Презентация « Познавательное развитие» через формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Михайленко Екатерина Борисовна

Математическое развитие дошкольников по своему содержанию не должно исчерпываться развитием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучению счету, сложению и вычитанию. Самым ВАЖНЫМ является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 17 города Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области « Познавательное развитие» через формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Воспитатель: Михайленко Екатерина Борисовна

Слайд 2

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания , в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие .

Слайд 3

Самым ВАЖНЫМ является развитие познавательного интереса и математического мышления дошкольников, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий . Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.

Слайд 4

Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат . Детям кажется что они только играют. Незаметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом считают, складывают, вычитают, решают логические задачи. Задача взрослого- поддерживать интерес ребенка.

Слайд 5

развитие логико-математических представлений и представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях); развитие сенсорных предметно действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование , сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение; В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются:

Слайд 6

освоение детьми экспериментально- исследовательских способов познания математического содержания ( воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация ); развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений ( анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация, сериация ); овладение детьми математическими способами познания действительности: счет, измерение, простейшие вычисления;

Слайд 7

развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач ; развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка ; развитие активности и инициативности детей; воспитание готовности к обучению в школе: развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координации движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

Слайд 8

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Ориентируется в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности. Считает, вычисляет, измеряет, моделирует. Владеет математической терминологией . Развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление. Владеет простейшими графическим навыками и умениями. Владеет общими приемами умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т.д.)

Слайд 9

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Организованная образовательная деятельность Демонстрационные опыты Сенсорные праздники, математические досуги Театрализация с математическим содержанием Обучение в повседневных бытовых ситуациях Беседы Самостоятельная деятельность в развивающей среде

Слайд 12

Мы систематически используем ситуации повседневной жизни для математического развития , например, классифицируют предметы, явления, выявляют последовательности в процессе действий «сначала это, потом то…» (ход времени, развитие сюжета в сказках и историях, порядок выполнения деятельности и др.) , способствуют формированию пространственного восприятия (спереди ,сзади, рядом, справа, слева и др.) и т. п., осуществляя при этом речевое сопровождение.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Познавательное развитие. Познание. Формирование элементарных математических представлений по теме "Конфеты для Кати"

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме "Конфеты для Кати" (с использованием блоков Дьенеша)...

Рабочая программа образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» (2 младшая группа)

Данная учебная программа составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Г...

Итоговая НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии. Задачи:Образовательные:1...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Познавательное развитие через формирование элементарных математических представлений.

Познавательное развитие через формирование элементарных математических представлений....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие», раздел: «Формирование элементарных математических представлений», «Шахматное развитие». Тема: «В поисках сокровищ» (итоговое в форме квест-игры для дет

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений с помощью элементов игры в шахматы.    Образовательные задачи:- Формировать умение сравнивать к...