Конспект занятия «Праздник 8 марта».
план-конспект занятия по математике

Тема занятия: «Праздник 8 марта».                                                                                                                                        Цель: Повторение изученного материала.

Обучающие:

- закрепить знания детей о цифрах в пределах 5: прямом и обратном счете, и соотношения количества предметов и цифры;

-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

- учить точно и полно отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие: 

- развивать зрительную память, внимание, наглядно-действенное мышление, воображение, восприятие.

-развивать умение ориентироваться в пространстве: «после», «перед», «между»;

-развивать мелкую моторику;

- способствовать формированию связной речи, умению аргументировать свои высказывания,

Воспитательные:

-  формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка;

-воспитывать аккуратность при выполнении задания;

-формировать навык коллективной работы и умение выслушивать товарища.

Методическое оснащение занятия: цветок с лепестками на магнитах, цветы с цифрами, образец для игры « Конфеты», набор цветов для игры «Четвертый лишний», корзина для цветов. ТСО: телевизор.

Материалы для обучающихся: цветные карандаши, набор цифр на каждого ребенка, лист бумаги и набор геометрических фигур для игры «Конфеты», цветочки для каждого ребенка для игры «Раскрась цветочек», набор картинок  шкатулки с бусинками для игры «Собери бусы».

 

 

 

 

 

План занятия 25 минут

 

I. Организационный момент -3 мин.

      1.Психологический настрой -3 мин.

II. Основная часть - 20 мин.

2.Сообщение темы - 2 мин.

3.Работа по числовой прямой -4 мин.

  • «Найди цветок» -4

4.Соотношение цифры и числа.

  • Игра «Собери бусы» - 2 мин.
  • Игра « Конфеты» -4 мин

5.Физкультминутка -1 мин.

  • Игра «Четвёртый лишний» - 3 мин.
  • Игра «Раскрась цветочек» -4 мин.

III. Итог занятия -2 мин.

     6.Рефлексия -2 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Праздник 8 марта».                                                                                                                                        Цель: Повторение изученного материала.

Обучающие: 

- закрепить знания детей о цифрах в пределах 5: прямом и обратном счете, и соотношения количества предметов и цифры;

-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);

- учить точно и полно отвечать на вопросы, обобщать и делать выводы;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:  

- развивать зрительную память, внимание, наглядно-действенное мышление, воображение, восприятие.

-развивать умение ориентироваться в пространстве: «после», «перед», «между»;

-развивать мелкую моторику;

- способствовать формированию связной речи, умению аргументировать свои высказывания,

Воспитательные:

-  формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка;

-воспитывать аккуратность при выполнении задания;

-формировать навык коллективной работы и умение выслушивать товарища.

Методическое оснащение занятия: цветок с лепестками на магнитах, цветы с цифрами, образец для игры « Конфеты», набор цветов для игры «Четвертый лишний», корзина для цветов. ТСО: телевизор.

Материалы для обучающихся: цветные карандаши, набор цифр на каждого ребенка, лист бумаги и набор геометрических фигур для игры «Конфеты», цветочки для каждого ребенка для игры «Раскрась цветочек», набор картинок  шкатулки с бусинками для игры «Собери бусы».

План занятия 25 минут

I. Организационный момент -3 мин.

      1.Психологический настрой -3 мин.

II. Основная часть - 20 мин.

2.Сообщение темы - 2 мин.

3.Работа по числовой прямой -4 мин.

  • «Найди цветок» -4

4.Соотношение цифры и числа.

  • Игра «Собери бусы» - 2 мин.
  • Игра « Конфеты» -4 мин

5.Физкультминутка -1 мин.

  • Игра «Четвёртый лишний» - 3 мин.
  • Игра «Раскрась цветочек» -4 мин.

III. Итог занятия -2 мин.

     6.Рефлексия -2 мин.

№ п/п

                 Этапы работы

                                    Содержание этапа

Цель настроить обучающихся на активную работу.

Задачи: привлечь внимание;

- побудить детей к деятельности.

Организация внимания посредством четверостишия.

Технология здоровьесбережения.

Настрой на доброжелательные отношения между детьми и педагогом. Снимается напряжение.

Личностно-ориентированная технология.

Педагог поддерживает детей, создаёт ситуацию успеха.

