Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель:  Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp.docx226.3 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Остров сокровищ»

Цель:  Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.

Задачи:

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20;

- называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку по символам;

- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: влево, вправо, вверх, вниз;

- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

Демонстрационный материал: Письмо от профессора; карточки с цифрами от 1 до 10 (на обратной стороне буквы М,А,Т,Е,М,А,Т,И,К,А), карточки с математическими символами, шкатулка, карточки с примерами, сундук

Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку, простые карандаши, карточки красного и зеленого цвета.

Воспитатель: « Ребята, сегодня утром я обнаружила в своем почтовом ящике очень красивый конверт, но предназначен он не мне, а вам. Да, да, подпись на конверте ДЕТЯМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ №2 Детского сада Рябинка от Профессора С. Интересно вам? Откроем и прочитаем загадочное письмо?»

Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор Считалкин, я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко-далеко. Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс и я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Остров сокровищ». Надеюсь все вы хотели бы найти КЛАД? Только, чтобы найти КЛАД нужно пройти очень сложные задания, нужно точно следовать моим указаниям и если вы найдете верные решения, то обязательно найдете КЛАД, который я спрятал, а еще вы узнаете название Острова, на котором я живу! Удачи!»

Воспитатель: «Ну, что ж , ребята, вы готовы к путешествию на «Остров сокровищ» ? А попасть на остров нам поможет волшебная палочка и чудо -заклинание вмиг перенесет нас на наш загадочный остров,но самое главное не забыть заветные слова, чтобы вернуться назад:

«Мы на остров неизвестный

Попадем в одно мгновение

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновение»

Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя под музыку.

Воспитатель: «Вот мы и на Острове Сокровищ, смотрите здесь следы, пойдемте по ним.

А вот и первое задание от Профессора. Здесь есть карточки зеленого и красного цвета. Нужно ответить на вопросы. Если вы отвечаете "Да" - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы?

ЗАДАНИЕ №1 Вопросы:

- Бывает у треугольника 4 стороны?

- Бывает у комнаты 4 стены?

- У машины 2 руля?

- У круга 3 угла?

- У человека 2 руки?

- У стола 3 ножки?

- У руки 10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

- Бывают зимой март, апрель, май?

ЗАДАНИЕ №2 Вопросы:

1. Назови времена года – 1-й ребёнок

2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок

3. Сосчитай количественным счетом до 20 – 3-й ребёнок (один, два три….)

4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий…)

6. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок

7. Какое число находится между числами 4 и 6.

8. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

9. После, какого числа идёт число 6.

10. Назови число, предшествующее числу 4.

11. Назови, какое сейчас время суток, какие ты знаешь времена суток.

Воспитатель: «Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы и справились с очередным заданием.

ЗАДАНИЕ №3

Воспитатель: «Молодцы ребята! Мы почти у цели, в этом задании нужно решить примеры» (у каждого ребёнка карточки с примерами)

ЗАДАНИЕ №4

Следующее задание у нас «Измерь правильно». Нужно измерить высоту дерева и ширину пенька. Молодцы, все выполнили это задание.

ЗАДАНИЕ №5

Теперь вам нужно решить задачу.

Умнички, молодцы и здесь вы легко справились. (за осанкой следим, спинка ровно)

ЗАДАНИЕ №6

Молодцы, Мы почти у цели

Задание «Часы»: соедините часы, которые показывают одинаковое время.

Воспитатель: «Молодцы! Ну вот мы и дошли до места, где должен быть КЛАД. Ребята, посмотрите, это же сундук, в котором и находиться наш клад! Только он с замком, как же нам его открыть?»

Дети отвечают (замок можно открыть ключом).

ЗАДАНИЕ №7

Воспитатель: «Правильно. Где же его найти? Посмотрите на сундуке лежит еще одно письмо с заданием от Профессора Считалкина, давайте прочитаем его. Профессор Считалкин предлагает нам следовать его подсказке к заданию, нужно взять листы в клетку и простой карандаш.»

ЗАДАНИЕ №8

Дети садятся за столы, берут листы в клетку и карандаши (Графический диктант):

От красной точки начитаем — 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 7 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх.(Ключ)

Воспитатель: «Ребята, что у вас получилось?»

Ответы детей (ключ).

Воспитатель: «Посмотрите, а наш сундук то открылся. Сейчас мы посмотрим, что же там спрятал Профессор Считалкин. Здесь какие-то карточки с цифрами и буквами. Я поняла, мы сейчас возьмем по карточке и встанем в правильном порядке от 1 до 10 . (Дети встают с карточками в цифровой ряд от 1 до 10). А сейчас по порядку громко скажите, какая буква у вас на обратной стороне. (Дети говорят М,А,Т,Е,М,А,Т,И,К,А). Правильно, это и есть название остова, где живет Профессор Считалкин. Смотрите, здесь и ваш клад (коробка с медальками для детей). Молодцы, ребята! А теперь нам нужно попасть обратно в наш Детски сад, а для этого мы должны вспомнить наши волшебные слова.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся»

Дети повторяют волшебное заклинание и поворачиваются вокруг себя под музыку.

Итог занятия.

Воспитатель: « Ребята, Что сегодня мы делали на занятии? От кого получили задания, все ли справились с заданиями, Какое задание вам показалось сложным, какое легким»

Ответы детей. Подведение итогов. Подарки детям.

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

10

М

М

 А

А

 Т

Т

 Е

Е

М

М

 А

А

 Т

Т

 И

И

 К

 А      

К

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе .

Программное содержание:Цель: Закрепить знания детей.Обучающие задачи: 1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, закрепить порядковый счет в пределах 20.2. Закре...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Занятие в виде препятствий, которые должны преодолеть дети, чтобы помоч Айболиту....

итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Айболиту"

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....