«Знакомство с квадратом. Сравнение его с кругом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе
«Знакомство с квадратом. Сравнение его с кругом»
Цель:
- Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат
- Учить детей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры, называть их, находить сходства с предметами окружающей среды, группировать геометрические предметы по форме)
Задачи:
- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности
Предварительная работа
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Дидактический наглядный материал
Коробочка, квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 10 см). Картинки на фланелеграфе: солнце, яблоко, домик, кубик. Карандаши синего и желтого цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
«Знакомство с квадратом. Сравнение его с кругом»
Цель:
- Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат
- Учить детей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры, называть их, находить сходства с предметами окружающей среды, группировать геометрические предметы по форме)
Задачи:
- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности
Предварительная работа
Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Дидактический наглядный материал
Коробочка, квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 10 см). Картинки на фланелеграфе: солнце, яблоко, домик, кубик. Карандаши синего и желтого цветов.
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 5 см). Таблицы с изображением трех кругов (диаметр 3 см) и двух квадратов (длина сторон 3 см).
Ход НОД
1 часть. Игровая ситуация «Почтальон приносит посылку».
Стук в дверь. Воспитатель привлекает внимание детей к стуку, открывает дверь и сообщает детям, что почтальон принес им посылку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им прислали.
Воспитатель достает из посылки круг и выкладывает на фланелеграф: «Какая это фигура? (Круг.) Какого цвета круг?» Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).
2 часть. Игровое упражнение «Покажи и прокати», «На что похоже»
У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.
«Обведите контур круга, поставьте палец на край круга, обведите его. Посмотрите, пальчик свободно скользит по кругу».
Аналогичные действия выполняются с квадратом.
«Возьмите квадрат, поставьте пальчик и обведите. Смотрите, как движется палец: «Пальчик добежал до угла, остановился, обвел угол и побежал дальше. Еще раз добежал до угла, обвел угол и побежал дальше».
Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет: «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (Углы). У круга нет углов, он может катиться».
Воспитатель: «А сейчас мы подумаем, на что же похожа фигура круг». Ответы детей: на солнце, на яблоко.
Воспитатель: «На что похож квадрат?» Ответы детей: на домик, на кубик.
Часть 3. Работа с таблицами.
Посмотрите на карточку. Закрасьте круги желтым цветом, а квадраты синим цветом.
Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что у квадрата есть углы, а у круга нет, что круг можно катить, а квадрат нет.
1) Прием: парный показ
- У меня в руках вот такие фигуры и у вас на партах есть такие же.
- Найдите их и возьмите в руки. Покажи Аня ту же фигуру, что у меня? (у меня в руках круг). Зафиксируйте этот прием.
2) Прием – обследование с помощью конкретных практических действий.
- Обведите контур круга, поставьте палец на край круга, обведите его
- Посмотрите, пальчик свободно скользит по кругу. Эта фигура называется «круг». У круга нет углов, он может катиться. Возьмите другую фигуру, поставьте пальчик и обведите. Смотрите, как движется палец: «Пальчик добежал до угла, остановился, обвел угол и побежал дальше. Еще раз добежал до угла, обвел угол и побежал дальше». Фигура называется квадрат.
- Чем круг отличается от квадрата?
- Возьмите круг и эту фигуру (треугольник).
Методика ознакомления с треугольником точно такая же.
- Эля, познакомь нас с треугольником. Зафиксируйте этот прием.
3) Прием: сравнение фигур, разных по цвету и размеру
-У вас на столах в тарелочках много разных фигур. Поиграем в игру «Найди свой домик». Нужно расселить фигуры по своим домикам. После того, как все расселили своих «Жильцов», спрашиваю: «Возьми, Вера, круги, что ты заметила? Какие выводы можно сделать еще? (название фигуры не зависит от цвета и размера) Зафиксируйте этот прием.
4) Прием: Сравнение геометрических фигур с предметами схожими по форме.
- Посмотрите вокруг себя и найдите предметы, которые схожи по форме с кругом, треугольником и квадратом.Зафиксируйте этот прием.
5) Прием: закрепление особенностей геометрической фигуры во время рисования, лепки и аппликации.
- На ваших столах имеются рисунки. Желтым карандашом закрасить предметы круглой формы. Зеленым – предметы треугольной формы. Синим – предметы квадратной формы.
Михайлова, З. А. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста : прогр. учеб. курса и метод. рекомендации / Полякова М. Н., Вербенец А. М. - М. : Центр пед. обр., 2008
Щербакова, Е.И. Теория и методика обучения математике в детском саду / Е.И Щербакова. – М.: Академия, 2005.
Образовательные программы ДО: «Детство», «Радуга», «Развитие», «Воспитание и обучение в детском саду».
Фрейлах Н.И. Методика математического развития - М.: изд. «Форум» - ИНФРА – М., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "Знакомство с квадратом".
Занятие с детьми 2-3 лет по развитию сенсорно-математических навыков. Знакомство с квадратом, его размерами и предметами квадратной формы. ...
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с квадратом. Сравнение его с кругом»
Предлагаю вам конспект НОД в ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) на тему "Знакомство с квадратом. Сравнение его с кругом". Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «круг, квадрат, сравнение предметов по длине»
Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя прием наложения,учить обозначать результаты сравнения словами « длинее-короче»совершенствовать умение различать и называть круг,...
Конспект НОД во второй младшей группе «Круг, квадрат, сравнение предметов по длине»
Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей...
Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскобовича» или «Игровой квадрат» (2-х цветный)
В игре "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п....
Конспект занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом»
Конспект занятия по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом»...