Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по познавательному развитию ФЭМП "Геометрические фигуры. Рекомендован для воспитателей средней группы. Упражнякет в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Способствует формированию умений выделять особые признаки фигур. Развивает познавательную и интеллектуальную активность. Способствует двигательной активности и координации движений при помощи физических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kod_femp_27.04.2023.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП
«Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»
Дата проведения: 27.04.2023
Автор-разработчик: Чернова Екатерина Викторовна, воспитатель ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.
Место проведения: 9 группа «Пчёлки», ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санкт-Петербурга.
Длительность ОД: 20 минут.
Цель: учить считать в пределах пяти; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; формировать умение выделять особые признаки фигур.
Задачи:
- ОО «Социально - коммуникативное развитие»:
- развивать навыки общения детей между собой и содействовать развитию коммуникативного взаимодействия со взрослым человеком;
- развивать любознательность, наблюдательность;
- закреплять умения отвечать на вопросы.
2. ОО «Познавательное развитие»:
- закреплять умение считать в пределах пяти; учить на вопросы «Сколько?»; «Который по счету?»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; закреплять умение называть цвета предметов.
- развивать познавательную и интеллектуальную активность.
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- ОО «Речевое развитие»:
- расширение и активизация словаря по теме «счет до пяти»;
- развивать диалогическую речь, речевой слух, фонематическое восприятие;
- развивать умение высказывать свое мнение и слушать мнение других детей.
- ОО «Физическое развитие»:
- создавать условия для двигательной активности детей;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- способствовать развитию двигательной активности и координации движений при помощи физических упражнений.
Предварительная работа:
- рассматривание демонстрационных картинок «цифровой ряд от 1 до 5»;
- изучение демонстрационных картинок с изображением геометрических фигур: «квадрат», «треугольник», «круг», «прямоугольник».
Оборудование:
Демонстрационный материал.
Игрушки: бегемот, жираф, собака, зебра, тигр.
Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, квадрат.
Раздаточный материал.
Цветные фломастеры, лист бумаги.
Столик для демонстрации геометрических фигур и фигурок животных.
Примерный ход Образовательной деятельности:
Организационный момент: (1 мин.)
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!» (Дети в ответ приветствуют воспитателя).
«Садитесь на свои стульчики». (Воспитатель вместе с детьми садится на стулья).
«Сегодня мы с вами вспомним названия геометрических фигур и научимся считать до пяти».
Основная часть: (15 мин.)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на стол, что стоит рядом со мной и скажите: «Какие геометрические фигуры вы видите на столе?» (Дети отвечают: квадрат, треугольник, круг, квадрат).
Посмотрите, что есть у квадрата? (Дети отвечают: стороны и углы).
«Что есть у треугольника?» (Ответ детей).
«Что есть у прямоугольника?» (Ответ детей).
«Чем отличается форма прямоугольника от круга?» (Дети отвечают: у квадрата есть углы, у круга - нет).
«Правильно, ребята! Действительно у круга нет углов, его можно катать».
Воспитатель убирает со стола геометрические фигуры, и ставит на их место фигурки животных: бегемота, жирафа, собаки, зебры, тигра.
Воспитатель: «Я открываю магазин игрушек.
Скажите: какие животные стоят у меня на полке?». (Дети называют животных: бегемот, жираф, собака, зебра, тигр).
«Правильно, ребята! Сколько игрушек всего у меня на полке?». (Ответ детей – 5)
«Умницы! А как вы узнали? Что вы сделали чтобы узнать, что игрушек пять?». (Дети отвечают: посчитали).
Воспитатель: «Молодцы! Верно. Чтобы узнать сколько игрушек на полке, их нужно посчитать».
Воспитатель предлагает желающим детям посчитать игрушки слева направо, обобщая конечное число.
«А теперь давайте посчитаем игрушки по порядку, называя их.
Первый – бегемот… (Дети продолжают счет, называя животных).
Какой по счету стоит жираф? (Ответ детей).
Какой по счету стоит тигр? (Ответ детей).
Какой по счету стоит собака? (Ответ детей).
