Конспект занятия «Праздник 8 марта».
план-конспект занятия по математике
Тема занятия: «Праздник 8 марта». Цель: Повторение изученного материала.
Обучающие:
- закрепить знания детей о цифрах в пределах 5: прямом и обратном счете, и соотношения количества предметов и цифры;
-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);
- учить точно и полно отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- развивать зрительную память, внимание, наглядно-действенное мышление, воображение, восприятие.
-развивать умение ориентироваться в пространстве: «после», «перед», «между»;
-развивать мелкую моторику;
- способствовать формированию связной речи, умению аргументировать свои высказывания,
Воспитательные:
- формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка;
-воспитывать аккуратность при выполнении задания;
-формировать навык коллективной работы и умение выслушивать товарища.
Методическое оснащение занятия: цветок с лепестками на магнитах, цветы с цифрами, образец для игры « Конфеты», набор цветов для игры «Четвертый лишний», корзина для цветов. ТСО: телевизор.
Материалы для обучающихся: цветные карандаши, набор цифр на каждого ребенка, лист бумаги и набор геометрических фигур для игры «Конфеты», цветочки для каждого ребенка для игры «Раскрась цветочек», набор картинок шкатулки с бусинками для игры «Собери бусы».
План занятия 25 минут
I. Организационный момент -3 мин.
1.Психологический настрой -3 мин.
II. Основная часть - 20 мин.
2.Сообщение темы - 2 мин.
3.Работа по числовой прямой -4 мин.
- «Найди цветок» -4
4.Соотношение цифры и числа.
- Игра «Собери бусы» - 2 мин.
- Игра « Конфеты» -4 мин
5.Физкультминутка -1 мин.
- Игра «Четвёртый лишний» - 3 мин.
- Игра «Раскрась цветочек» -4 мин.
III. Итог занятия -2 мин.
6.Рефлексия -2 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Праздник 8 марта». Цель: Повторение изученного материала.
Обучающие:
- закрепить знания детей о цифрах в пределах 5: прямом и обратном счете, и соотношения количества предметов и цифры;
-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);
- учить точно и полно отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- развивать зрительную память, внимание, наглядно-действенное мышление, воображение, восприятие.
-развивать умение ориентироваться в пространстве: «после», «перед», «между»;
-развивать мелкую моторику;
- способствовать формированию связной речи, умению аргументировать свои высказывания,
Воспитательные:
- формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка;
-воспитывать аккуратность при выполнении задания;
-формировать навык коллективной работы и умение выслушивать товарища.
Методическое оснащение занятия: цветок с лепестками на магнитах, цветы с цифрами, образец для игры « Конфеты», набор цветов для игры «Четвертый лишний», корзина для цветов. ТСО: телевизор.
Материалы для обучающихся: цветные карандаши, набор цифр на каждого ребенка, лист бумаги и набор геометрических фигур для игры «Конфеты», цветочки для каждого ребенка для игры «Раскрась цветочек», набор картинок шкатулки с бусинками для игры «Собери бусы».
План занятия 25 минут
I. Организационный момент -3 мин.
1.Психологический настрой -3 мин.
II. Основная часть - 20 мин.
2.Сообщение темы - 2 мин.
3.Работа по числовой прямой -4 мин.
- «Найди цветок» -4
4.Соотношение цифры и числа.
- Игра «Собери бусы» - 2 мин.
- Игра « Конфеты» -4 мин
5.Физкультминутка -1 мин.
- Игра «Четвёртый лишний» - 3 мин.
- Игра «Раскрась цветочек» -4 мин.
III. Итог занятия -2 мин.
6.Рефлексия -2 мин.
