"Золотой Ключик" сценарий совместной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Попкова Елена Львовна

сценарий совместной деятельности по метематике в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoy_klyuchik.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

! Цель: формирование элементарных математических представлений в процессе решения практических заданий.

Задачи:

  1. Формировать умение решать простые примеры на сложение и вычитание.
  2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве и на плоскости относительно себя.
  3. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах10
  4. Упражнять в написании графического диктанта.
  5. Воспитывать умение работать друг с другом, в парах, группах.
  6. Ход работы:
  7. Приветствие;

Доброе утро лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро, родной детский сад!

 Видеть друзей своих очень я рад!

Воспитатель: К нам пришел еще один гость, но не обычный. А кто к нам пожаловал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник,

Любимец взрослых и детей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Дети: Буратино!

Воспитатель: Правильно, ребята! Это Буратино! Кажется, он хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем его.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вчера в каморке у папы Карло за нарисованным очагом я обнаружил потайную дверь.  Чтобы его открыть, нужен ключ. А я его не могу найти. Но у меня есть карта, на котором указано место, где спрятан ключ.

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытание и помочь Буратино найти ключ от потайной двери?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на эту карту. Нужно четко следовать по ней, выполняя задания, и тогда мы поможем Буратино отыскать ключ и открыть дверь.

Да, поможем Буратино найти ключик.

- Буратино показал  карту. Путь предстоит долгий: через лес, море и горы. Дорога эта  заколдована, чтобы пройти её,  нам предстоит выполнить задания.   Вы готовы путешествовать?

- Да.

- Буратино мы возьмем с собой.  

- Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен транспорт. Отгадайте загадку,  на чем мы начнем путешествовать.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины,

А питается бензином.      (автобус)

- Мы поедем на автобусе. Посмотрите на карту, куда мы сначала отправимся?        

- В лес

- Приглашаю пройти в салон автобуса и занять места. Перед тем как отправиться в путешествие Буратино хочет с вами познакомиться:  Максим, назови, кто находиться от тебя справа? Артём назови соседа спереди? Глеб назови соседа сзади?...Аня, а кто слева от тебя?

- Ответы детей.

- Автобус у нас не простой. Чтобы  он тронулся надо  сосчитать по порядку от 1 до 10 всем вместе.  Вы готовы?

1,2….- поехали!

- Пока мы едем, ответьте мне на вопросы:  

1. Сколько ушей у двух мышей?(4)

2. Сколько дней в недели?(7)

3. Сколько глаз у светофора?(3)

4. Сколько лап у двух собак?(8)

5. Сколько пальцев на двух руках?(10)

6.С какого месяца начинается год?;

7Каким заканчивается?;

8Сколько времён года?;

9Сколько месяцев в каждом времени года? ;

10Какое сейчас время года, а месяц, какой будет после?;

- Вот и лес, дальше не проехать, надо остановить автобус. Чтобы автобус остановился, нужно  сосчитать цифры от 1 до 10 в обратном порядке.

10, 9…..1 – стоп!

- Чтобы нам пройти через лес необходимо решить примеры:

Предлагаю вам внимательно посмотреть на карточки с примерами и из предложенных карточек с числами выбрать правильный ответ.

- Вот мы выбрались из леса. Куда же дальше нам идти? Давайте, посмотрим  карту.

Переплыть  через море.

- Надо перебраться через море.  Как мы это можем сделать?

Поплывем на корабле, полетим на самолете….. 

 (работа на ковре – в командах  )

- Сегодня мы полетим на ковре-самолете. Разделитесь на 2 команды. У каждой команды свой ковер-самолет. Встаньте с той стороны ковра, где лежат геометрические фигуры. Чтобы ковер взлетел надо расставить фигуры на свои места:

красный  круг в правый верхний угол,

желтый квадрат в левый нижний угол,

синий треугольник посередине,

красный квадрат под синий треугольник,

синий прямоугольник  в верхний левый угол,

зеленая трапеция над синим треугольником,

белый треугольник под синим прямоугольником,

 желтый ромб  в нижнем левом углу,

зеленый квадрат под красным кругом .

