Подвижные математические игры
картотека по математике

Рекомендации по организации и проведению игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_matematicheskie_igry.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные математические игры

Актуальность:

Не смотря на то, что сейчас в современном мире занятия могут проводиться в более инновационной форме, с использованием техники, интернета, интерактивных игр, я считаю, что не стоит забывать о традиционных формах занятия. Традиционные формы можно модернизировать, преобразовывать и они на равне с компьютерными технологиями не теряют своей актуальности. Не стоит забывать, что дети это вечные двигатели. Для них важно движение как интеллектуальное, так и физическое. Все это можно объединить в традиционных подвижных игр.

Математические игры развивают способности ребенка, волевые и нравственные качества личности, а так же формируют начальные формы самоконтроля, организованности, межличностных отношений среди сверстников, поэтому я считаю очень важным грамотно организовать образовательную деятельность дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений.

Игра «Найди свой домик»

Инвентарь: по 2 геометрические фигуры, различные по цвету; карточки с цифрами (цифры могут повторяться, в зависимости от количества детей)

Содержание: Вырезанные из картона геометрические фигуры кладем в центр импровизированного круга (круг образуют дети). Каждому ребенку дается карточка с цифрой.

По команде воспитателя дети бегают по кругу (я использовала бубен), как только бубен замолкает дети останавливаются.

Воспитатель дает задание -  определенную цифру надо положить на определенную геометрическую фигуру, это и есть ее домик.

Игра прождолжается…

На протяжении игры, дети каждый раз меняют цифры, воспитатель постоянно меняет задания.

Игра «Назови свой автобус»

Содержание:

Воспитатель ставит на некотором расстоянии друг от друга 2 стула (в нашем случае) можно больше, к которым прикреплены геометрические фигуры. Я сделал ромб и треугольник.

Дети садятся в автобусы (становится в 2 колонны за стульями).

 Педагог-кондуктор раздает им билеты. На каждом билете такая же фигура как на автобусе с определенной цифрой.

 На сигнал «Остановка!» дети идут гулять (бегают по группе в хаотичном порядке), педагог меняет модели автобусов местами.

На сигнал «В автобус» дети находят сбои автобус и становятся друг за другом по билетам. Игру повторяют 2-3 раза.

«Сделай столько же движений»

Содержание.

Воспитатель строит детей в 2 шеренги друг против друга и объясняет задание: «Вы будете выполнять столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Сначала выполнять движения будут дети, стоящие в этой шеренге, а дети из другой шеренги будут их проверять, а потом наоборот. Каждой шеренге дают по 2 задания. Предлагают выполнить несложные упражнения.

В моем случае я использовала карточки, с описанием конкретных движений.

«Цветочная поляна»

Содержание.

Детям на головы одеваются атрибуты в виде цветочков (разноцветные)

Выбирается водящий.  Остальные дети – цветочки  становятся в ряд. Они пересчитываются вслух по порядку: «Первый, второй, третий» и называют свой цвет.  Водящий запоминает, на каком месте стоит каждый цветочек и выходит за дверь. В это время два или четыре цветочка меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красный цветочек была пятым, а стал вторым, а второй цветочек стал пятым». Иногда цветочки могут оставаться на своих местах. Игра повторяется несколько раз.

7 сл.  Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижно-дидактические игры с математическим содержанием

ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста при организации режимных моментов...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Подвижные развивающие игры «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста

Подвижные развивающие игры «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста...

Подвижная математическая игра «Живая неделя» для старшего дошкольного возраста

Подвижная математическая игра «Живая неделя» для старшего дошкольного возраста...

Памятка для родителей на тему "ИГРАЕМ С РЕБЕНКОМ В ПОДВИЖНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ"

Для родителей представлены игры по ФЭМП, в которые можно играть дома.Подвижные математические игры играют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей и являются эффективным средств...

Подвижные математические игры

Подвижные математические игры...

Подвижные математические игры для детей старшего дошкольного возраста

Подвижные игры с математическим содержанием  помогут подготовить детей к школьному обучению...