ФЭМП
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
у детей средней группы
Цели: упражнять детей в счете и отсчете по образцу в пределах 5. Развивать умение подобрать предметы по форме в соответствии с геометрическим образцом; продолжать учить раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания по ширине. Развивать глазомер.
Демонстрационный материал: картинки с изображением предметов разной формы в количестве от 1 до 5. Атрибуты для игры в магазин: касса, разные товары (карточки с изображением игрушек и вещей разной формы), карточки-чеки, на которых нарисовано определённое кол-во фигур (кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников в количестве от 1 до 5 штук).
Раздаточный материал: у каждого ребёнка по 3 полоски, равные по длине, постепенно уменьшающиеся по ширине на 3см (10, 7, 4 см.).
Ход НОД:
На мольберте картинки с изображением, разной формы (круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной) в количестве 1-5 шт.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам посчитать предметы, изображенные на картинках и назвать какую геометрическую форму они имеют.
Дети называют, сколько предметов на каждой картинке и какую форму они имеют.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин», но игра будет необычная. Вместо денег у вас будут карточки-чеки, на которых изображено определенное количество фигур. Вы можете купить на них, только предметы той формы и в том количестве, которая изображена у вас.
Воспитатель-кассир, а дети-покупатели, выбирают карточки с изображением игрушек и вещей соответствующей формы и отсчитывают их столько, сколько фигур на карточке. А затем рассказывают, сколько и какой формы карточек-предметов они купили. Ребенок получает покупку, если правильно подберет и опишет форму своего товара и назовет количество предметов.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отдохнем.
Физминутка:
Раз подняться, потянуться
Два нагнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на место тихо сесть. – повторяют 3 раза.
Дети проходят за стол.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат полоски. Сколько их?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите одинаковые они или нет?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно шириной.
Разложите их по порядку, начиная от самой узкой до самой широкой.
Дети выполняют.
Воспитатель: Какая по ширине первая полоска?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, самая узкая. Какая по ширине вторая полоска?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, шире, чем первая. А какая по ширине третья полоска?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, самая широкая. Ребята покажите полоску такой же ширины как у меня.
Воспитатель показывает полоски не по порядку, дети показывают такие же.
Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Было ли что-то, что вызвало у вас затруднения?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...