- Команды поменяйтесь местами, проверьте друг у друга. Как должны лежать фигуры – посмотрите на образец

- У всех получилось, тогда полетели. Считаем  и взлетаем.

10,9,8…

Буратино

- Пока мы взлетали, все фигуры на моем коврике перепутались. Помогите мне их сосчитать.

1. Сколько фигур не имеют углов?

2. Сколько красных фигур?

3. Сколько треугольников?

4. Сколько маленьких фигур?

5. Сколько не желтых фигур?

6. Какая фигура лишняя?

Ответы детей.

- Впереди видны горы, пора  приземляться. Обратный счет.

- 10, 9….1-приземляемся.

- Через море перелетели, куда нам дальше двигаться. Нам надо перейти через горы.

Воспитатель:
- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Вот нагнулся, разогнулся,
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд, выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Ключик, видно, не нашёл,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
И руками помахать.
(махи руками)

 

- Вот и дверь.  Как нам её открыть, ключа нет.

Ответы детей.

- Может,  нарисуем его по клеточкам и откроем дверь.  (графический диктант: , 4вправо, 2 вверх, 4 вправо,5 вниз,4 влево,2 вверх, 4 влево,1 вниз,1 влево,1 вниз,1 влево,1 влево,3 вверх,2 вправо. Вот и золотой ключик.  Держи Буратино свой ключик и больше не теряй.

- Но как, же нам попасть домой, все ступеньки исчезли, автобус и ковры-самолеты  за горами?

Ответы детей.

- Буратино знает, что  есть волшебная дверь, через которую можно попасть в любое место на земле.   Через эту дверь мы можем попасть домой. Но эта дверь заколдована.

надо решить примеры.

На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

 «На ветке сидели 2 сороки. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц стало на ветке?»

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

«На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино и весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки. (4)

«Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)


«Следующее задание:
У какой геометрической фигуры равны все 4 стороны и все углы прямые?
Дети:
Это квадрат

- Вот мы и в группе. Ребята, давайте вспомним,  где мы путешествовали и что там делали.

- Вам понравилось? Трудно было справляться с заданиями? Что было трудно?

Ответы детей.

- Держи Буратино свой ключик и больше его не теряй. Нам пора прощаться с Буратино. Если вам понравилось путешествие и вам, было, не трудно помашите Буратино. А если было трудно просто улыбнитесь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по теме "Золотая хохлома"

Занятие предполагает интеграцию двух видов деятельности: речевой и художественно-изобразительной. Цель - ознакомление с русскими народными традициями и обрядами, декоративно-прикладной росписью - хох...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»

Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: "Осень золотая".

Цель занятия: обобщить представление о связи живой и неживой природы в осенний период, рассмотреть признаки осени....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»

Цели: познакомить детей с характерными особенностями золотой осени, учить любоваться красотой родной природы.Задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Закреплять с детьми названий дер...

Совместная деятельность по рисованию воспитателя с детьми II младшей группы «Одуванчик золотой»

Совместная деятельность по рисованию воспитателя с детьми II младшей группы «Одуванчик золотой»...

Сценарий совместной деятельности родителей с детьми «Золотая осень»

План работы клуба «Вместе интересней» в 1 младшей группе «Радуга».№мероприятиеОтветственныеУчастникисроки1Золотая осеньвоспитательРодители,детиоктябрь2Украсим елочкувоспитательРодители,детидекабрь3Зим...

Конспект совместной деятельности на тему: «Новая история о золотой рыбке» в средней группе

В интересной и увлекательной форме дети 4-5 лет знакомятся с подводным миром, отвечают на вопросы проблемного и поискового характера. Образовательная деятельность построена на интерации образовательны...