Овощи для зайчика
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Демихова Надежда Игоревна

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него
  • Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistovik_.docx645.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного мероприятия

 

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

 Демихова Надежда Игоревна

 

Должность, категория

 Воспитатель. 1 категория

ВИД НОД

 ФЭМП/ Окружающий мир

Возрастная  группа,

количество человек

 Первая младшая группа(ранний возраст)

 

Продолжительность   мероприятия

 18 МИН

 

Методическая информация

Тема занятия/мероприятия

 

Овощи для зайчика

Классификация занятия/мероприятия (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное)

Закрепляющие занятие

Цели  занятия/ мероприятия

 

  • Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
  • Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий(фиолетовый, )
  • Закреплять умение детей узнавать геометрические фигуры(треугольник, круг)

Задачи  занятия/ мероприятия

 

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него
  • Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки;
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

  • Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
  • .Развивать мелкую моторику рук.

            Воспитательные:

        .Воспитывать активный познавательный интерес к окружающему миру.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят

дети  в ходе занятия/ мероприятия

В ходе мероприятия дети получают знания:

  • О внешнем строении овощей.
  • Особенностях культуры выращивания.
  • Соотносить предметы по форме и цвету
  • В процессе занятия у детей актуализируются знания о количестве
  • будет продолжаться развиваться чувство формы и цвета, закрепится умение слушать и общаться со взрослым и сверстниками.
  • занятие способствует развитию мыслительных процессов. 

Предварительная работа

 

  1. Словесная игры:  «Фрукты или овощи», «скажи какого цвета»,
  2. Настольные игры: лото(фрукты, ягоды, овощи), пазлы(фрукты и овощи)
  3. Игры малой подвижности: Съедобное не съедобное
  4. Чтение сказок: Репка, Пых, Вершки и корешки.
  5. Просмотр мультфильма Чипалино.
  6. Словарная работа: Отгадывание загадок(овощи), разучивание патешек.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

 

  1. И.А. Помораева, В.А Позина Формирование Элементарных математических представлений. Москва 2018.
  2. И.А Лыкова. Изобразительная деятельность детском саду третий год жизни . Москва 2018.
  3. Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования от рождения до школы. Н.Е Веракса, Т.С Комарова, М.А Васильева. Москва 2012.
  4. Л.Ф Тихомирова. Развитие познавательных способностей у детей. Ярославль 1997.
  5. Николаева С.Н. экологическое воспитание младших дошкольников. М.: Мозайка-синтез 2000.
  6. Л.А. Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Москва 2008 .
  7. Догмар Алытхауэ Эрдан Дум. Цвет форма количество. Москва 1984.
  8. М.Александрова . Овощи. Москва «стрекоза –пресс 2005.
  9. Издательская группа «Азбука_Аттикус» . Мой первый словарик. Счет; 2012
  10. ООО «Фламинго». Пых. 2003.
  11. Хомякова К. «Три-д» . Репка. Москва 2016.
  12. nsportal.rudetskii…korrektsionnaya…2017/03/11… 

htt.

  1. ps://youtu.be/ZV91ggYYtEY

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

  • Пазлы на тему «Овощи»
  • Резиновые игрушки – овощи(морковь и капуста)
  • Разноцветные тарелочки(по цвету на каждый цвет овощей)
  • Картинки с овощами
  • Стаканчики с водой
  • Луковицы
  • Столы прямоугольные

Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

 

  • Пазлы  из дерева и плотного картона на каждого ребенка (овощи)
  • Резиновые игрушки муляжи( морковь, капуста)
  • Овощи на липучке, нарисованный плакат грядка.
  • Овощи на магнитах
  • луковицы

              Этапы мероприятия

Время, продолжительность

этапа

Подробное описание АМО по установленной схеме[1]:

     Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

-

 

 

 

Инструкции воспитателя  детям для реализации или в ходе проведения АМО

 

 

 

ЗУНы  и качества, которые формируются при использовании данного АМО

 

Фаза 1 «Начало»

Приветствие/Инициация

 

 

 К2 мин

 

 

 

 Цель: создание позитивного настроя на работу.

