Формирование элементарных математических способностей детей дошкольного возраста в дидактической игре
презентация по математике

Сергеева Елена Сергеевна

Формирование элементарных математических способностей детей дошкольного возраста в дидактической игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_didaktichekaya_igra_v_femp.pptx656.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование элементарных математических способностей детей дошкольного возраста в дидактической игре. Воспитатель Группы №17 Сергеева Елена Сергеевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Среднеобразовательная школа №4»

Слайд 2

В.А.Сухомлинский : «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ ИГРА? Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Игра - это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования.

Слайд 4

Текст слайда - доступный и ведущий вид деятельности - эффективное средство формирования всех сторон - личности ребенка, его морально-волевых качеств - в игре берут начало все психологические новообразования - важное средство умственного воспитания ребенка Особенности игры для дошкольников

Слайд 5

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является: игровым методом обучения детей дошкольного возраста; формой обучения; самостоятельной игровой деятельностью; средством воспитания ребенка.

Слайд 6

Дидактическая игра как форма обучения детей Содержит два начала: 1. учебное (познавательное); 2. игровое (занимательное). Педагог одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет , а дети, играя, учатся.

Слайд 7

Дидактическую игру условно можно разделить на несколько стадий. Для каждой стадии характерны определенные проявления детской активности. Первая стадия : характеризуется появлением у ребенка желания играть, активно действовать. Возможны различные приемы с целью вызвать интерес к игре: беседа, загадки, считалочки. Воспитание желания играть со сверстниками – важный момент в формировании социальной активности. Так развивается общение, на основе которого формируются многие качества: товарищество, дружелюбие, взаимопомощь. Роль педагога: заинтересовывает детей игрой, вызывает желание играть.

Слайд 8

Вторая стадия : ребенок учится выполнять игровую задачу, правила и действия игры. В этот период закладываются основы таких качеств, как честность, целеустремленность, умение радоваться не только своему успеху, но и успеху товарищей. Роль педагога: выступает не только как наблюдатель, но и как равноправный партнер, умеющий вовремя прийти на помощь, справедливо оценить поведение детей в игре.

Слайд 9

Третья стадия: ребенок проявляет творчество, занят поиском самостоятельных действий. Чтобы успешно справиться с ними, необходимо проявить смекалку, находчивость, способность ориентироваться в обстановке. Роль педагога: оценка детского творчества при решении игровых задач . Объективная , но обязательно доброжелательная оценка педагога является необходимым условием эффективности дидактических игр.

Слайд 10

Разнообразные дидактические игры способствуют формированию у ребенка математических представлений. Такие игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представление о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы. Занятия, в которых используются дидактические игры, проходят в веселой, занимательной и доступной форме.

Слайд 11

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы: 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентирование в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление

Слайд 12

Структура дидактической игры Дидактическая задача Игровые действия Игровые правила Результат

Слайд 13

Дидактическая задача Определяя дидактическую задачу, необходимо учитывать какие знания и представления должны усваиваться, закрепляться детьми, какие умственные операции в связи с этим должны развиваться, какие качества личности в связи с этим можно формировать средствами данной игры. В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой. При определении дидактической задачи следует избегать повторений в ее содержании. Воспитатель заранее должен знать и соответственно определять дидактическую задачу. Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка.

Слайд 14

Игровые действия – основа игры. Чем разнообразней игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. В разных играх игровые действия различны по их направленности и по отношению к играющим. Это, например, ролевые действия, отгадывания загадок, пространственные преобразования и т.д. Они связаны с игровым замыслом и исходят из него. Игровые действия являются средствами реализации игрового замысла, но включают и действия, направленные на выполнение дидактической задачи. Игровые действия

Слайд 15

Игровые правила Основная цель правил игры – организовать действия, поведение детей. Правила могут разрешать, запрещать, предписывать что-то детям в игре, делает игру занимательной, напряженной. Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за отрицательного результата. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от выполнения задания.

Слайд 16

Результат Результат подводится сразу по окончании игры. Это может быть: подсчет очков; выявление детей, которые лучше выполнили игровое задание; определение команды – победительницы и т.д. При этом необходимо отметить достижения каждого ребенка, подчеркнуть успехи отстающих детей.

Слайд 17

Вывод: Обучение через игру – интересное и увлекательное занятие. Способствует постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой на учебную деятельность. Игра, увлекающая детей, их не перегружает ни умственно, ни физически. Очевидно, что интерес детей к игре постепенно переходит не только в интерес к учению, но и к тому, что изучается, т.е. интерес к математике. Математические игры позволяют на доступном детям математическом материале, с опорой на жизненный опыт строить правильные суждения без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики .

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру»

Дидактическая игра является и игровым методом формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений, и формой организации данного вида деятельности, и самостоятельной игр...

Презентация: "Формирование элементарных математических способностей детей дошкольного возраста в дидактической игре".

Определение   дидактической  игры, её структура и значения для детей дошкольного возраста....

Презентация "Лэпбук как средство формирования элементарных математических способностей детей дошкольного возраста"

Лучше всего дети получают и запоминают математические знания через игру. Очень увлекательно, если это можно сделать, взяв в руки небольшую книгу с большим содержанием каких-то манипуляций, интересных ...

Индивидуальный план самообразования на тему "Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические игры"

Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют инеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных проф...

«Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактическую игру»

Содержание: Пояснительная записка…………………………………………………………… 3 Комплекс дидактических игр, способствующих формированию элементарных математических представлений у дошкольников. ……………. 5 ...

Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру

Опыт  работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру»...