Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Разработка конспекта образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе с описанием приемов работы с детьми с ТНР. Тема: "Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе

«Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9»

Тема

«Состав числа 3 и 4. Знакомство с цифрой 9»

Программные задачи

Программное содержание:

- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;

- познакомить с цифрой 9;

- продолжать  формировать умение  ориентироваться  на  листе  бумаги,  определять  и  называть стороны и углы листа;

- закреплять представления о геометрических фигурах;

- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;

- уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие;

- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.

Интеграция образовательных областей

«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие»

Материал

Демонстрационный  материал: интерактивная доска, презентация, цифры 1-9

 

Раздаточный  материал: счетные наборы, листы бумаги квадратной формы, геометрические фигуры

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ

Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Повторное проговаривание дней недели

Игровая мотивация

Проговаривание правил поведения

Согласование числительных с существительными

Более легкий вариант задания на ориентировку на листе бумаги

Этапы деятельности

Ход ОД

Вводный этап

 Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает посмотреть друг на друга и улыбнуться.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть. Вы любите игры?

Во время игр мы будем много разговаривать, поэтому нам надо подготовить наш ротик и язычок.

Упражнение «Непослушный язычок», «Котята лакают молоко», «Чашечка», «Сердитая кошка», «Вкусное варенье», «Улыбка»

Игровое упражнение «Дни недели»

- Молодцы! Прежде, чем мы начнем играть, давайте с вами вспомним

Какой сегодня день недели?

А какой день недели был вчера?

А завтра какой день недели?

Какой день недели между средой и пятницей?

Какой день недели первый?

Какой день недели последний?

Какой день недели за после субботы?

Назовите все дни недели.

Основной этап

Воспитатель предлагает детям пройти к интерактивной доске. На экране картинки с изображением лисы и волка из геометрических фигур.

- Ребята, кого вы видите? Кто сегодня у нас в гостях?

- Это лиса и волк

- А что необычного вы в них заметили? (Они из геометрических фигур)

- Правильно, их части тела похожи на геометрические фигуры. Какие, назовите.

- Лиса и Волк живут в стране Математике и они очень хотят поиграть вместе с нами. Ребята, вы хотите с ними поиграть?

Посмотрите, какую игру они знают. Называется «Составим число»

Вспомним главные правила поведения

За столом сиди ты стройно и веди себя … СПОКОЙНО.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку … ПОДНИМИ.

Воспитатель предлагает детям присесть на свои места

- У волка и лисы есть друзья. Посмотрите и назовите, кто это? (На экране )

- Сколько зайцев? Сколько белок? Сколько медвежат?

- Сколько всего животных?

- Как вы составили  число  три?  (Один, один и один - будет число три)

(Попросить повторить еще раз детей с ОВЗ)

- Что любит каждый из животных. Чем питается белочка? (грибы, орехи) Чем питается зайчик? ( капусту, морковку) Что любит есть медведь? (мед, малину)

Правильно. Разложим угощение для зверей. Сколько каких угощений вы видите? (один орех, одна морковка, одна малинка) Сколько всего гостинцев? (три) Как вы составили число три? (один, одна и одна – будет число три).

- Прибежал еще один друг? Сколько всего друзей?

- Сколько каких животных?

- Какое  теперь  число  мы составили?

- Как мы составили число четыре?»

Работа с раздаточным материалом.

- Попробуйте составить число  4  с  помощью  геометрических фигур. Помните, что все геометрические фигуры должны быть разные, не должны  повторяться. (Вопросы аналогичны предыдущим.)

Сколько всего геометрических фигур вы взяли чтобы составить число 4? (4). Сколько каких геометрических фигур вы взяли? (Один круг, один квадрат, один треугольник, один прямоугольник). Как вы составили число четыре? (Один, один, один и один - будет четыре)..

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот и кончили считать.

 

Показываем поочередно левую и правую руку с растопыренными пальцами.

Сжимаем пальцы обеих рук в замок.

 

Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук (с большого пальца).

Соединяем пальцы левой и правой рук (с мизинца).

Трясем кистями обеих рук с растопыренными пальцами.

Игровое упражнение «Собери шишки»

Воспитатель предлагает помочь белочке собрать орешки и показывает цифру 8. Он уточняет  название  цифры  и  выясняет,  сколько  шишек надо  собрать.

Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

- Сколько всего шишек вы собрали?

- Какой цифрой обозначили восемь шишек?»  Найдите и покажите цифру 8.

Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.

Воспитатель  добавляет  еще  1  шишку  и  предлагает  сосчитать,  сколько их стало  всего.  Он  выясняет,  какой  цифрой  можно  обозначить  число  9.  Затем  показывает цифру 9.

Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра.

Воспитатель  вместе  с детьми называет цифры по порядку.

Динамическая пауза

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз, два – скорей вставай.

Три, четыре – приседай.

Пять, шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись,

Девять, десять – не зевай,

Свое место занимай.

Дидактическая игра «Запомни и повтори».

Воспитатель  показывает  детям  карточки  с  изображением  геометрических  фигур,

уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры,

и просит повторить их в таком же порядке. 2 варианта: полегче для детей с ОВЗ, посложнее для остальных детей.

После выполнения задания еще раз проговорить, где распложены фигуры

Заключительный этап

Анализ занятия. Поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"

Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ  =  И  ≠»...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»

. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...