Инновационная деятельность в старшей группе:"Квест-игра "Путешествие в Мультстрану"
презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая группа)
Здесь представлен конспект квест-игры для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multstrana.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Мультстрану.
Цель: Научить ребят мыслить самостоятельно, не бояться высказывать своё мнение, находить пути решения в непростых ситуациях, применяя для этого полученные ранее знания и усвоенную информацию через использование квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навык прямого счёта в пределах 20;
- тренировать в обратном счёте от 10;
- напомнить особенности нетрадиционной техники рисования свечёй и гуашью;
- закреплять знание чисел от 1 до 10, умение строить числовой ряд в порядке возрастания;
- знать и называть соседей числа
- знать буквы алфавита;
- читать простые слова при небольшой помощи взрослого;
- узнавать название и содержание мультфильма по одному или нескольким персонажам из него;
- закреплять знания о количестве, названиях и порядке дней недели;
- закреплять знания названий и очерёдности времён года, названий зимних месяцев;
- учить решать геометрические задачки, задействуя пространственное воображение;
- закреплять знания о предыдущем и последующем числе (больше и меньше на 1);
- тренировать в обозначении чисел цифрами;
- тренировать в разгадывании загадок, в том числе и загадок с подвохом;
- учить выполнять задания с кругами Эйлера;
- учить решать логические задачи, используя метод исключения;
- закреплять знание свойств песка;
- закреплять знание частей суток;
- дать детям понимание того, что не всё является тем, чем кажется
Воспитательные:
- учить не бояться трудностей, браться за новое, неизведанное;
- стремиться быть внимательными, сосредоточенными на выполнении задания;
- воспитывать уважение к чужому мнению, умение прислушиваться к нему;
- учить без боязни высказывать собственные предложения для решения нестандартных ситуаций;
- учить работать в коллективе, совместно находить решение возникающих трудностей;
- воспитывать желание учиться, постигать новое;
- учить видеть практическую ценность получаемых знаний
Развивающие:
- развивать творческое воображение, умение фантазировать;
- развивать смекалку, сообразительность;
- учить логически мыслить;
- развивать умение аргументировать свой выбор;
- развивать гибкость ума;
- поощрять проявление инициативы и самостоятельности
Ход
Воспитатель: Ребята, я узнала, что вы любите играть в разные игры, и мне захотелось сделать вам подарок. Я несла вам коробку с играми. но когда шла по улице внезапно налетел сильный ветер, выхватил коробку из рук, и унес в неизвестном направлении. Я растерялась, но вдруг мне в руки упал свиток! Я ещё не успела его прочитать, хотите узнать, что в нем? (Ответы детей)
Читает свиток: «Это я, Снежная Королева, похитила ваши подарки и заперла их в ледяном ларце, в своем Снежном Королевстве. Чтобы получить их обратно, вы должны раздобыть 5 ключей, которые спрятаны в Мультстране.
Воспитатель: Ребята, мне очень обидно, что я не смогла донести до вас игры, может, вы согласитесь отправиться со мной на поиски ключей?! Уверена, путешествие будет непростое, но очень интересное! Кто рискнёт отправиться вместе со мной?
Дети высказывают желание
Воспитатель: Ой, как много желающих. К сожалению. я не могу взять сразу всех. Договоримся так, пусть со мной идут сначала ребята, которым достались красные ленточки. А остальным я оставлю диск с мультфильмами. Хорошо?!
Ребята идут с воспитателем в зал
Воспитатель: А на чем же нам, туда добраться?
( Предложения детей)
Воспитатель: Но не забывайте, что это не совсем реальное место!
Предложения детей.
Воспитатель: Мы живем в век выдающихся технических достижений, и я предлагаю вам отправиться в Мульстрану на сверхзвуковом мультилете. Да-да, такой аппарат существует, его изобрел Гена Барбоскин, знаете такого?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ну что, согласны?
Дети соглашаются
Воспитатель: Тогда занимайте свои места в мультилете. Ключ – на старт, полетели! (СЛАЙД 2) А чтобы в пути не скучать, предлагаю потренировать свой ум.
1) - Посчитайте от 1 до 20 (по очереди: один начинает, другой - продолжает)
2) – А теперь в обратную сторону от 10 до 1 ( по очереди: один начинает, другой - продолжает)
(СЛАЙД 3) Воспитатель: Вот мы и в Мультстране, Узнаете, кто, нас встречает?
Дети: (Смешарики)
Смешарики говорят, что оставили нам на столах указатели, куда нам нужно лететь за ключами.
- Ребята, а я вижу просто белые листы бумаги, без слов и знаков, что же это значит?
(СЛАЙД 4) Нюша говорит: что Пин изобрёл новый способ тайнописи и карточки написаны с его помощью. Если вы расшифруем надписи, получите первый ключ.
