Математическое пособие "Шарики-стаканчики"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Иванова Светлана Владимировна

Математичкское пособие "Шарики-стаканчики" разробатано для развития пространственной ориентации на плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shariki_stakanchiki.docx324.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие «Шарики-стаканчики»

Цель: игра способствует развитию у детей пространственной ориентации на плоскости,

Задачи:

 Образовательные

  • Закреплять умение определять пространственное напрвление от себя;;
  • Обозначать положение предметов по отношению к себе4
  • Продолжать учить слышать и выполнять словескные инструкции.

Развивающие:

  • Развивать зрительно-моторной координации;
  • развивать концентрации внимания.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к игровым действия.

Возраст детей: 5-7 лет

Правила игры: пройти четыре сектора по часовой стрелке, передвигая центральную карточку и раскладывая шарики в стаканчики, в том порядке, который указан на центральной карточке, начиная с левого верхнего стаканчика.

Ход игры: поле положить на твердую поверхность, желательно стол, в каждый сектор необходимо поставить по четыре стаканчика, в центр поля положить карточку с  кругами. Стрелки кладутся с каждой стороны поля по часовой стрелке.

1 способ. Один игрок кладет шарики в стаканчики в том порядке, который указан на центральной карточке, сначала в одном секторе, затем, двигаясь сам по часовой стрелке и передвигая центральную карточку, переходит к следующему сектору. Игра длится пока игрок не пройдет все сектора. Можно засекать время выполнения задания и устраивать личный рейтинг игрока рейтинг общий среди игроков.

2 способ. Все тоже самое, но центраьную карточку не перемещать.

3 способ. 2 игрока играют на скорость выполнения задания.

Оборудование: поле, разделенное на четыре сектора –1 шт., 16 стаканчиков, карточка с кругами синего, красного, желтого, зеленого цветов – 1 шт. , 1 шарик синего цвета, 1 шарик зелёного цвета, 1 шарик красного цвета, 1 шарик жёлтого цвета, карточки со стрелкам 4 штуки, песочные часы (секундомер)

https://sun9-4.userapi.com/impg/-XDHK1nefXmjIYygbPxLHU77hMLa2bqtJIol_A/6RWaZoIvHUw.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=e55368ab27d9ba25b8b2ae3c79e1acd5&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....