Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Большой и маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_vo_2_mladshey_gruppe_bolshoy_i_malenkiy.docx | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР – д/с 114, г. Сыктывкар»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
«Большой и маленький»
Воспитатель: Печкурова Татьяна Леонидовна
Задачи:
1. Закрепить умение различать и называть размеры предметов – большой, поменьше, маленький;
2. Закрепить умение сравнивать по цвету и размеру, называть размер предметов- большой, поменьше маленький.
3. Тренировать мыслительные операции
сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение.
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Материал: игрушки три медведя, сундучок, рабочие тетради.
Ход:
- Вам знакома сказка три медведя?
- А вы хотите пойти в гости к медведям?
- Чтобы попасть в сказку должно произойти волшебство. Посмотрите у меня есть волшебный сундучок и сейчас произойдет чудо:
Поднимайся крючок, открывайся сундучок.
- Что же это ребята? (маска медведя)
- Правильно. Вы будите маленькие медвежата, а я ваша мама – медведица.
Давайте поиграем.
Физминутка
Три медведя шли домой
Папа был большой – большой (Руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (присесть качаться по медвежье)
С погремушками ходил.
Дети подходят к столу, на котором игрушки трех медведей, расположенных не по порядку.
- Ребята, покажите папу медведя?
- Почему вы думаете, что папа именно этот медведь? ( Потому, что он самый большой).
- Верно.
- Интересно, а какая мама - медведица? Покажите ее? (она поменьше)
-Правильно.
- А какой же мишутка? (он самый маленький)
Воспитатель располагает медведей по порядку, называя их размер: большой, поменьше, самый маленький. Давайте все вместе: большой, поменьше, самый маленький.
Ребята, медведи пришли из леса, куда ходили за малиной и они очень устали.
Я предлагаю вам помочь накрыть им на стол. (Они просят нас накрыть им на стол к обеду.) Давайте сядем за столы и посмотрите внимательно на доску. Чтобы накрыть на стол нам понадобятся чашки и тарелки.
- Как вы думаете, одинаковые или разные были по размеру тарелки у медведей?
У кого из них была самая большая тарелка? ( у папы медведя)
- Правильно. Какого она цвета? (оранжевая)
- Ставим большую тарелку к папе медведю.
- а какую кружку мы поставим ему? (синюю)
- Почему синюю кружку вы выбрали для папы? (Потому что она самая большая) (воспитатель приклеивает вместе с детьми)
- Какую тарелку поставим для мамы медведицы?
- какого она цвета? (зеленая)
- Почему вы думаете, что маме зеленая тарелка? (потому что она поменьше)
- Какую кружку мы возьмем? (Желтую)
- Правильно. Давайте приклеим их маме медведице.
- Покажите тарелку и чашку которые вы поставите мишутке?
- Какого. Она цвета? (красного)
- Почему вы выбрали мишутке красную посуду? (Потому что она поменьше)
- Молодцы. Давайте приклеим ее.
- Ребята. У кого из медведей посуда одинакового цвета? (У Мишутки)
- Молодцы.
- Ребята кому мы сегодня помогали накрыть на стол? (трем медведям)
Папа медведь: Большое спасибо вам ребята за помощь, вы смогли подобрать нам посуду, потому что умеете сравнивать предметы по размеру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравниват...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой и маленький»
Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; совершенствовать творческие способности; развивать умение сравнивать, осуществлять последов...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Большой – маленький»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по математике во второй младшей группе «Большой – маленький»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколь...