Конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Стутко Ольга Игоревна

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет.

«Путешествие к песочной Феи на паровозике».

 

 Цель: создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет

Задачи:

Дать понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение

- закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;

- совершенствование навыка ориентировки в пространстве;

- развивать логическое мышление, память, внимание; развивать познавательный интерес.

Оборудование: счетные палочки, веревочки, плоскостное изображение паровозика, геометрические фигуры бумажные, игрушки животных.

Ход занятия:

Воспитатель.

Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

А можно отправиться и на паровозике! Но вот беда, паровозика у нас нет? Как же быть? ... А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем сказочный паровозик! Паровозик можно сделать из фигур, давайте назовем все фигуры, которые мы знаем.

(Педагог показывает фигуры, дети называют фигуры). Попробуйте каждый сложить свой паровозик из фигур самостоятельно.

(Если дети не справляются с заданием самостоятельно, педагог помещает на доску плоскостное изображение паровозика).

Игра «Будь внимателен».

Воспитатель.

 Ребята скучно путешествовать без друзей, давайте возьмем в путешествие зверей и вместе прокатимся …. Но чтобы было веселей я предлагаю вам для начала поиграть и познакомиться с нашими животными (педагог выставляет игрушки домашних животных перед детьми). Сколько много друзей! А хватит ли места всем на нашем паровозике? Чтобы узнать сколько зверей всего, что нам нужно сделать? (Ответы детей).

 Правильно посчитать! (Педагог поочередно предлагает посчитать каждому ребенку, а затем всем вместе.)

Дети: 1, 2, 3, 4, 5 всего пять.

Воспитатель: - Молодцы!

- Пока мы собирались в путь, наши глазки устали!

(Педагог предлагает детям закрыть глаза, и не подсматривать, а сам расставляет животных вокруг детей).

П.: - Отдохнули глазки, а где же наши друзья-проказники? Они все разбежались. Давайте поищем их! Где вы видите животных?

1-й ребенок. Внизу на ковре стоит медвежонок.

2-й ребенок. Сзади стоит зайчик.

3-й ребенок. Наверху на шкафу стоит слон.

4-й ребенок. Впереди стоит белка.

5-й ребенок. Рядом с белкой лиса

П. - Наш паровоз отправляется в путь! Всем занять свои места (дети встают друг за другом, положив руки на плечи и выполняют действия за педагогом).

Вот поехал паровоз:
Чух-чух-чух.
Он вагончики привез:
Чух-чух-чух.
Мы в вагончике сидим,
Из окна на мир глядим.
Быстро мчится паровоз:
Чух-чух-чух.
Далеко он нас увез:
Чух-чух-чух.

Воспитатель.

Приехали! Посмотрите ребята нам дальше нельзя проехать! У нас преграда на пути, нужно нам ее пройти!

 (Дети рассаживаются по местам у каждого лежит набор счетных палочек и веревочки).

Педагог предлагает детям выполнить задания.

- составить из палочек квадрат и треугольник. (Сколько палочек потребуется, чтоб составить квадрат, а сколько потребуется, чтобы составить треугольник?)

- показать стороны квадрата и треугольника. Сколько углов у каждой фигуры посчитать?

- Сделать из веревочки круг и овал. Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

Воспитатель.

Вот ребята, мы наконец преодолели все преграды и добрались до песочной феи.

Давайте вспомним из каких фигур состоял наш волшебный паровозик и нарисуем их нашей песочной феи.

 Ребята мне очень понравилось путешествовать с вами! А вам понравилось?

(Ответы детей).

 А что понравилось больше всего?

 (Ответы детей).

Воспитатель:

Ну а сейчас нам пора возвращаться в свою группу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-4_goda_konspekt.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет.

«Путешествие к песочной Феи на паровозике».

 Цель: создание условий для развития математических знаний у детей 3-4 лет

Задачи:

Дать понятие о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение

- закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;

- совершенствование навыка ориентировки в пространстве;

- развивать логическое мышление, память, внимание; развивать познавательный интерес.

Оборудование: счетные палочки, веревочки, плоскостное изображение паровозика, геометрические фигуры бумажные, игрушки животных.

Ход занятия:

Воспитатель.

Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

А можно отправиться и на паровозике! Но вот беда, паровозика у нас нет? Как же быть? ... А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем сказочный паровозик! Паровозик можно сделать из фигур, давайте назовем все фигуры, которые мы знаем.

(Педагог показывает фигуры, дети называют фигуры). Попробуйте каждый сложить свой паровозик из фигур самостоятельно.

(Если дети не справляются с заданием самостоятельно, педагог помещает на доску плоскостное изображение паровозика).

Игра «Будь внимателен».

Воспитатель.

 Ребята скучно путешествовать без друзей, давайте возьмем в путешествие зверей и вместе прокатимся …. Но чтобы было веселей я предлагаю вам для начала поиграть и познакомиться с нашими животными (педагог выставляет игрушки домашних животных перед детьми). Сколько много друзей! А хватит ли места всем на нашем паровозике? Чтобы узнать сколько зверей всего, что нам нужно сделать? (Ответы детей).

 Правильно посчитать! (Педагог поочередно предлагает посчитать каждому ребенку, а затем всем вместе.)

Дети: 1, 2, 3, 4, 5 всего пять.

Воспитатель: - Молодцы!

- Пока мы собирались в путь, наши глазки устали!

(Педагог предлагает детям закрыть глаза, и не подсматривать, а сам расставляет животных вокруг детей).

П.: - Отдохнули глазки, а где же наши друзья-проказники? Они все разбежались. Давайте поищем их! Где вы видите животных?

1-й ребенок. Внизу на ковре стоит медвежонок.

2-й ребенок. Сзади стоит зайчик.

3-й ребенок. Наверху на шкафу стоит слон.

4-й ребенок. Впереди стоит белка.

5-й ребенок. Рядом с белкой лиса

П. - Наш паровоз отправляется в путь! Всем занять свои места (дети встают друг за другом, положив руки на плечи и выполняют действия за педагогом).

Вот поехал паровоз:
Чух-чух-чух.
Он вагончики привез:
Чух-чух-чух.
Мы в вагончике сидим,
Из окна на мир глядим.
Быстро мчится паровоз:
Чух-чух-чух.
Далеко он нас увез:
Чух-чух-чух.

Воспитатель.

Приехали! Посмотрите ребята нам дальше нельзя проехать! У нас преграда на пути, нужно нам ее пройти!

 (Дети рассаживаются по местам у каждого лежит набор счетных палочек и веревочки).

Педагог предлагает детям выполнить задания.

- составить из палочек квадрат и треугольник. (Сколько палочек потребуется, чтоб составить квадрат, а сколько потребуется, чтобы составить треугольник?)

- показать стороны квадрата и треугольника. Сколько углов у каждой фигуры посчитать?

- Сделать из веревочки круг и овал. Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

Воспитатель.

Вот ребята, мы наконец преодолели все преграды и добрались до песочной феи.

Давайте вспомним из каких фигур состоял наш волшебный паровозик и нарисуем их нашей песочной феи.

 Ребята мне очень понравилось путешествовать с вами! А вам понравилось?

(Ответы детей).

 А что понравилось больше всего?

 (Ответы детей).

Воспитатель:

Ну а сейчас нам пора возвращаться в свою группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»

Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.

В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы

·         учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,·         закреплять знания порядковых чис...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средне-старшей группы в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год" на тему "Теремок. Строительные професии"

Сравнение смежных чисел 6 и 7, 7 и 8. Измерение жидкости. Расширение знаний о строительных профессиях....

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...