получили одно целое – шесть орешек.                                                                                                                                  Третья задача на основе народной потешки: «Ульяна, Ульяна, где ты была.»                                                                                    -Ульяна, Ульяна, где ты была?                                                                                                              -В новой деревне?                                                                                                               -А что видела?                                                                                                                                     -Петушка в сапожках,                                                                                                               -Курочку в сережках,                                                                                                              -Селезня в кафтане                                                                                                                        -Утку в сарафане.                                                                                                                                  -И корову в юбке                                                                                                                                                     -В желтом полушубке.                                                                                              

Воспитатель: Дети, давайте поможем Ульяне посчитать, сколько зверей она видела?  (ответ пять)  

5. Логическая задача головоломка.                                                                                              Мужику нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но в лодке может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или только капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз мужик?

Вот и подошло к завершению наше путешествие по сказкам.

Понравилось вам? Что было трудно?,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг «Наша Родина – Россия» (разновозрастная группа старшего дошкольного возраста)

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении основных видов движений:-перекаты под веревками;-перепрыгивание через шнуры;-ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через пр...

Конспект занятия для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Если добрый ты – это хорошо!»

Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....

Конспект занятия НОД в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста «Кукла в мордовском национальном костюме».

-расширять представления детей о родном крае, культуре, народном творчестве;-познакомить ребят с мордовским национальным костюмом;-закреплять умение детей создавать узор из различных элементов мордовс...

Конспект занятия ООД «История Георгиевской ленточки» для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста

Познакомить с Георгиевской ленточкой как символом победы в ВОВ, с Георгиевскими наградами. Способствовать формированию военно-патриотического воспитания...

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста « В гости к козляткам»

Программные задачи: формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий,...

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста Тема: «Мы играем с Медвежонком».

Цель:закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры иосновные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:-закрепить  умение  различать  и  называть  к...

Конспект ОД по ФЭМП в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста.

quot;У кого смекалки нет, так и ученье не далось"Цель: Создать условия для закрепления математических знаний.Задачи:1. Закрепить знания о количественном и порядковом счёте, развивать навыки реше...