№ п/п | Этапы работы | Содержание этапа |
Цель – настроить обучающихся на активную работу. Задачи: привлечь внимание; - побудить детей к деятельности. Организация внимания посредством четверостишия. Технология здоровьесбережения. Настрой на доброжелательные отношения между детьми и педагогом. Снимается напряжение. Личностно-ориентированная технология. Педагог поддерживает детей, создаёт ситуацию успеха. Технология создания ситуации успеха. Педагог даёт мотивацию на работу; побуждает обучающихся к познавательной деятельности с помощью загадки. Проблемная технология. Цель: Формирование познавательного интереса и мотивация детей на решение проблемной ситуации. Цель: Закрепить счетные навыки. Задачи: -развивать внимание, слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы четко и грамотно. - настроить на дружную работу; - привлечь внимание; - стимулировать активность; Цель: Закрепить знание цифр в пределах 5. Личностно-ориентированная технология Цель: Учить соотносить цифру с обозначаемым количеством предметов. Использование ТСО для лучшего усвоения знаний. Цель: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); - закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу) Личностно-ориентированная технология Технология здоровьесбережения Эмоциональная разгрузка. «После хорошей работы нужен отдых». Отдых – это смена деятельности. Дети стараются выполнять движения одновременно и также одновременно и четко декламируют слова физкультминутки. Имеет значение общий настрой коллектива Игровая технология. Цель: Развить внимание, восприятие предметов. Закрепить умение находить закономерность, выделять лишний предмет. Цель: Раскрасить картинку по образцу. Игра способствует развитию пространственного мышления, внимательности и усидчивости. Развивает мелкую моторику. Технология здоровьесбережения. Педагог требует от обучающихся следить за правильной посадкой. Цель: подвести итоги работы на занятии. | I.Организационный момент. Вступительное слово педагога Педагог: Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. II. Основная часть. 1. Сообщение темы. Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Весна. Педагог: Какой месяц? Дети: Март. Загадка - подскажи словечко. Педагог: Ребята, я вам загадаю загадку, в которой нужно подсказать словечко. Если вы будете слушать внимательно, то сможете сказать, какому посвящен праздник, который мы празднуем в марте. В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек. Кто из вас, ребята, знает, Цифра, что обозначает? Дети хором скажут нам - Дети: Это праздник бабушек и мам. Педагог: Скоро замечательный весенний праздник - праздник всех женщин - мам, бабушек. Этот праздник называется Международный женский день и празднуют его 8 марта. В этот день мы будем поздравлять наших дорогих и любимых мамочек с праздником. В день 8 марта, всем женщинам и конечно, нашим мамочкам дарят цветы. Посмотрите, у нас на доске есть цветочек, необычный, а волшебный. Под каждым лепестком скрывается задание. Если мы выполним все задания, то он превратится из белого цветка в красивый разноцветный цветок, и мы сможем его подарить нашим мамам. Педагог: Вы готовы приступить к выполнению заданий? Дети: Да. 2. Работа по числовой прямой в пределах 5. Педагог: Чтобы открыть первый лепесток, мы должны выполнить первое задание. Мамы и бабушки очень любят цветы. У нас на доске цветочки, на которых написаны цифры. Ребята, наша задача расположить цветочки по порядку. (Дети выходят по одному к доске) Педагог: Давайте посчитаем от 1 до 5. Обратный счет от 5 до 1. Педагог: Ребята правильно посчитали. Молодцы. А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди цветок». Закройте глазки. Я спрятала один цветок (педагог убирает цветок с цифрой 5) Открывайте глазки. Какой цветочек я спрятала? Дети: Цветочек с цифрой 5. Педагог: Правильно. С этим заданием вы справились отлично. Открывается первый лепесток. 3.Соотношение цифры и числа. Игра «Собери бусы». Педагог: Чтобы открыть следующий лепесток, нужно выполнить следующее задание. Мамы и бабушки любят получать в подарок украшения. У каждого из вас на столе лежат бусинки, на них написаны цифры, но они все рассыпались и перепутались. Нужно разложить их по порядку. Дети выкладывают числовую прямую 1,2,3,4,5 Педагог: Молодцы, теперь мы должны рассмотреть картинку, на которой нарисованы шкатулки. Вы должны посмотреть, сколько бусинок лежит в шкатулке, и показать карточку с цифрой. Педагог: Вы все большие молодцы! Отлично справились и с этим заданием. Наш второй лепесток открывается. 