Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Дни недели»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika_dni_nedeli_6.10.2020.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеразвивающая школа № 4» (дошкольное отделение)
Конспект занятия по математике в старшей группе № 5
«Дни недели»
Выполнила:
воспитатель
Сутурина Я.В.
г. Ангарск
Тема: по математике в старшей группе Дни недели»
Цели: создать условия для усвоения детьми понятия «неделя» и названий дней недели.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,
закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10ти,умение называть соседей
цифр.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать
умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое
мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец
домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Предварительная работа:
Изучение времен года, месяцев, изучение настенного календаря в группе, дидактическая игра «Геометрические фигуры», счет в прямом и обратном порядке, название чисел и цифр.
Методические приемы:
наглядные, словесные, практические, игровые.
Организация детей на занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Мы сейчас пойдем направо,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные
гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель: - Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей: - Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили
прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и
Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но
есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей: - Да.
Воспитатель:
- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы
сначала возьмём конверт: у Маши или у Медведя? .
Берем конверт, открываем и читаем:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик).
- Какие геометрические фигуры выложил Дима?
- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Основная часть:
- А теперь возьмём конверт у Мишки. Открываем его(достаю цветные облака и размещаю на доске).
- Смотрите, что это за волшебные облака? Ответы детей: - Дни недели.
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовём дни недели.
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета. (Третий день недели среда, он голубого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета.
А вчера какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши
ответы.
Воспитатель: - Возьмём ещё конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть.
Физминутка:
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: - Хорошо отдохнули.
Можно и у Медведя взять ещё конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать
карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя,
можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель:
- Я смотрю, у Маши ещё один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счётных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Что сделала Настя?
- Что сделала Даша?
- Что сделал Максим?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились.
Воспитатель:
- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю
.Игра «Назови соседей». У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по
порядку от 1 до 10.(Самостоятельная работа детей).
Теперь посчитаем в обратном порядке
.Назовите цифру которая стоит перед цифрой 6,8,10. (5,7,9).
Назови соседей цифры 4,6.9.(3-5,5-7,8-10).
Молодцы. все сделали правильно.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Что мы делали сегодня на занятии? Играли в игру «Молчанка» «Назови
соседей», строили домики из счётных палочек, считали дни недели по волшебным облакам. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и
помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....