- Что же нам делать?
(СЛАЙД 5) Смотрите, на слайде подсказка: свеча, краски, кисточки. Что бы это могло значить?...
Предположения детей.
Дети закрашивают листы, где проявляются надписи:
1) 1, Нолик (Фиксики)
2) 2, Лунтик (Лунтик и его друзья)
3) 3, Незнайка (Приключения Незнайки)
4) 4, Кай ( Снежная королева)
(СЛАЙД 6) Молодцы, ребята, все прочитали, и теперь, знаете, где искать ключи. А вот вам и первый ключ.
Воспитатель:
(СЛАЙД 7) - Летим дальше, к Фиксикам!
( Выполняем задание)
1. Сколько дней в неделе?
2. Какой – первый?
3. Какой после среды?
4. Как называются выходные?
5.Какой между вторником и четвергом?
6. А какой сейчас месяц?
7. Это осенний месяц?
8. Сколько всего зимних месяцев?
9. Как называются?
10. Какое время года наступит после зимы?
(СЛАЙД 8)
Воспитатель: Смотрите, нас уже встречают. Кто это?
Дети отвечают, называя Фиксиков по именам.
Воспитатель: Фиксики очень умные и любознательные, все они учатся в школе Фиксиксиков. Им задали домашнее задание и они предлагают нам помочь им его выполнить , чтобы проверить наши знания.
1. Реши геометрическую задачу (знание геометрических фигур, пространственное воображение) –н а карточках
2. Напиши правильно цифру ( заселить дом , на один больше) – на карточках (Дети делятся на две команды, после выполнения заданий, меняются местами и проверяют правильность заданий)
(СЛАЙД 9 - 12)
3. Какие фигуры сзади, между, какие приколоты к столу – не слайде
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились! Смотрите, здесь Мася с колбой, а в колбе – ключ! Дедус сказал, что его нужно достать не выливая воду! Как это сделать?
Догадки и предложения детей
если не отвечают, загадываю загадку:
Этот жадный предмет
Все железо хватает.
Для него нормы нет,
Прилипанием страдает!
Находим магнит, достаем ключ.
Воспитатель: Куда же мы отправимся дальше? Правильно, - в гости к Лунтику и его друзьям. Занимаем места в мультилёте!
(СЛАЙД 13)
ВоспитательПредлагаю вам отгадать загадки:
1. Три моих стороны
Могут разной быть длины
Где стороны встречаются –
Углы получаются,
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три! (треугольник)
2. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте, дети дружно,
Получился бы ( овал)
3. Встал квадрат на уголок,
Ткнулся носом в потолок,
Вверх он рос еще дней 5
Как, теперь его назвать? (ромб)
4. Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос,
А без носа он, - о, боже!
Стал на юбочку похож!
Интереснее всего,
Как, теперь, зовут его? (трапеция)
(СЛАЙД 14)
Воспитатель: Мультилет совершил посадку, нас встречает Лунтик. Вы знаете, откуда он прилетел?
Дети: с Луны).
(СЛАЙД 15)
Воспитатель: Посмотрите, он кажется чем то расстроен. А, понятно. – утром все пошли чистить зубы, а у Лунтика не оказалось своей зубной щётки. Кузя с готовностью хотел отдать ему свою щётку, а вот пчелёнок сказал, что ни за что свою не отдаст. Ребята, а как бы поступили вы?
Дети отвечают и аргументруют свои ответы
Воспитатель: Как же помочь Лунтику
(СЛАЙД 16)
Воспитатель: Пескарь Иванович говорит, что он подарит Лунтику новую зубную Щётку, если вы выполните его задания. Постараемся..
(СЛАЙД 17 – 21)
Дети выполняют задания
(СЛАЙД 22)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Благодаря вашим стараниям и смекалке, теперь у Лунтика есть своя зубная щётка!
(СЛАЙД 23) Лунтик говорит, что приготовил ключ, но вредные гусеницы Вупсень и Пупсень его спрятали. Ребята, гусеницы очень любят играть в песок, может эта подсказка поможет вам?
Дети находят песок
Воспитатель: Какой песок, назовите его свойства
Дети отвечают (сухой, светлый, сыпучий)
Воспитатель: А если песок намочить, изменятся ли его свойства?
Ответы детей
Воспитатель: поищите ключ в песке
Дети находят ключ.
Воспитатель: Здорово! молодцы, вот и еще один ключ у нас. Отправляемся дальше, летим в гости к Незнайке и его друзьям.
(СЛАЙД 24)
1. - Назовите соседей числа
2. –Как называется время суток, когда вы приходите в д. с?
3. –А когда мы занимаемся и обедаем?
4. – Когда мы ужинаем и уходим домой?