Технология создания ситуации успеха. Педагог даёт мотивацию на работу; побуждает обучающихся к познавательной деятельности с помощью загадки.

Проблемная технология.

Цель: Формирование познавательного интереса и мотивация детей на решение проблемной ситуации.

Цель: Закрепить счетные навыки.

Задачи:

-развивать внимание, слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы четко и грамотно.

- настроить на дружную работу;

- привлечь внимание;

- стимулировать активность;

Цель: Закрепить знание цифр в пределах 5.

Личностно-ориентированная технология

Цель: Учить соотносить цифру с обозначаемым количеством предметов.

Использование ТСО для лучшего усвоения знаний.

Цель: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

- закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу)

Личностно-ориентированная технология

Технология здоровьесбережения

Эмоциональная разгрузка. «После хорошей работы нужен отдых». Отдых – это смена деятельности.

Дети стараются выполнять движения одновременно и также одновременно и четко декламируют слова физкультминутки. Имеет значение общий настрой коллектива

Игровая технология.

Цель: Развить внимание, восприятие предметов. Закрепить умение находить закономерность, выделять лишний предмет.

Цель: Раскрасить картинку по образцу.

Игра способствует развитию пространственного мышления, внимательности и усидчивости. Развивает мелкую моторику.

Технология здоровьесбережения.

Педагог требует от обучающихся следить за правильной посадкой.
Технология коллективно - творческой деятельности 

Цель:  подвести итоги работы на занятии.

I.Организационный момент. Вступительное слово педагога

Педагог:

Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга и наших гостей. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы.

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Педагог: Какой месяц?

Дети:  Март.

Загадка - подскажи словечко.

Педагог: Ребята, я вам загадаю загадку, в которой нужно подсказать словечко. Если вы будете слушать внимательно, то  сможете  сказать, какому посвящен праздник, который  мы празднуем в марте.

 В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра, что обозначает?

Дети хором скажут нам -

Дети: Это праздник бабушек и мам.

Педагог: Скоро замечательный весенний праздник - праздник всех женщин - мам, бабушек.

 Этот праздник называется Международный женский день и празднуют его 8 марта. В этот день мы будем поздравлять наших дорогих и любимых мамочек с праздником. В день 8 марта, всем женщинам и конечно, нашим мамочкам дарят цветы.

Посмотрите, у нас на доске есть цветочек, необычный, а волшебный. Под каждым лепестком скрывается задание. Если мы выполним все задания, то он превратится из белого цветка в красивый разноцветный цветок, и мы сможем его подарить нашим мамам.

Педагог: Вы  готовы приступить к выполнению заданий?

Дети: Да.

2. Работа по числовой прямой в пределах 5.

Педагог: Чтобы открыть первый лепесток, мы должны выполнить первое задание. Мамы и бабушки очень любят цветы.

У нас на доске цветочки, на которых написаны цифры. Ребята, наша задача расположить цветочки по порядку.

(Дети выходят по одному к доске)

Педагог: Давайте посчитаем от 1 до 5. Обратный счет от 5 до 1.

Педагог: Ребята правильно посчитали. Молодцы. А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди цветок». Закройте глазки. Я спрятала один цветок (педагог убирает цветок с цифрой 5) Открывайте глазки. Какой цветочек я спрятала?

Дети: Цветочек  с цифрой 5.

Педагог: Правильно. С этим заданием вы справились отлично. Открывается первый лепесток.

3.Соотношение цифры и числа.

 Игра «Собери бусы».

Педагог: Чтобы открыть следующий лепесток, нужно выполнить следующее задание. Мамы  и бабушки любят получать в подарок украшения. У каждого из вас на столе лежат бусинки, на них написаны  цифры, но они все рассыпались и перепутались. Нужно разложить их по порядку.

Дети выкладывают числовую прямую 1,2,3,4,5

Педагог: Молодцы, теперь мы должны рассмотреть картинку, на которой нарисованы шкатулки. Вы должны посмотреть, сколько  бусинок  лежит в шкатулке, и показать карточку с цифрой.

Педагог: Вы все большие молодцы! Отлично справились и с этим заданием. Наш второй лепесток открывается.

4.Игра «Конфеты» (ориентировка на листе бумаги) 

Педагог: Чтобы открыть третий лепесток, нам нужно сделать следующее задание.

