НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по ФЭМП
Для средней возрастной группы
тема: «В гостях у феи Считалочки»
Воспитатель группы № 6
Варакина И.В.
2023 год
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП
Тема: «В гости к фее Считалочки».
Возрастная группа: дети средней группы 4-5 лет
Цель: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- упражнять в счёте в пределах 5;
- упражнять детей в счете на слух;
- учить правильно отвечать на вопрос: «Сколько?»
- закреплять названия частей суток;
2. Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, мышление, воображение, речь, слуховое восприятие, зрительно-моторную координацию:
3. Воспитывающие задачи:
- воспитывать интерес к занятиям, умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарищей;
- воспитывать умение соблюдать правила поведения на занятии.
Демонстрационный материал:
Магнитная доска, мяч, шарики разного размера и цвета из цветного картона, обручи.
Раздаточный материал:
Набор цифр (от 1 до 5), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветы из цветного картона.
Методические приемы:
Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физ. минутка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Воспитатель:
- Сегодня нас пригласила в гости фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут- Считалочка?
- Правильно, она любит считать.
- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять!
1,2,3,4,5! -
Вот и кончили считать!
1. задание: «Найди фигуру»
Воспитатель: - Все возьмите билеты (разные геометрические фигуры) и найдите место с такой фигурой в нашем автобусе.
Назовите какая у вас фигура?
Ответы детей: - Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
- Поехали.
2. задание: «Сравнение предметов»
Воспитатель: -Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера. Воспитатель: Посчитайте по порядку воздушные шары (один, два и т. д.).
Воспитатель: Сколько всего воздушных шаров
Ответы детей: 5
Воспитатель: Одинаковые ли шары?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Скажите, чем отличаются?
Ответы детей: шары отличаются цветом и размером Воспитатель: Скажите, что у шаров одинаковое
Ответы детей: У шаров одинаковая форма
Воспитатель: Какого цвета первый?
Ответы детей: третий, пятый шарик...
Воспитатель: Который по счету красный шар?
Ответы детей: Желтый? Синий?
3. Игра: «Собери букет»
Воспитатель: Фея Считалочка оставила нам задание.
(Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона)
Посмотрите, какая красивая поляна.
Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.
4. Физ. минутка «Мы считаем»
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
5. задание: «Логические концовки», которые нужно продолжить
Сотня лун бы появилась,
И тогда бы осветилась
Ночь как день!
Но жаль луна
Светит нам всегда… (одна)
Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове.
Ну, а руки что? А ноги?
Их у каждого по…. (две)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра… (три)
Я у бабушки была,
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого… (четыре)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать.
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит… (пять)
6. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)
Большой…-маленький
Высокий…-низкий
Длинный…-короткий
Толстый…-тонкий
Широкий…-узкий и т. п….
7. Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)
Солнце светит днем, а луна … (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем …...(днем)
В садик мы идем утром, а из садика …...(вечером)
8. Игра «Цифры рассыпались».
Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.
Вот мы и в детском саду.
Ребята, где мы с вами побывали?
Скажите, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
А что вызвало затруднения?
Воспитатель: Вот и закончилось наше развлечение в гостях у феи Считалочки! Вы сегодня были очень активными и внимательными. Отлично справились с заданиями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...