НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Расположение предметов на плоскости
(слева от, справа от, выше – ниже, ближе –
дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Расположение предметов на плоскости
(слева от, справа от, выше – ниже, ближе –
дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом).
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать игровые навыки, внимание, память; учить изготавливать игрушки из природного материала.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о расположении предметов на плоскости; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений; сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовление зайки из природного материала.
Материал: еловые шишки (большие и маленькие), крылатки от клёна, крупные семена, срез с ветки березовой (для подставки), мох, веточки деревьев (тонкие и средней толщины), пластилин.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
НА ПОЛЯНКЕ
На полянке у пенька
Зайцы пляшут трепака,
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся.
Рады ясному деньку,
Рады старому пеньку,
Клёнам и ромашкам,
Птицам и букашкам.
Что им не резвиться,
Коль полно кислицы,
Если нет поблизости
Волка и лисицы.
Г. Ладонщиков
– Как весело танцуют и играют зайцы на лесной поляне! Но за кустами крадутся волк и лиса. Давайте поможем зайчатам убежать от них.
2. Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше – ниже, ближе – дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом).
– Послушайте стихотворения А. П. Тимофеевского, выполните движения в указанные направления (право – лево, верх – низ).
ПРАВО – ЛЕВО ВЕРХ – НИЗ
Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ – Нам игрушки надоели,
Где ЛЕВО, где ПРАВО? Дома делать нечего.
Легко вам отвечу, Лучше сядем на качели –
Подумавши здраво. Вот нам будет весело!
Это ПРАВАЯ рука, Визг, смех.
Она послушна и крепка. Смех, визг!
ПРАВОЙ – я ложку держу, Я – ВВЕРХ!
Пса на поводке вожу, Ты – ВНИЗ!
ПРАВАЯ – мячик кидает,
А ЛЕВАЯ – ей помогает.
– Рассмотрите геометрические фигуры на столе.
– Положите круг правее треугольника.
– Положите прямоугольник левее треугольника.
– Какая фигура находится «между» двумя другими?
– Определите положение предметов, используя слова «над», «под», «между», «правее», «левее».
– Послушайте стихотворение В. Берестова «Заячий след» и покажите его движения (вперед, назад, вбок).
В лесу недолго до беды,
Но заяц не простак.
Умей запутывать следы –
Вот так!
Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок!
Игра «Расположи предметы в нужных местах».
Дети рассматривают картинку и говорят, где должен быть каждый предмет.
3. Подвижная игра «Заяц-месяц».
Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:
– Заяц-месяц, где был?
– В лесу.
– Что делал?
– Сено косил.
– Куда клал?
– Под колоду.
– Кто украл?
– Чур.
Ребенок, на которого падает слово «чур», догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.
Правила игры. Бежать можно только после слова «чур». Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.
4. Изготовление зайки из природного материала.
– Рассмотрите зайца из природного материала. Назовите основные детали игрушки. (Голова, туловище, уши, хвост, лапы.)
– Какой природный материал нам потребуется? (Шишки, веточки, семена.)
– Как соединить основные детали поделки? (К шишке-туловищу прикрепить с помощью тонких веток две маленькие шишки (хвостик и голову). В отверстия, сделанные на туловище, вставить утолщенные веточки-ноги.)
– Из каких материалов выполнить мелкие детали? (Уши – две крылатки от клёна; глаза делают из любых крупных семян. В передние лапы зайке можно вложить небольшую морковку, вырезанную из цветной бумаги.)
– Как укрепить игрушку на подставке? (Готовую поделку прикрепить к подставке из березового среза, украшенную мхом.)
5. Рефлексия.
– Рассмотрите игрушки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные.
– Вот и убежали наши зайчата от волка и лисы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...