5. – Когда сладко спим в своих кроватях?
(СЛАЙД 25)
Вот мы и прилетели в гости к Незнайке, вот и он сам как всегда о чём-то спорит со Знайкой. Давайте послушаем
Незнайка: Ребята. У нас со Знайкой возник спор, мы никак не можем решить, можно ли нарисовать движение. Помогите нам разобраться, и мы отдадим вам ключ.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, двигаться могут только живые объекты или неживые тоже?
(Отвечая, дети применяют освоенные ранее способы аргументирования).
Воспитатель: как вы думаете, можно нарисовать эти предметы так, чтобы было видно, как они движутся?
(СЛАЙД 26 – 27)
(Рассматривание иллюстраций на слайдах)
- Посмотрите на картинку. Что делает конь? Как художник изобразил движение?
- Как вы поняли, что машина на рисунке не стоит на месте, а двигается?
(СЛАЙД 28)
- Ребята, а скажите, машина уехала или осталась на листе? А конь ускакал с листа? и т. д.
- Предметы на рисунках неподвижные или подвижные? Они переместились куда-то в другое место с листа бумаги?
- Значит можно нарисовать движение или нет?
Дети – нет.
Воспитатель: Художник изобразил видимость (иллюзию) движения, но не само движение. Видите, - не все является тем, чем кажется!
Воспитатель в ходе поисковой беседы подводит детей к пониманию, что движение нарисовать нельзя
(СЛАЙД 29)
Незнайка: Спасибо, ребята, что помогли разрешить наш спор, вот вам ключ!
Воспитатель: Мы собрали почти все ключи, остался последний и теперь мы полетим за ним в царство Снежной Королевы! Все на борт Мультилёта!
(СЛАЙД 30)
Воспитатель: Отгадайте загадки с подвохом:
1. А, И, Б сидели на трубе. А – уехал за границу, Б – чихнул, И – лег в больницу. Кто, остался на трубе? (Б)
2. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться? (с первой ступеньки)
3. Висит груша, нельзя скушать (не лампа) – (чужая груша)
(СЛАЙД 31)
Воспитатель: Вот и Снежное королевство. Ой, как здесь холодно! Как же, нам согреться?
Предложения детей.
А можно обняться и тесно прижаться друг к другу. Попробуем! Вот мы и согрелись! Ну, что, пошли на поиски ключа!
(СЛАЙД 32, 33)
Воспитатель: Сколько здесь льдинок, а на них цифры. Надо догадаться, какая пропущена
1. Вставь пропущенную цифру
(СЛАЙД 34)
Воспитатель: Нужно правильно определить. что же здесь лишнее. Сначала нужно понять, что является общим для всех этих предметов…
2. Отгадай, что лишнее
(Слайд 35)
Воспитатель Смотрите, а это настоящая льдинка, а в ней ключ! Но, как же, нам его достать?
( Предположения детей)
Воспитатель: У меня есть платок, давайте завернем в него льдинку, чтобы не пораниться осколками, и разобьем ее молотком. Вот и последний ключ, но, где же ледяной ларец?
(СЛАЙД 36) –
Снежная королева: Мне очень жаль, что вы выполнили все задания, и я вынуждена отдать вам ларец, ищите его в сугробе!
Дети находят ларец, там коробка с играми и сладкими медальками.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, летим в детский сад.
(СЛАЙД 37)
Рефлексия:
1.Что понравилось больше всего?
2.Что было самым трудным?
3.Какими вопросами и заданиями вы хотели бы поделиться с друзьями и родственниками?
Воспитатель: Вот видите, как много мы сегодня вспомнили и узнали, вы сможете применить свои знания в играх и различных викторинах. А теперь мы пойдем в группу, и вы сможете рассказать о нашем путешествии своим друзьям! Ну и, конечно поиграть в новые интересные игры
Ребята возвращаются в группу, делятся впечатлениями с товарищами, играют в игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для старшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДДс использованием инновационных технологий для старшей группы...
Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».
Закрепить навыки счёта в пределах до 10;Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;Формировать умение выделять отличительные признаки и...
Инновационная деятельность педагога младшей группы
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием инновационных технологий в старшей группе
В рамках детского сада познание окружающего мира осуществляется разными путями, в том числе и через ознакомление с художественной литературой. На сегодняшний день остро стоит проблема организации осно...
Инновационная деятельность.Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе : «Я - Художник»
Конспект районного НОД по изобразительной деятельности в старшей группе :«Я - Художник» в рамках инновационной деятельности по нравственному-эстетическому развитию дошкольников...
Статья "Использование технологии детского экспериментирования как направления инновационной деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОО"
Исследование технологии экспериментирования детей старшего дошкольного возраста, как инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации...
- Мне нравится (1)