ФЭМП вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузьмина-Григоренко Ирина Александровна

закреплять умение сравнивать предметы по величне,называть геометрические фигуры, умение работать за столом

Скачать:


Предварительный просмотр:

13.04.2023 Конспект организованной деятельности по ФЭМП

во второй младшей группе.

 

Тема: «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по величине. Части суток»

Цель:

Закреплять   умение   сравнивать   предметы   по    величине,   называть геометрические фигуры, умение работать за столом.

Задачи:

Закрепить  умения  различать  геометрические  фигуры:  круг,  квадрат, треугольник.

Учить  устанавливать  отношения  между понятиями  «один   - много»:

«больше» и «меньше».

Упражнять детей в сравнении предметов по величине.

Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

 

Оборудование: иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь). Цветы (5 штук), бабочки (5 штук). Ёлочки – высокая и низкая. Листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые – узкие. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов.

 

Предварительная работа:

Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Части суток»;

загадывание загадок; дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», выкладывание разных предметов из геометрических фигур; разучивание пальчиковой гимнастики.

 

 Ход занятия.

 

Воспитатель: - Ребята, смотрите, у нас в группе появилась дорожка из кругов.

Давайте по ней пройдем и посмотрим, куда же она нас приведет (подходят    к ковру,  садятся         на                    стульчики).

-       Куда же мы попали? В страну геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие геометрические фигуры здесь живут.

 

Воспитатель загадывает загадки:

-   Нет углов у меня

и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).


Воспитатель: - Правильно, это круг. Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

Воспитатель: - А вот это, ребята, какая геометрическая фигура?

Не овал я и не круг,

треугольнику не друг, Вот такой я брат.

И зовут меня...    (Квадрат).

Воспитатель: - Правильно, квадрат. Мы тоже обведём его пальчиком. (Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат»).

Воспитатель: - Кто, знает, как называется эта фигура? Три вершины, три угла,

три сторонки у меня.

Кто же я?   (Треугольник).

Воспитатель: - Это треугольник. У него три угла. Давайте обведем его пальчиками.

Воспитатель показывает детям геометрические фигуры разных цветов и размеров, спрашивает у детей их название, цвет, просит сравнить по величине (большой – маленький).

Воспитатель:   -    Какие    вы    все    молодцы.   Правильно   назвали   все геометрические фигуры. А вы знаете, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, - круг, квадрат, треугольник. Посмотрите, у каждого из вас лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите

по сторонам и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное. (Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)

Воспитатель: - Сейчас мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра "Замок":

На двери висит замок.

(соединить пальцы обеих рук в замок) Кто его открыть бы мог?

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны) Постучали,

(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга) Покрутили,


(покрутить сцепленные руки в запястьях)

Потянули

(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны) И открыли.

(расцепить пальцы)

 

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики».

На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.

На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер, и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, что и сама фигура.

Раз, два, три – домик ищи.

(Самостоятельная работа детей).

 

Воспитатель: - Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Посмотрите,  дети,  на полянке выросли                        цветы.  Какие    они красивые! Сколько их? (Много).

Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

 

Хотите немного отдохнуть?

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает»:

Видишь, бабочка летает,      (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает.               (Считаем пальчиком.)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать - не сосчитать!     (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц...       (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела  (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла!   (Считаем пальчиком.)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: - У меня есть картинки, давайте их рассмотрим (части суток). На первой картинке нарисован мальчик. Он только что проснулся, почистил зубки, позавтракал и идёт с мамой в садик. Как вы думаете, какое время суток здесь изображено?

Дети: - Утро!

Воспитатель: - А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, жарко греет, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает?

Дети: - Днём!

Воспитатель: - А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. Когда это бывает?

Дети: - Вечером!

Воспитатель: - А на этой картинке все спят, и дети, и взрослые. Когда это бывает?

Дети: - Ночью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ФЭМП вторая младшая группа " Столько же, больше,меньше"

Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Столько же, больше,меньше"...

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП (вторая младшая группа) Тема: «Космические жители».

Познавательная деятельность играет большую роль в жизни и развитии ребенка. В данной работе показанно  как познавательный интерес ребенка проходит чере ведущий вид деятельности - игровой. В донно...

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Картотека подвижно-дидактических игр, ФЭМП, вторая младшая группа

Представлена картотека подвижно-дидактических игр, предлагаемых при использовании на занятиях по ФЭМП во второй младшей группе....

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...