НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: создать условия для систематизации и закрепления математических представлений у детей в старшей группе.
Задачи: закрепить название геометрических фигур;
Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10
Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
Способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;
Упражнять детей в выполнении арифметических действий, умении читать записи, в сравнении чисел;
Воспитывать чувства уважения друг к другу выслушивать ответы не перебивая друг друга и умение оказывать помощь, умение работать в команде;
Воспитывать интерес к математическим занятиям
Ребята, я очень рада вас видеть и наших гостей. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки)
Пират (воспитатель)
- Я хочу сообщить вам радостную весть, ваша знакомая пиратка Джейн спрятала сундук с сокровищами, а карту где находится сундук оставила мне, но чтобы получить эти сокровища нужно выполнить все задания. Вы готовы отправиться на поиски клада? На чем отправимся в путешествие? На корабле(с помощью модулей оборудовать место где стоят столы в импровизированный корабль)
«В путь!» Занимайте места на корабле! Пока мы плывем нужно справиться с 1 испытанием.
1 испытание «Геометрические фигуры» На доске геометрические фигуры. Давайте назовем их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция) дети запоминают, закрывают глаза, воспитатель убирает 1 фигуру, дети открывают глаза и угадывают какой фигуры не стало. Повторяем 2 раза.
Следующее задание. Покажи такую же геометрическую фигуру. На столе комплект геометрических фигур, воспитатель показывает, дети находят такую же и поднимают вверх.
Вы справились с этим заданием!
2 испытание «Сосчитай рыбок» Посмотрите - ка, ребята, сколько здесь разноцветных рыб, целая стайка! (на слайде разноцветные рыбки) Давайте посчитаем сколько их? (счет до 10)
- Посчитайте сколько всего рыбок на картинке. Правильно 10. А теперь посчитайте от 10 до 1 в обратном порядке.
- Посчитайте сколько рыб плывет вправо? (4)
- Сколько влево? (8)
- В какую сторону плывет больше рыбок?
- В какую сторону плывет большая зеленая рыбка?
- В какую маленькая синяя рыбка?
- Очень хорошо. Всех рыбок рассмотрели!
Молодцы, выполнили задание.
Встали рядом со своими стульчиками.
Физминутка.
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево.
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка.
Головою два кивка".
3 испытание «Накорми обезьяну бананом» На банане написана задача, на обезьяне число
4 станция «Найди отличия»
Пират : Йо-хо-хо! Вы справились с испытанием! Вот мы и пришли. Команда, стой, где стоишь! Повернись кругом!
Сделай 3 шагов вперед… Прыгни 3 раза вверх. Закрыли глаза, повернулись вокруг себя Перед нами сундук! Ура!!! (В сундуке шоколадные медальки, наклейки.)
Ведущий. Ну, вот подул попутный ветер. И нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад.
- Сегодня вы молодцы, все активно участвовали.
- вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
-Какие задания были сложными, а с какими вы справились легко?
- Если вам понравилось наше сегодняшнее путешествие – похлопойте, если нет –потопайте.
- Мне тоже очень понравилась с вами путешествовать!
ы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Вам, как мы и обещали, повезло, вы действительно нашли сокровища. И нам хочется надеяться, что вам и дальше будет вести. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе. картотека по математике (старшая группа) на тему
Картотека дидактических игр по ФЭМП (старшая группа)...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...