Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель:
систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Развивающие:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
- закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
- закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Ход занятия
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
-Ребята, на чём можно путешествовать?
-На автобусе самолете, поезде, велосипеде.
-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)
- Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)
- Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен» Я называю задание, а вы показываете мне правильный ответ.
а) покажите пожалуйста, цифру которая стоит после цифры 5,2,7;
б) покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в) стоит между цифрами 2 и 4,7 и 9,3 и 5;
г) покажите пожалуйста, соседей числа 2; 6,8
- Здорово ! Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!
- Ребята, а вот и 1. Остановка «Знайки».
Пока поезд стоит, отдохнем на полянке?
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
-Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько всего дней в неделе?
- Сколько рабочих дней в неделе?
- Сколько выходных дней в неделе?
- Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
- Бывает круг с тремя углами?
- Так здорово! Мы справились с этим заданием!
- Ребята, поезд отправляется (под музыку рассаживаются)
- Следующая 2. Остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
1)нарисуйте прямую линию,
2)нарисуйте отрезок и измерьте его.
3)нарисуйте треугольник внутри его знак плюс
4)нарисуйте и разделите квадрат на 4 части;
Молодцы, и с этим заданием справились
Устали? Давайте отдохнем.
Физминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Продолжаем 3. Остановка «Математическая разминка»
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
- Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
- Продолжаем наше путешествие
4. Остановка «Счетная»
Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
Молодцы, едем дальше…..
5. Остановка «Минутка для шутки»
Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
- Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Сколько концов у одной палки? (2)
- Продолжаем путешествие
6. Остановка «Минутка для отдыха»
Педагог: Пришло время отдохнуть.
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
7. Остановка «Задача»
Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку
- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
Педагог: Хорошо!
Педагог: Послушайте задачу: «На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?».
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.
Педагог: «Сколько всего овощей?»
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
Отправляемся дальше
8. Остановка «Игровая»
Игра с счетными палочками
Педагог: отсчитайте пожалуйста, четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат.
Сколько палочек отсчитали?
Сколько квадратов получилось? (два)
Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник
Сколько треугольников получилось? (два)
Возьмите 8 треугольников и сделайте из них дом, используйте все детали, прикладывая их друг к другу.
Молодцы справились и с этим заданием.
Отправляемся дальше
9. Остановка «Письменная»
Графический диктант.
Молодцы с заданием справились
10. Остановка «Конечная»
Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось путешествие
На каких станциях мы сегодня побывали, что делали?
У нас осталось последнее задание, но очень приятное.
Перед вами лежат три круга (желтый, красный, зеленый)
Вы должны сами себя оценить: Красный цвет - означает: я ничего не понял;
Желтый - понял, но не все; зеленый – все понял. Приступайте. Молодцы!
Заключение.
Все прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.
На занятие были использованы различные виды игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»
Цель: Обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания в игровой форме.Образовательные задачи: Упражнять в делении предмета на 8 частей. Составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников.Т...