Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Средняя группа
Программное содержание:
1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
2. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
3. Упражнять в различении геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Дидактический наглядный материал:
1) Демонстрационный:
Картинка петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнца; фланелеграф; 5 изображений курочек; 5 изображений цыплят; картинки частей суток с изображением восходящего солнца( утро), солнечного дня ( день), заходящего солнца ( вечер) и темного времени суток ( ночь); большие ( 15 см) и маленькие(7,5 см) круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
2) Раздаточный:
однополосные карточки; 7 изображений блюдечек; 7 изображений зернышек.
Ход организованной образовательной деятельности:
Подготовка рабочих мест:
На моем столе: картинка петушка, 1 изображение курочки, 1 изображение цыпленка, изображения частей суток( утро, день, вечер, ночь), большие и маленькие круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.
На столах у детей: подносы с двухполосными карточками, в конвертах 7 изображений блюдечек и 7 изображений зернышек.
Организация:
Сегодня к нам в гости пришел сказочный петушок (Я показываю
Посмотрите кто пришел к нам в гости! Читаю стихотворение о петушке:
Важный пестрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встает,
На работу всех зовет.
Спрошу: Когда петушок так рано встает?( выслушиваю ответы детей)
Когда просыпаются детки? (Выслушиваю ответы детей) Маша, а ты когда посыпаешься? Петя, а ты?
Уточняю: Правильно, петушок всех будит утром и все ребятки тоже просыпаются утром.
А теперь посмотрите кто еще с петушком просыпается?(обращаю внимание на изображения курочек, которые заранее расположены на фланелеграфе, рядом с петушком).
Кто это?( выслушиваю ответы 3 детей)
детей).
Теперь давайте мы сядем на свои места.
Сколько курочек? Как узнать? Чтобы узнать, сколько курочек, их надо посчитать.
Ваня, выйди пожалуйста, посчитай наших курочек, но сначала выложи их в ряд. Как мы будем считать? Считать нужно правой рукой, слева направо и начинаем счет с «один».( считает 2-3 ребенка)
Сколько всего курочек?
Я обобщаю: 4 курочки встают вместе с петушком.
Давайте посмотрим, а сколько у нас цыплят?
Ира, выложи пожалуйста цыплят под курочками.( помогаю ребенку раскладывать цыплят)
Давайте посчитаем, а сколько цыплят.
Сколько цыплят? Как узнать? Чтобы узнать, сколько цыплят, их надо посчитать. Как мы будем считать? ( выслушивают ответы детей, подсказываю)
Обобщаю: 4 цыпленка встают вместе с петушком.
Сколько всего курочек? ( 4 курочки) сколько всего цыплят?( 4 цыпленка. Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? По сколько их?( спрашиваю 2-3 детей )
4 курочки, 4 цыпленка, значит курочек и цыплят поровну, по 4
Я говорю: Проснулась еще одна курочка и прибежала к остальным ( прикрепляю на фланелеграф еще одну курочку). Сколько курочек стало? Как это узнать?( выслушиваю ответы детей)
Правильно, их надо посчитать.
Я считаю курочек. Давайте теперь вместе посчитаем( показываю на каждую курочку, а дети считают)
Сколько курочек стало? (спрашиваю 2-3 детей). Теперь у нас сидит 5 курочек. Как у нас стало 5 курочек? к 4 добавили еще 1 и их стало 5( показываю жестами: к 4 (провожу рукой под 4 курочками) прибавили 1( провожу рукой под 1 курочкой) и их стало 5 ( обвожу 5 курочек).
Что больше: 5 курочек или 4 цыпленка?( выслушиваю ответы 2 детей )
Обобщаю: 5 курочек больше, чем 4 цыпленка.
Что меньше: 4 цыпленка или 5 курочек? ( выслушиваю ответы 2 детей)
Обощаю:4 цыпленка меньше, чем 5 курочек.
Я делаю обобщение( 5 курочек больше, чем 4 цыпленка и 4 цыпленка меньше, чем 5 курочек)
Что надо сделать чтобы цыплят стало столько же сколько и курочек? ( ответы детей). К 4 цыплятам пришел еще один цыпленок.( Прикрепляю на фланелеграф еще одного цыпленка.)