4.Игра «Конфеты» (ориентировка на листе бумаги) Педагог: Чтобы открыть третий лепесток, нам нужно сделать следующее задание. Мамы и бабушки любят очень любят конфеты. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги и конфеты. На что похожи конфеты? Дети: Конфеты похожи на геометрические фигуры. Педагог: Правильно. Лист это коробочка для конфет. Мы должны разложить наши конфеты. Для начала давайте рассмотрим, какие конфеты лежат у вас на столе. Покажите конфету похожую на круг, на квадрат, на треугольник, на овал, прямоугольник. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний - овал, в левый верхний - круг, а в центр листа положите прямоугольник. Педагог: Все конфеты мы разложили. Проверьте себя (выставляется образец). Педагог: И с этим заданием вы справились, третий лепесток открывается. 5. Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!». Педагог: Ребята, вы очень хорошо работаете, я предлагаю вам немножко отдохнуть. Знают папы, знают дети, С мамой можно всё на свете (шагают на месте) Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку) Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза) Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя) И на лыжах прокатиться, (имитируют лыжный шаг) Можно в мячик поиграть, (отбивают мяч от пола) И снежками пострелять, (целятся в броске) Можно обруч покрутить, (круговые движения бедер) Можно резать, красить, шить, (имитируют руками) Шариков воздушных связку Можно с мамочкой надуть, (надувают шары) И от счастья обессилев, На плече её уснуть. (закрывают глаза, ладошки под щёчку) Педагог: Молодцы, вы очень постарались. У нас открывается четвертый лепесток. 6.Игра «Лишний цветочек». Педагог: Чтобы открыть пятый лепесток, предлагаю поиграть. Перед вами четыре цветочка. Найдите лишний цветочек и объясните свое решение. Дети: Этот цветок лишний, потому что он красный, а все остальные синие. Дети: Этот цветок лишний, потому что он самый маленький. Дети: Этот цветок лишний, потому что у него много листиков, а у других по одному листику. Дети: Этот цветок лишний, потому что серединка у цветка красная, а у остальных желтая. Педагог: Молодцы, пятый лепесток тоже открылся. Вот мы выполнили все задания. Посмотрите, какой красивый получился у нас цветочек. Но, как, же мы сможем подарить цветочек нашим мамам, ведь он, же у нас один. Дети: Можно нарисовать всем свои цветочки. Педагог: Правильно, а я вам немного в этом помогу. Игра «Раскрась цветочек» Педагог: У каждого на столе лежит цветочек. Вам нужно раскрасить его, точно также, как у нас на доске. Педагог: Давайте обратим внимание на нашу осанку. Спина должна быть прямой, а карандаш в руке находиться в правильном положении. Дети выполняют задание. Педагог: Ребята, посмотрите, у меня на доске есть красивая корзина, кто уже нарисовал свой цветочек, можете подойти и поместить его в корзину. III. Рефлексия. Педагог: Молодцы, ребята вы очень хорошо потрудились. А теперь посмотрите, какая красивая корзина с цветами у нас получилась для наших мам. Ваши мамы будут очень рады получить такой подарок от вас. Педагог: Ребята, сегодня на занятие вы все хорошо поработали, сделали красивый подарок для наших мам. - Как вы думаете, мама будет рада такому подарку? - Вам понравилось наше занятие? - Теперь вы можете отдохнуть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Март – утро года». Приметы Марта
Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывн...
Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.
Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные ...
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада
Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....
календарно-тематическое планирование на март(до 19 марта)
Тема"Семья","Весна"...
"Солнышко будили" (сценарий утренника 8 марта во II младшей группе)_март 2016
Прошли метели и морозы, и пусть ещё далеко до первых весенних цветов, природа просыпается от зимнего сна... Но, почему "не просыпается, и не улыбается солнце"? А идём его будить?!...
Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы "День восьмое марта-праздник наших мам!"
Сценарий праздн ика 8 марта для детей младшей группы детского сада " День восьмое марта-праздник наших мам!"...