Материалы не предусмотрены.

Предварительная подготовка:. Воспитатель ставит детей в круг.

Технология проведения

Дети стоят полукругом.

У воспитателя в руке зайчик.

Дети поднимают руку в верх и машут.

По очереди показывают ладошки.

Прислоняют ручки к щекам.

Улыбаются, и говорят доброе утро.

 Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

 

 

Настрой детей на работу.

Поднятие хорошего настроения.

Повторение действий за воспитателям.

Вхождение или погружение в тему

 3 2 мин

 

 

   

Цель: Построить детей по сигналу

Материалы: Музыкальная колонка.

Технология проведения

Дети стоят лицом к воспитателю.

По очереди отвечают на вопросы

По сигналу воспитателя строиться друг за другом.

Под музыку, играют в поезд.

(песенка паровозик из Ромашкова)

Ребята. В лесу живет зайчик. Он попросил, чтобы мы ему помогли справиться с домашними обязанностями. Давайте отправимся в лес, и поможем зайчику с заданиями.

На чем мы можем поехать в лес?

Дети: - на поезде, на машине.

Мы поедим на поезде.

Умение детей строиться друг за другом.

Передвижение в строю.

Фаза 2 «Работа над темой»

4 мин

         Цель: Закрепить знания детей геометрических фигурах(Круг, треугольник), о цветах( Красный, зеленый)

Материалы: Резиновые игрушки в виде овощей( Морковь и капуста)

Технология проведения

 ети стоят по кругу вокруг коробки с овощами.

Воспитатель задает вопрос: сколько овощей в коробке.?

По команде воспитателя.

 дети берут по одному овощу. Выборочно отвечают на вопросы: Сколько овощей у каждого в руке?; Сколько овощей осталось в коробке?

Дети с помощью воспитателя кладут сначала морковки, потом капусту.

После выполнения задания воспитатель вместе с детьми проверяет выполненное

 

 

 

 

 

 

 

Вот мы с вами приехали.

(перед детьми стоит таз с капустой и морковью)

Дети посмотрите что тут?

Ответы детей. (много)

Нам нужно разобрать морковки  и капусту. Капуста какая?

Ответы детей: Круглая и зеленая

А морковка какая?

Ответы детей: Треугольная, красная.

Возьмите по одному овощу.

Нам нужно разложить морковки в красный таз, капусту в зеленый.

 Молодцы, вы справились.

 Знания детей о внешнем строении овощу(цвет, форма)

Закрепление понятий(один, много, ни одного)

Умение делиться на команды.

Выполнение инструкций воспитателя.

Интерактивна я лекция

 

 

 5 5 мин

 

 

 

 

Цель: Развить мелкую моторику детей.

Материалы: пазлы в виде овощей1. Мелкие картинки. Т

технология проведения: дети

садятся за столы и берут конверты. В конвертах пазл (овощ) и картинка с овощем.

По команде воспитателя, дети начинают собирать пазлы. Пазлы по количеству детей.

Пазлы состоят из нескольких частей(2-4 части)

 

П

. Теперь нам нужно выполнить другое задания.

Зайчик собрал картинки с  овощами, которые  растут у него на грядке. Все картинки поломаны. Нам нужно собрать, и посмотреть, какие овощи растут на грядке.

После сбора пазлов, воспитатель спрашивае5т, что на картинке у детей?

Ответы детей: Капуста, морковка, помидор, огурец и т. Д

 Развитие мелкой моторики рук.

Умение детей раскладывать овощи в соответствии с их цветом.

Проработка содержания темы

3   3 мин

ОЦель: соотношение цветов и количества овощей.

Материалы: картинки овоще.

Технология проведения

ле сбора пазлов дети по цвету складывают овощи на тарелки соответствующего цвета.

После распределения дети  отвечают по очереди на вопросы воспитателя

Теперь нам нужно овощи сложить на тарелочки. Возьмите маленькие картиночки и положите на тарелочку, та кого цвета, какого цвета овощ.