Какой по счету стоит зебра? (Ответ детей).
Молодцы!
А теперь мы поиграем в игру «Что изменилось?» (Игра повторяется 2-3 раза).
Игра «Что изменилось?»
Вам необходимо запомнить порядок расположения игрушек. Вы сейчас закройте глаза, а я поменяю игрушки местами (воспитатель меняет). Откройте глаза и скажите, что изменилось? (Дети отвечают: Тигр уже стоит на полке не вторым)
(Воспитатель просит детей снова запомнить расположение игрушек и закрыть глаза. «Ребята, открывайте глаза и ответьте мне: что изменилось? (Дети отвечают: Жираф стал вторым).
(Воспитатель меняет местами тигра и бегемота. «Дети, что изменилось в этот раз?»
(Ответ детей: поменялись местами бегемот и тигр).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! А сейчас давайте отдохнем.
И я предлагаю вам размяться в виде игры. Воспитатель заранее распределяет детей в малые группы (3-4 человека). Предлагает детям взять геометрические фигуры на выбор (или самостоятельно их «присваивает» каждой подгруппе).
Физкультминутка «Найди свой домик»
Воспитатель: «Ребята, представьте, что вы птички.
У каждого из вас есть свое гнездо, где есть своя геометрическая фигура: квадрат, треугольник, круг, квадрат. (Указывает на них).
По моему сигналу вы двигаетесь по группе. Как только услышите счет до трех, вам необходимо залететь в свой домик в соответствии с геометрической фигурой, которую я назову. Игра началась». (Дети начинают двигаться по группе в любом направлении).
Воспитатель: «Один, два, три!
Прилетают птички в гнездо, где есть «квадрат». (Соответствующая группа детей быстро занимает свое место на стульчиках).
Остальные дети продолжают двигаться по группе, ждут от воспитателя сигнал о следующей геометрической фигуре.
Игра продолжается до тех пор, пока все группы детей не займут свои места.
«Замечательно, ребята! Вы все справились с этим заданием. Садитесь на свои стульчики». (Воспитатель и дети садятся на свои стульчики).
«А сейчас я предлагаю всем вам поиграть еще в одну игру. Называется она «Сложи фломастеры».
Игра «Сложи фломастеры»
Ребята, на столе у меня лежат цветные фломастеры.
Их всего пять: красный, желтый, зеленый, синий, черный. Сейчас вы будете раскладывать их по цветам так, как я буду их называть. Приглашаются по очереди желающие (3-5 человек).
«Кладем по порядку красный фломастер, синий, желтый, черный, зеленый, красный. (Дети выполняют задание).
- Который по счету зеленый фломастер? (Ответ детей)
- Который по счету желтый фломастер? (Ответ детей)
- Который по счету красный фломастер? (Ответ детей)
- Который по счету черный фломастер? (Ответ детей)
- Который по счету красный фломастер? (Ответ детей)
Воспитатель: «Все ребята справились! Умницы!» (Воспитатель просит вернуться детей на свои места).
«Ребята, у меня для каждого из вас есть еще одно задание.
На столах лежат цветные карандаши и листы бумаги с нарисованной геометрической фигурой (треугольник). Раскрасьте эту фигуру».
(Дети встают со своих мест и вместе со своими стульчиками направляются к столам, приступают к работе.
Воспитатель проходит по рядам, проверяет как дети выполняют работу, помогает при необходимости).
Заключительная часть (Рефлексия): (4 мин.)
Воспитатель: «Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.
- Скажите, пожалуйста, что сегодня вы узнали?
- О чем вы узнали в самом начале нашего занятия? (Ответы детей).
- А о чем еще? (Ответы детей)
- О чем бы вы рассказали свои родителям? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»
Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе«Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах
конспект НОД...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...
Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».
Выявление знаний детей о цифрах, чиселах и геометрических фигурах...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»...
Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти.
Методическая разработка по познавательному развитию (ФЭМП) на тему«Геометрические фигуры, счёт в пределах пяти. Санкт-Петербург2023г.«Геометрические фигуры, сч...