Предлагаю посчитать цыплят ( я напоминаю, что считаем мы правой рукой, слева направо и начинаем с «один»)
Ваня выйди пожалуйста, посчитай цыплят( 2-3 ребенка считают)
Сколько стало цыплят? ( выслушиваю ответы детей). Теперь у нас сидит 5 цыплят. Как у нас стало 5 цыплят? ( выслушиваю ответ 2-3 детей) к 4 добавили еще 1 и их стало 5( показываю жестами: к 4 (провожу рукой под 4 цыплятами) прибавили 1( провожу рукой под 1 цыпленком) и их стало 5 ( обвожу 5 цыплят).
По сколько стало курочек и цыплят? ( ответы детей)
Обобщаю: 5 курочек, 5 цыплят, значит курочек и цыплят поровну, по 5
Молодцы, посчитали всех курочек и цыплят в нашем дворе.
Теперь давайте накормим наших курочек и цыплят.
Физкультминутка :- А сейчас мы с вами немного отдохнём
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
на 4 – руки шире,
5 – руками помахать,
и на место тихо встать.
Далее я прошу детей пройти к столам и взять с края стола однополосные карточки( заранее заготовленные) и изображения блюдечек и зернышек.
Отсчитайте 4 блюдечка на карточку( дети отсчитывают у себя на столах)
3-4 ребенка считают вслух, сколько блюдечек они выложили. Сколько блюдечек мы выложили?
Теперь давайте выложим на каждое блюдечко зернышко. Сколько зернышек нам надо выложить ( ответы детей). Дети выкладывают.
3-4 ребенка считаю вслух. Сколько зернышек мы выложили? ( ответы детей) что можно сказать о блюдечках и зернышках?( 2-3 ребенка отвечают) По сколько блюдечек и зернышек?( ответы 2 детей)
Что нужно сделать, чтобы получилось 5 блюдечек?( 2-3 ребенка отвечают)
Дети выполняют задание у себя на столах. 2-3 ребенка считают, сколько блюдечек у них получилось. Как у нас получилось 5 блюдечек? ( ответы 2-3 детей)
Что больше 5 блюдечек или 4 зернышка?( выслушиваю ответы 2 детей) что меньше 4 зернышка или 5 блюдечек?( ответы 2 детей)
Я обобщаю ( значит 5 блюдечек больше чем 4 зернышка и 4 зернышка меньше чем 5 блюдечек)
Что надо сделать, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну?( ответы детей). Дети добавляют 1 зернышко.
2-3 ребенка считают, сколько зернышек у них получилось. Сколько зернышек получилось?( ответы детей), что можно сказать о зернышках и блюдечках ? ( 2 ребенка отвечают)
Обобщаю: 5 блюдечек, 5 зернышек, значит блюдечек и зернышек поровну, по 5
Какие мы молодцы, курочек и цыплят посчитали, накормили!
А теперь нам с вами нужно разобраться и в геометрических фигурах и напомнить петушку( беру в руки картинку петушка) их названия.
На фланелеграфе выложены геометрические фигуры( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Какие геометрические фигуры у меня выложены?( 2-3 ребенка отвечают). А теперь давайте встанем около своих мест. Я буду показывать вам геометрическую фигуру, а вы должны будете если это круг- поднять ручки и хлопнуть над головой( показываю), если квадрат, топнуть, если треугольник – хлопнуть, а если прямоугольник постучать по коленочкам( показываю). Я показываю : круг, квадрат, треугольник, большой круг, большой квадрат, прямоугольник.
Молодцы, напомнили петушку какие бывают геометрические фигуры.
Организационное завершение
- Понравилась вам игра? (Да)
-Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (Учились считать до 5,повторяли названия геометрические фигур)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...
« Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
laquo; Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...
Конспект по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
Конспект по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»...
Конспект занятия для средней группы "Образование числа 4. Счёт в пределах 4"
Конспект занятия для средней группы "Образование числа 4. Счёт в пределах 4"...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Образование числа 5. Счёт в пределах 5»
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.Задачи:Познакомить с образованием числа 5, научить считать в пределах 5, отвечать на воп...