Формирование элементарных математических способностей детей дошкольного возраста в дидактической игре
презентация по математике
Формирование элементарных математических способностей детей дошкольного возраста в дидактической игре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_didaktichekaya_igra_v_femp.pptx | 656.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.А.Сухомлинский : «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
ЧТО ТАКОЕ ИГРА? Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Игра - это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования.
Текст слайда - доступный и ведущий вид деятельности - эффективное средство формирования всех сторон - личности ребенка, его морально-волевых качеств - в игре берут начало все психологические новообразования - важное средство умственного воспитания ребенка Особенности игры для дошкольников
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является: игровым методом обучения детей дошкольного возраста; формой обучения; самостоятельной игровой деятельностью; средством воспитания ребенка.
Дидактическая игра как форма обучения детей Содержит два начала: 1. учебное (познавательное); 2. игровое (занимательное). Педагог одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет , а дети, играя, учатся.
Дидактическую игру условно можно разделить на несколько стадий. Для каждой стадии характерны определенные проявления детской активности. Первая стадия : характеризуется появлением у ребенка желания играть, активно действовать. Возможны различные приемы с целью вызвать интерес к игре: беседа, загадки, считалочки. Воспитание желания играть со сверстниками – важный момент в формировании социальной активности. Так развивается общение, на основе которого формируются многие качества: товарищество, дружелюбие, взаимопомощь. Роль педагога: заинтересовывает детей игрой, вызывает желание играть.
Вторая стадия : ребенок учится выполнять игровую задачу, правила и действия игры. В этот период закладываются основы таких качеств, как честность, целеустремленность, умение радоваться не только своему успеху, но и успеху товарищей. Роль педагога: выступает не только как наблюдатель, но и как равноправный партнер, умеющий вовремя прийти на помощь, справедливо оценить поведение детей в игре.
Третья стадия: ребенок проявляет творчество, занят поиском самостоятельных действий. Чтобы успешно справиться с ними, необходимо проявить смекалку, находчивость, способность ориентироваться в обстановке. Роль педагога: оценка детского творчества при решении игровых задач . Объективная , но обязательно доброжелательная оценка педагога является необходимым условием эффективности дидактических игр.
Разнообразные дидактические игры способствуют формированию у ребенка математических представлений. Такие игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представление о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы. Занятия, в которых используются дидактические игры, проходят в веселой, занимательной и доступной форме.
Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы: 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентирование в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление
Структура дидактической игры Дидактическая задача Игровые действия Игровые правила Результат
Дидактическая задача Определяя дидактическую задачу, необходимо учитывать какие знания и представления должны усваиваться, закрепляться детьми, какие умственные операции в связи с этим должны развиваться, какие качества личности в связи с этим можно формировать средствами данной игры. В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой. При определении дидактической задачи следует избегать повторений в ее содержании. Воспитатель заранее должен знать и соответственно определять дидактическую задачу. Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка.
Игровые действия – основа игры. Чем разнообразней игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. В разных играх игровые действия различны по их направленности и по отношению к играющим. Это, например, ролевые действия, отгадывания загадок, пространственные преобразования и т.д. Они связаны с игровым замыслом и исходят из него. Игровые действия являются средствами реализации игрового замысла, но включают и действия, направленные на выполнение дидактической задачи. Игровые действия
Игровые правила Основная цель правил игры – организовать действия, поведение детей. Правила могут разрешать, запрещать, предписывать что-то детям в игре, делает игру занимательной, напряженной. Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за отрицательного результата. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от выполнения задания.
Результат Результат подводится сразу по окончании игры. Это может быть: подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполнили игровое задание; определение команды – победительницы и т.д. При этом необходимо отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей.
Вывод: Обучение через игру – интересное и увлекательное занятие. Способствует постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой на учебную деятельность. Игра, увлекающая детей, их не перегружает ни умственно, ни физически. Очевидно, что интерес детей к игре постепенно переходит не только в интерес к учению, но и к тому, что изучается, т.е. интерес к математике. Математические игры позволяют на доступном детям математическом материале, с опорой на жизненный опыт строить правильные суждения без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру»
Дидактическая игра является и игровым методом формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений, и формой организации данного вида деятельности, и самостоятельной игр...
Презентация: "Формирование элементарных математических способностей детей дошкольного возраста в дидактической игре".
Определение дидактической игры, её структура и значения для детей дошкольного возраста....
Презентация "Лэпбук как средство формирования элементарных математических способностей детей дошкольного возраста"
Лучше всего дети получают и запоминают математические знания через игру. Очень увлекательно, если это можно сделать, взяв в руки небольшую книгу с большим содержанием каких-то манипуляций, интересных ...
Индивидуальный план самообразования на тему "Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические игры"
Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют инеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных проф...
«Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактическую игру»
Содержание: Пояснительная записка…………………………………………………………… 3 Комплекс дидактических игр, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников. ……………. 5 ...
Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру
Опыт работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру»...