ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП «ДОМ ДЛЯ МАТРЕШКИ»
рабочая программа по математике (младшая группа)
ГБДОУ № 71
МЛ.ГР. «ЗАЙЧИКИ»
ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП
«ДОМ ДЛЯ МАТРЕШКИ»
ЦЕЛЬ: Знакомство детей с понятиями «высокий-низкий», «выше-ниже».
ЗАДАЧИ:
I.Обучающая: Подвести к пониманию понятий «высокий-низкий», «выше-ниже».
IIРазвивающая: Развивать внимание, конструкторские способности, мелкую моторику.
IIIВоспитательная: Воспитывать дружелюбие, желание помочь, участие.
Оборудование: пластмассовые кубики, матрешки (большая, маленькая), контейнеры с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг).
Предварительная работа: повторить названия геометрических фигур, знакомство с матрешками
Форма организации: дети стоят полукругом, самостоятельная деятельность за столами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I ЧАСТЬ:
Слышится стук в дверь.
В: К нам в гости пришли матрешки.
Показываю большую матрешку.
В: Какая она по высоте? (высокая)
Показываю матрешку пониже.
В: А эта матрешка какая по высоте? (пониже)
В: Матрешки очень хотят, чтоб мы им построили домики.
Показываю высокую матрешку.
В: Какой дом по высоте ей нужен? (высокий)
В: Для матрешки пониже какой дом нужен по высоте? (низкий)
II ЧАСТЬ:
Воспитатель строит домики на столе (Красный- высокий. Синий- низкий)
В: Какого цвета дом выше? Для какой он матрешки?
В: Какого цвета дом ниже? Для какой он матрешки?
В: Возьмите матрешек и отнесите их к своим домикам.
В: Обрадовались матрешки своим домикам, хотят с вами потанцевать от радости.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы матрешки, вот какие крошки (руки на поясе, повороты вправо-влево)
Мы матрешки, звонкие ладошки (хлопаем в ладошки)
Мы матрешки, вот какие крошки (повороты вправо-влево)
А на ножках у нас новые сапожки (ставить ногу на пятку, левую и правую)
Мы матрешки, вот какие крошки (повороты вправо-влево)
Поплясать, поплясать вышли мы немножко (руки на поясе «пружинки»)
Одни-высокие, другие- чуть пониже (высокие-руки вверх, подняться на носочки. Низкие-присесть)
И дома у них такие.
Есть выше, есть ниже. (руки вверх, подняться на носочки, присесть)
В: А вы хотите сами построить домики для матрешек? Давайте построим им домики из геометрических фигурок.(повторить названия геометрических фигур)
В: Садитесь за столы. Мы сейчас с вами превратимся в строителей.
III ЧАСТЬ:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Строим, строим новый дом (ладошки вверх и вниз)
Будут жить матрешки в нем (ладошки сложить домиком)
Будут, буду окна в нем (пальчиками колечко сделать)
Двери тоже будут в нем (ладошки в замочек сложить)
Для тепла есть печка (подуть на сложенные ладошки)
А еще крылечко (раскрыть ладошки)
Самостоятельная деятельность детей сидя за столами.
В: Какой дом нужен для высокой матрешки? (высокий дом)
В: Какой дом нужен для матрешки, которая пониже? (низкий дом)
В: Из каких геометрических фигур мы построили дома? (квадрат,треугольник, круг)
Матрешкам очень понравились их домики и они хотели бы вас отблагодарить.
Посмотрите они нам принесли угощения.
Занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № 71
МЛ.ГР. «ЗАЙЧИКИ»
ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП
«ДОМ ДЛЯ МАТРЕШКИ»
ЦЕЛЬ: Знакомство детей с понятиями «высокий-низкий», «выше-ниже».
ЗАДАЧИ:
I.Обучающая: Подвести к пониманию понятий «высокий-низкий», «выше-ниже».
IIРазвивающая: Развивать внимание, конструкторские способности, мелкую моторику.
IIIВоспитательная: Воспитывать дружелюбие, желание помочь, участие.
Оборудование: пластмассовые кубики, матрешки (большая, маленькая), контейнеры с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг).
Предварительная работа: повторить названия геометрических фигур, знакомство с матрешками
Форма организации: дети стоят полукругом, самостоятельная деятельность за столами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I ЧАСТЬ:
Слышится стук в дверь.
В: К нам в гости пришли матрешки.
Показываю большую матрешку.
В: Какая она по высоте? (высокая)
Показываю матрешку пониже.
В: А эта матрешка какая по высоте? (пониже)
В: Матрешки очень хотят, чтоб мы им построили домики.
Показываю высокую матрешку.
В: Какой дом по высоте ей нужен? (высокий)
В: Для матрешки пониже какой дом нужен по высоте? (низкий)
II ЧАСТЬ:
Воспитатель строит домики на столе (Красный- высокий. Синий- низкий)
В: Какого цвета дом выше? Для какой он матрешки?
В: Какого цвета дом ниже? Для какой он матрешки?
В: Возьмите матрешек и отнесите их к своим домикам.
В: Обрадовались матрешки своим домикам, хотят с вами потанцевать от радости.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы матрешки, вот какие крошки (руки на поясе, повороты вправо-влево)
Мы матрешки, звонкие ладошки (хлопаем в ладошки)
Мы матрешки, вот какие крошки (повороты вправо-влево)
А на ножках у нас новые сапожки (ставить ногу на пятку, левую и правую)
Мы матрешки, вот какие крошки (повороты вправо-влево)
Поплясать, поплясать вышли мы немножко (руки на поясе «пружинки»)
Одни-высокие, другие- чуть пониже (высокие-руки вверх, подняться на носочки. Низкие-присесть)
И дома у них такие.
Есть выше, есть ниже. (руки вверх, подняться на носочки, присесть)
В: А вы хотите сами построить домики для матрешек? Давайте построим им домики из геометрических фигурок.(повторить названия геометрических фигур)
В: Садитесь за столы. Мы сейчас с вами превратимся в строителей.
III ЧАСТЬ:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Строим, строим новый дом (ладошки вверх и вниз)
Будут жить матрешки в нем (ладошки сложить домиком)
Будут, буду окна в нем (пальчиками колечко сделать)
Двери тоже будут в нем (ладошки в замочек сложить)
Для тепла есть печка (подуть на сложенные ладошки)
А еще крылечко (раскрыть ладошки)
Самостоятельная деятельность детей сидя за столами.
В: Какой дом нужен для высокой матрешки? (высокий дом)
В: Какой дом нужен для матрешки, которая пониже? (низкий дом)
В: Из каких геометрических фигур мы построили дома? (квадрат,треугольник, круг)
Матрешкам очень понравились их домики и они хотели бы вас отблагодарить.
Посмотрите они нам принесли угощения.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития "Поиграем с матрешками".
Предлагаю конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего развития....

Занятие по ФЭМП "В гости к нам пришли матрешки"
В данном пособие представлена разработка итогового занятия по математике для детей подготовительной к школе группе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрешка»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Матрешка»...
Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе "Пришли матрешки в гости"
Это занятие будет интересным для воспитателей детского сада.Образовательная область: познание. Возрастная группа: 2 младшая (3-4 года)Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...