кружковая деятельность "Совята" 4-5лет
рабочая программа по математике (средняя группа)

Костюра Виктория Сергеевна

по нашим наблюдениям, математикой дети начинают интересоваться довольно таки рано, почему бы не поддержать их интерес?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кружковая деятельность32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МАОУ «Прогимназия № 108» г. Улан-Удэ

Программа кружка «Совята»

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников

Провела: воспитатель Костюра В.С.

г. Улан-Удэ, 2022-2023 г.

Программа кружка «Совята»

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников

Пояснительная записка

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребёнка.

Организация кружка «Занимательная математика» даёт возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 20 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуется деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяется развитию логических форм мышления.

Цель кружковой работы:

Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания.

Основные задачи кружка:

  • развивать логическое мышление и основных мыслительных операций;
  • развивать математические способности и склонности.

Разделы рабочей программы:

  1. «Количество и счёт»
  • Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счётом в пределах 10, упражнять в решении простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.
  1. «Ознакомление с геометрическими фигурами»
  • Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.
  1. «Определение величины»
  • Цель: развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.
  1. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»
  • Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве, чувство времени; познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев.
  1. «Решение логических задач»
  • Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Используемые пособия: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото.

В начале и конце учебного года проводится мониторинг, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоении программного материала.

Список детей

«Количество и счет»

«Ознакомление с геометрическими фигурами»

«Определение величины»

«Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

«Решение логических задач»

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

«5» – ребенок владеет информацией в полном объеме
«4» – имеет частичное представление по данному разделу

«3»-затрудняется, требуется помощь воспитателя

«2»- не имеет представления.

Тематическое планирование

Тема, месяц

Содержание

Цели

1

«Волшебная страна – математика»

СЕНТЯБРЬ

«Знакомство с цифрами»

Побеседовать о цифрах, их значении, повторить знакомые цифры, познакомить с цифрами от 1 до 9. Познакомить с цифрой 0.

«Геометрические фигуры»

Побеседовать о геометрических фигурах, повторить ранее изученные и познакомить с новыми фигурами (трапеция, ромб), ввести понятие «многоугольник», привести примеры многоугольников.

«Счёты»

Познакомить со счётами, рассмотреть их, объяснить их назначение. Познакомить с калькулятором, объяснить его значение.

2

«Волшебные фигуры»

ОКТЯБРЬ

«На что похоже?»

Беседа о предметах, окружающих нас. Провести аналогию и сравнить: на какие геометрические фигуры похожи. Повторить названия геометрических фигур.

«Волшебные превращения геометрических фигур (сгибание, разрезание, вырезание)»

Учить детей вырезать по контуру геометрические фигуры, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам.

«Кошкин дом»

Учить составлять аппликацию из геометрических фигур, предварительно их вырезав; закреплять знания о геометрических фигурах, развивать умение составлять композицию, правильно расположив её на листе.

3

«Деление целого на части»

«Волшебные пазлы»

Познакомить с пазлами, показать, как их нужно складывать. Учить собирать пазлы из 6-12 частей.

«Осенний урожай»

Сделать пазлы самостоятельно, разрезав картинку на несколько частей. Закреплять умение работать ножницами, разрезать по контуру.

4

«Порядковый счёт»

НОЯБРЬ

«Что такое порядок?»

Объяснить, что такое «порядок числа», расставить числа по порядку, познакомить с порядковыми числами.

«Интересные слова «между», «за», «после», «перед»»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве, закреплять умение строиться друг за другом, называя себя по порядку. Уметь называть своё местоположение относительно других.

«Какой? Сколько?»

Закреплять знания детей о порядке и количестве, уметь называть по порядку и считать количество предметов.

«По порядку рассчитайся!»

Закреплять умения детей рассчитываться по порядку.

5

«Ориентирование на плоскости (на листе бумаги)

ДЕКАБРЬ

«Ориентирование на листе»

Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом углах, нижних и верхних углах, левой и правой стороне листа.

«Аппликация на листе»

Развивать самостоятельность, ориентирование на листе, умение располагать в центре композицию, умение самостоятельно вырезать части композиции, продолжать формировать навыки аккуратной работы.

«Лесенка»

Развивать графические навыки детей, умение ориентироваться на листе бумаги, находить верх, низ, лево, право на листе бумаги, выполнять графические задания.

«Рисование фигур по точкам»

Развивать графические навыки детей. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

6

«Ориентирование в пространстве»

ЯНВАРЬ

«Левая и правая рука»

Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки. Познакомить с «зеркальным отражением»

«Близко – далеко. Ох, ориентироваться как нелегко»

Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение называть расположение предмета относительно других предметов.

7

«Ориентирование во времени»

ФЕВРАЛЬ

«Сутки. Часы. Минутки»

Расширять знания детей о времени суток, порядке его наступления.

«Дни недели»

Познакомить детей с днями недели, их порядком и названием каждого дня. Объяснить, почему именно так.

«12 месяцев»

Знакомство с месяцами, их порядком в году. Ввести понятие «календарь»

«Время года. Сезоны»

Познакомить детей с понятием «сезоны», рассказать, сколько их.

8

«Измерительные приборы: линейка, весы, часы»»

МАРТ

«Знакомство с часами»

Познакомить детей с часами, рассказать об их назначении, рассказать какие виды часов бывают.

«Весы. Их использование»

Познакомить детей с весами, рассказать какие бывают весы и их назначение. Дать понятие «вес»

«Какие бывают линейки»

Познакомить детей с линейкой, рассказать о её назначении.

«Рисуем по линейке»

Учить проводить прямые линии и рисовать по линейке. Развивать умение рисовать фигуры, используя линейку.

9

«Королевство цифр»

АПРЕЛЬ

«Пишем цифры: 0, 1, 2, 3»

Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр.

«Пишем цифры: 4, 5, 6»

Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр.

«Пишем цифры: 7, 8, 9»

Развивать мелкую моторику рук. Учить детей писать цифры, знать состав числа и порядок нахождения в линейке цифр.

«Расставь числа по порядку»

Развивать умение расставлять числа по порядку.

10

«Логические задачки»

МАЙ

«Задачи на смекалку»

Развивать логику, находчивость, внимательность, закреплять умение выполнять арифметические действия.

«Задачи на действия (сложение и вычитание)»

Развивать мышление, учить слушать задачи и по тексту понимать, какое действие нужно сделать.

«Задачи на составление целого из частей»

Развивать мышление детей, умение делить целое на части.

«Задачи на разделение целого на части»

Развивать мышление детей, умение делить целое на части.

11

«Волшебные монетки»

«Деньги. Их назначение»

Познакомить детей с деньгами, их назначением

12

«Волшебная страна – математика»

Итоговое занятие

 

 

Используемая литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.
  2. «Формирование математических представлений», Казинцева Е.А., Померанцева И.В., Терпак Т.А.
  3. «Я запоминаю цифры», Колесникова Е.В. /рабочая тетрадь/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая

Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...

Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая

Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...