Мамы  и бабушки любят очень любят конфеты.

Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги и  конфеты. На что похожи конфеты?

Дети: Конфеты похожи на геометрические фигуры.

Педагог: Правильно. Лист  это коробочка  для конфет. Мы должны  разложить наши конфеты. Для начала давайте рассмотрим, какие  конфеты лежат у вас на столе. Покажите конфету  похожую на круг, на квадрат, на  треугольник, на  овал, прямоугольник.

Итак, в правый верхний угол  положите  квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний - овал, в левый верхний - круг, а в центр листа положите прямоугольник.

Педагог: Все конфеты мы разложили. Проверьте себя (выставляется образец).

Педагог: И с этим заданием вы справились, третий лепесток открывается.

5. Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!».

Педагог: Ребята, вы очень хорошо работаете, я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Знают папы, знают дети,

С мамой можно всё на свете         (шагают на месте)

Можно с мамой поскакать,          (скачут через скакалку)

Можно в прятки поиграть,          (закрывают ладонями глаза)

Можно в танце покружиться,          (кружатся вокруг себя)

И на лыжах прокатиться,              (имитируют лыжный шаг)

Можно в мячик поиграть,              (отбивают мяч от пола)

И снежками пострелять,               (целятся в броске)

Можно обруч покрутить,               (круговые движения бедер)

Можно резать, красить, шить,        (имитируют руками)

Шариков воздушных связку

Можно с мамочкой надуть,            (надувают шары)

И от счастья обессилев,

На плече её уснуть.           (закрывают глаза, ладошки под щёчку)

Педагог: Молодцы, вы очень постарались. У нас открывается четвертый лепесток.

6.Игра «Лишний цветочек».

Педагог: Чтобы открыть пятый лепесток, предлагаю поиграть. Перед вами четыре цветочка. Найдите лишний цветочек и объясните свое решение.

Дети: Этот цветок лишний, потому что он красный, а все остальные синие.

Дети: Этот цветок лишний, потому что он самый маленький.

Дети: Этот цветок лишний, потому что у него много листиков, а у других по одному листику.

Дети: Этот цветок лишний, потому что серединка у цветка красная, а у остальных желтая.

Педагог: Молодцы, пятый лепесток тоже открылся. Вот мы выполнили все задания. Посмотрите, какой красивый получился у нас цветочек. Но, как, же мы сможем подарить цветочек нашим мамам, ведь он, же у нас один.

Дети: Можно нарисовать всем свои цветочки.

Педагог: Правильно, а я вам немного в этом помогу.

Игра «Раскрась цветочек»

Педагог: У каждого на столе лежит цветочек. Вам нужно раскрасить его, точно также, как у нас на доске.

Педагог: Давайте обратим внимание на нашу осанку. Спина должна быть прямой, а карандаш в руке находиться в правильном положении.

Дети выполняют задание.

Педагог: Ребята, посмотрите, у меня на доске есть красивая корзина, кто уже нарисовал свой цветочек, можете подойти и поместить его в корзину.

III. Рефлексия.

Педагог: Молодцы, ребята вы очень хорошо потрудились. А теперь посмотрите, какая красивая корзина с цветами у нас получилась для наших мам. Ваши мамы будут очень рады получить такой подарок от вас.

Педагог: Ребята, сегодня на занятие вы все хорошо поработали, сделали красивый подарок для наших мам.

- Как вы думаете, мама будет рада такому подарку?

- Вам понравилось наше занятие?

- Теперь вы можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Март – утро года». Приметы Марта

Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается, но весной пахнет. Ярко краснеют на белом снегу ветви вербы. На них чинно сидят серебристо-серые мохнатые «барашки». Призывн...

Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.

Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные ...

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада

Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....

"Солнышко будили" (сценарий утренника 8 марта во II младшей группе)_март 2016

Прошли метели и морозы, и пусть ещё далеко до первых весенних цветов, природа просыпается от зимнего сна... Но, почему "не просыпается, и не улыбается солнце"? А идём его будить?!...

Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы "День восьмое марта-праздник наших мам!"

Сценарий праздн ика 8 марта для детей младшей группы детского сада " День восьмое марта-праздник наших мам!"...