Дети скажите овощей какого цвета на тарелочках много?

Ответы детей: зеленого, красного.

Каких по одному?

Ответы детей.

Каких ни одного.

Закрепление детей отвечать на вопросы(много, один, ни одного).

Развивать умение детей находить ориентир нужного цвета.

Фаза 3 «Завершение»

 2 мин

 Цель: пополнять знания детей об овощах

Материалы: Стаканчики с водой, луковицы.

Технология проведения:

 Воспитатель загадывает детям загадку.

После отгаданной загадки дети из мешочка по очереди берут по одной луковице.

Воспитатель обращает внимания детей на Цвет, форму и количество луковиц.

 

Ребята. Нашему зайчику нужно помочь посадить овощи на грядку.

 Послушайте загадку.

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает. Тот слезы проливает.

Это лук.

Посмотрите, какого он цвета?

Какой он формы?

Сколько у меня луковиц в мешке?

Сколько луковиц у вас в руке?

Нужно посадить лук в воду.

 Закрепляют знания детей о культуре овощей.

Развивают умение отгадывать загадки .

Разминка

 1.30 мин

 Цель: побуждение детей к миру животеных.

Материалы: зайчик.

Технология проведения:

ети выполняют под музыку движения за воспитателям

 МРебята, пок4а мы зайчику помогали, он заснул. Давайте мы его разбудим.

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

https://youtu.be/ZV91ggYYtEY.

 Закрепляют умение детей двигаться под музыку.

Практическая часть

 2 мин

Цель: Обучение детей посадки растений

Материалы: Стаканчики с водой, луковицы лука.

Технология проведения:  Детишки, наш зайчик не просыпается. Нам осталось последние задание.

Ребята, нашему зайчику нужно посадить овощи (лук). Давайте поможем ему это сделать. Берите по одной луковице. Посмотрите, сколько у меня лука в мешке( Много)

Сколько вы взяли( по одному)

Сколько в мешке осталось( ни одного)

Ребята лук какого цвета( желтого)

Какой н формы( круглой)

 

 

Дети по команде воспитателя берут по одной луковице. Выборочно отвечают на вопросы.

По очереди выполняют поставленное действие.

Приобретают знания о посадке растений. Закрепляют знания о внешнем строении овощей.

Подведение итогов

(рефлексия)

Ребята, зайчик проснулся. Давайте расскажем, что мы сегодня делали.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

.ДЕТИ С ПОМОШЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ РАССКАЗЫВАЮТ ЗАЙЧИКУ. ЧТО БЫЛО НА ЗАНЯТИИ.

ЗАКРЕПЛЯЮТ УМЕНИЕ ОТВЕЧАТЬ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ .

Итого время занятия, мин

16\20 мин


 

Приложения 1

Овощи — картинка для детей к дидактической игре «Назови одним словом» — Все  для детского сада

Приложения 2

Желтая козина для игры "Собери урожай"Фиолетовая корзина для игры "Собери урожай"Зеленая корзина для игры "Собери урожай"Оранжевая корзина для игры "Собери урожай"Красная корзина для игры "Собери урожай"

Приложения 3

Игровой материал для детей "Овощи, фрукты и ягоды" | Осенние овощи, Овощи  для детей, Фрукты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность «Овощи для зайчика».

Цели: закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; расширять представление о выращивании овощных культур.          ...

Занятие по развитию речи для детей младшей группы "Овощи и фрукты для зайчика"

Занятие развивает у детей умение описывать предметы, закрепляет знания названия овощей и фруктов, учит подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...

Физкультурный досуг для детей 3–4 лет. «Фрукты, овощи. В гости к зайчику Тишке"

ull; Закрепить названия овощей и фруктов.• Формировать двигательные навыки.• Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект НОД по продуктивной деятельности (лепке) во второй младшей группе на тему: "Овощи для зайчика"

Задачи: Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, сглаживать поверхность предмета пальцами.Развивать зрительн...