ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП «ДОМ ДЛЯ МАТРЕШКИ»
рабочая программа по математике (младшая группа)

                                                                                                                                           ГБДОУ № 71

                                                                                                                            МЛ.ГР. «ЗАЙЧИКИ» 

                                        

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП

«ДОМ ДЛЯ МАТРЕШКИ»

ЦЕЛЬ: Знакомство детей с понятиями «высокий-низкий», «выше-ниже».

ЗАДАЧИ:

I.Обучающая: Подвести к пониманию понятий «высокий-низкий», «выше-ниже».

IIРазвивающая: Развивать внимание, конструкторские способности,  мелкую моторику.

IIIВоспитательная: Воспитывать дружелюбие, желание помочь, участие.

 Оборудование: пластмассовые кубики, матрешки (большая, маленькая), контейнеры с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг).

Предварительная работа: повторить названия геометрических фигур, знакомство с матрешками

Форма организации: дети стоят полукругом, самостоятельная деятельность за столами.                                        

ХОД ЗАНЯТИЯ

I ЧАСТЬ:

Слышится стук в дверь.

В: К нам в гости пришли матрешки.

Показываю большую матрешку.

В: Какая она по высоте? (высокая)

Показываю матрешку пониже.

В: А эта матрешка какая по высоте? (пониже)

В: Матрешки очень хотят, чтоб мы им построили домики.

Показываю высокую матрешку.

В: Какой дом по  высоте ей нужен? (высокий)

В: Для  матрешки пониже какой дом нужен по высоте? (низкий)

II ЧАСТЬ:

Воспитатель строит  домики на столе (Красный- высокий. Синий- низкий)

В: Какого цвета дом выше? Для какой он матрешки?

В: Какого цвета дом ниже? Для какой он матрешки?

В: Возьмите матрешек и отнесите их к своим домикам.

В: Обрадовались матрешки своим домикам, хотят с вами потанцевать от радости.

                                ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы матрешки, вот какие крошки (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Мы матрешки, звонкие ладошки (хлопаем в ладошки)

Мы матрешки, вот какие крошки (повороты вправо-влево)

А на ножках у нас новые сапожки (ставить ногу на пятку, левую и правую)

Мы матрешки, вот какие крошки (повороты вправо-влево)

Поплясать, поплясать вышли мы немножко (руки на поясе «пружинки»)

Одни-высокие, другие- чуть пониже (высокие-руки вверх, подняться на носочки. Низкие-присесть)

И дома у них такие.

Есть выше, есть ниже. (руки вверх, подняться на носочки, присесть)

В: А вы хотите сами построить домики для матрешек? Давайте построим им домики из геометрических фигурок.(повторить названия геометрических фигур)

В: Садитесь за столы. Мы сейчас с вами превратимся в строителей.

III ЧАСТЬ:

                                   ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Строим, строим новый дом (ладошки вверх и вниз)

Будут жить матрешки в нем (ладошки сложить домиком)

Будут, буду окна в нем (пальчиками колечко сделать)

Двери тоже будут в нем (ладошки в замочек сложить)

Для тепла есть печка (подуть на сложенные ладошки)

А еще крылечко (раскрыть ладошки)

Самостоятельная деятельность детей сидя за столами.

 В: Какой дом нужен для высокой матрешки? (высокий дом)

В:  Какой дом нужен для  матрешки, которая пониже? (низкий дом)

В: Из каких геометрических фигур мы построили дома? (квадрат,треугольник, круг)

Матрешкам очень понравились их домики и они хотели бы вас отблагодарить.

Посмотрите они нам принесли угощения.

                Занятие окончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                           ГБДОУ № 71

                                                                                                                            МЛ.ГР. «ЗАЙЧИКИ»  

                                         

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП

«ДОМ ДЛЯ МАТРЕШКИ»

ЦЕЛЬ: Знакомство детей с понятиями «высокий-низкий», «выше-ниже».

ЗАДАЧИ:

I.Обучающая: Подвести к пониманию понятий «высокий-низкий», «выше-ниже».

IIРазвивающая: Развивать внимание, конструкторские способности,  мелкую моторику.

IIIВоспитательная: Воспитывать дружелюбие, желание помочь, участие.

 Оборудование: пластмассовые кубики, матрешки (большая, маленькая), контейнеры с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг).

Предварительная работа: повторить названия геометрических фигур, знакомство с матрешками

Форма организации: дети стоят полукругом, самостоятельная деятельность за столами.                                        

ХОД ЗАНЯТИЯ

I ЧАСТЬ:

Слышится стук в дверь.

В: К нам в гости пришли матрешки.

Показываю большую матрешку.

В: Какая она по высоте? (высокая)

Показываю матрешку пониже.

В: А эта матрешка какая по высоте? (пониже)

В: Матрешки очень хотят, чтоб мы им построили домики.

Показываю высокую матрешку.

В: Какой дом по  высоте ей нужен? (высокий)

В: Для  матрешки пониже какой дом нужен по высоте? (низкий)

II ЧАСТЬ:

Воспитатель строит  домики на столе (Красный- высокий. Синий- низкий)

В: Какого цвета дом выше? Для какой он матрешки?

В: Какого цвета дом ниже? Для какой он матрешки?

В: Возьмите матрешек и отнесите их к своим домикам.

В: Обрадовались матрешки своим домикам, хотят с вами потанцевать от радости.

                                ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы матрешки, вот какие крошки (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Мы матрешки, звонкие ладошки (хлопаем в ладошки)

Мы матрешки, вот какие крошки (повороты вправо-влево)

А на ножках у нас новые сапожки (ставить ногу на пятку, левую и правую)

Мы матрешки, вот какие крошки (повороты вправо-влево)

Поплясать, поплясать вышли мы немножко (руки на поясе «пружинки»)

Одни-высокие, другие- чуть пониже (высокие-руки вверх, подняться на носочки. Низкие-присесть)

И дома у них такие.

Есть выше, есть ниже. (руки вверх, подняться на носочки, присесть)

В: А вы хотите сами построить домики для матрешек? Давайте построим им домики из геометрических фигурок.(повторить названия геометрических фигур)

В: Садитесь за столы. Мы сейчас с вами превратимся в строителей.

III ЧАСТЬ:

                                   ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Строим, строим новый дом (ладошки вверх и вниз)

Будут жить матрешки в нем (ладошки сложить домиком)

Будут, буду окна в нем (пальчиками колечко сделать)

Двери тоже будут в нем (ладошки в замочек сложить)

Для тепла есть печка (подуть на сложенные ладошки)

А еще крылечко (раскрыть ладошки)

Самостоятельная деятельность детей сидя за столами.

 В: Какой дом нужен для высокой матрешки? (высокий дом)

В:  Какой дом нужен для  матрешки, которая пониже? (низкий дом)

В: Из каких геометрических фигур мы построили дома? (квадрат,треугольник, круг)

Матрешкам очень понравились их домики и они хотели бы вас отблагодарить.

Посмотрите они нам принесли угощения.

                Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития "Поиграем с матрешками".

Предлагаю конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития....

Занятие по ФЭМП "В гости к нам пришли матрешки"

В данном пособие представлена разработка итогового занятия по математике для детей подготовительной к школе группе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрешка»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрешка»...

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе "Пришли матрешки в гости"

Это занятие будет интересным для воспитателей детского сада.Образовательная область: познание. Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года)Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...