Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике

Истомина Екатерина Павловна

Тема: "Количество и счет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_femp_na_sootvetstvie.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

организации непосредственно-образовательной деятельности

Группа: старшая

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: количество и счет

Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, групповая

Цель:

- познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

- упражнять в умении сравнивать предметы повеличине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше... самый маленький (и наоборот);

- упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов;

- упражнять детей в умении высказывать предположительное решение, догадываться.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Обучающие задачи:

  • вводить в активную речь слова, определяющие величину предметов и соотношение предметов по величине (самый большой, меньше, еще меньше…самый маленький);

упражнять в умении раскладывать

Развивающие задачи:

  • развивать познавательные (психические) процессы: память, восприятие, внимание;
  • развивать речь и словарный запас детей;
  • развивать логическое мышление, мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать, классифицировать предметы в убывающем и возрастающем порядке учить решать проблемные ситуации.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;
  • налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности с взрослым, сверстниками;  
  • формировать интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия.

Алина, Саша С., Дана: побуждать вступать в диалог, отвечать полным ответом;

Саша Щ.: мотивировать к совместной деятельности.

Планируемый результат:

  • Дети демонстрируют желание трудиться дружно;
  • Дети демонстрируют умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности с взрослым, сверстниками;
  • Дети проявляют интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия;
  • Дети проявляют психические  процессы: внимание, мышление, восприятие, память, творческое воображение;
  • Дети демонстрируют мыслительные умения: анализировать, сравнивать, классифицировать;
  • Дети демонстрируют умение сравнивать предметы по величине;
  • Дети демонстрируют умение решать проблемные ситуации.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания и обучения: словесные (беседа, поощрение, объяснение); наглядные (показ, иллюстрация); практические (упражнение), стимулирование занимательным содержанием.  

Материал: демонстрационный (цветок, состоящий из 8 разноцветных лепестков, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), доска, мел);

раздаточный (бантики красного цвета по 9 штук на каждого ребенка, бантики зеленого цвета по 1 штуке на каждого ребенка, 7 кругов – бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей), карточки с 5 квадратами, простые карандаши).

Последовательность  деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап:

смотивировать детей на предстоящую деятельность

Организует  и мотивирует детей на совместную деятельность.

Ребята, посмотрите к нам в группу пришла кукла Маша. Она очень хочет научиться считать. Поможем ей?

Соглашаются помочь

Дети готовы к предстоящей деятельности; дети проявляют инициативу и любознательность.

2.Актуализация знаний: актуализировать знания детей о порядковом значении числа 8.

Создание игровой ситуации «Считаем по порядку».

Создание игровой ситуации «Разложим бантики».

Предлагает игровое упражнение «Считаем по порядку»

Посмотрите у нее в руках цветок. Маша хочет сосчитать сколько же лепестков у этого цветка. Давайте посчитаем лепестки вместе с куклой.

Лепестки не одинаковые – они разных цветов. Посчитайте лепестки, называя его цвет.

А теперь вам задание – запомните расположение лепестков и закройте глаза.

(Педагог убирает один лепесток)

А теперь откройте глаза и скажите какого лепестка не хватает и где он был расположен.

(игра повторяется 2-3 раза, каждый раз лепестки восстанавливаются)

Предлагает игровую упражнение «Разложим бантики»

А теперь давайте пройдем за столы. Маша принесла бантики. И просит нас их рассмотреть.

(на столе лежат по 9 бантиков красного цвета и по 1 - зеленого)

Ребята, сосчитайте бантики красного цвета.

Возьмите бантик зеленого цвета и положите его между вторым и третьим бантиками.

На котором месте по счету лежит зеленый бантик.

А теперь положите зеленый бантик на восьмое место.

Между которыми по счету красными бантиками находится зеленый бантик?

(упражнение повторяется 2 – 3 раза)

Дети считают лепестки (их 8).

Дети считают лепестки, называя его цвет.

Дети запоминают расположение лепестков и закрывают глаза.

Называют какого лепестка по счет не хватает и какого он цвета.

Садятся за столы и рассматривают бантики.

Считают бантики.

Кладут бантик зеленого цвета и кладут между вторым и третьим бантиками красного цвета.

Зеленый бантик лежит третий по счету.

Между 7 и 9 красными бантиками.

Дети демонстрируют представление о порядковом значении числа 8.

Дети правильно отвечают на вопрос «Который по счету?», «На каком месте?»

3.Сравнение объектов (предметов) по величине.

Ребята, у Маши случайно рассыпались бусинки. Давайте поможем кукле собрать их?

Предлагаю вам разделиться на пары для дальнейшего задания.

Какого цвета бусинки?

Какие бусинки по величине?

Разложите бусинки от самой маленькой до самой большой.

А теперь разложите бусинки от самой большой до самой маленькой.

Молодцы!

Переходят ко второму столу.

Бусинки разноцветные.

Большие, средние и маленькие.

Раскладывают бусинки.

Дети демонстрируют представление о величине и цвете предмета.

4. Физминутка: снять мышечное напряжение

Организует детей на физминутку

Маша приглашает нас на минутку отдыха Повторяем движения за мной (педагог включает детям музыку, и выполняем гимнастику).

Двигательная активность детей.

Дети повторяют движения за педагогом.

Снятие мышечного напряжения, эмоциональная разрядка.

5. Самостоятельная деятельность детей: решение логической задачи;  упражнять детей в сравнении двух предметов. Создание игровой ситуации «Найди отличия»

Маше задали задание и она просит нас помочь ей. Поможем? Посмотрите на карточку

(педагог показывает карточку с 5 квадратами)

Задание: какие 4 линии надо убрать, чтобы вместо 5 квадратов остался 1 прямоугольник? Кто покажет на доске, какие линии нужно убрать?

Предлагает игровую ситуацию «Найди отличия»

Посмотрите, а здесь Машины фотографии.

Здесь две картинки. Они похожи, но в них есть различия. Давайте найдем отличия?!

Дети рассматривают квадраты, находят линии, которые нужно убрать

Выходит к доске показывает правильный ответ.

Дети рассматривают картинки, высказывают свои суждения о сходстве и различии картинок.

Дети демонстрируют самостоятельность в умение находить различия в предметах

6. Открытость: подвести итог занятия, смотивировать детей на самостоятельную деятельность

Инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию.

Ребята, что мы сегодня делали для куклы Маши?

Сколько бантиков было красного цвета?

Сколько бантиков было зеленого цвета?

Что мы делали с бантиками?

А как мы помогли собрать бусинки?

Как мы раскладывали бусинки?

А что мы делали с картинками?

Кукла Маша говорит вам спасибо за помощь и отправляется домой.

Ребята скажите, какое задание вам понравилось больше всего?

А свободное время, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Найди отличия»

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....