Наглядно-дидактическое пособие по ФЭМП "Мудрые совы"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Дидактическая игра по ФЭМП «Мудрые совы».
Цели: формировать в игровой форме элементарные математические представления у детей при сравнении предметов по цвету; при счете до 5; закреплять умение отвечать на вопрос : « сколько?» , словами : много, один, ни одного.
Образовательные задачи: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификации).
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, величина. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Закреплять понятия: один, много, ни одного. Продолжать закреплять счет до 5.
Развивающие задачи: развивать речь, использовать числительные, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально – положительный настрой к математическим играм, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Материал: большое дерево с ветками, 15 сов разного цвета (красные, синие, зеленое, желтые, оранжевые), игра «Мудрые совы», карточки с изображение цифр от 1 до 5, обручи красного,зеленого,желтого,синего,оранжевого цветов.
Ход:
I - Вводная часть.
- Ребята, подойдите все ко мне. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Приглашайте всех к нам. К нам еще должны гости подойти. Хотите узнать, кто?
- Я загадаю вам загадку, а попробуйте отгадать про кого я говорю.
Загадка: Я на дереве сижу,
За добычею слежу.
А увижу полечу,
Обязательно схвачу.
Есть большая голова
Узнаете? Я …(сова)
- Правильно, сова! А как вы догадались? (ответы детей) (стук в дверь)
- А вот и гости! Подождите меня здесь, я пойду встречу их. (заношу гнездышко с совятами). Ребята , а тут не сова, а совята! Посмотрите, сколько здесь совят?(много). (беру в руки одного совенка) – Ребята, сколько у меня в руке совят? (один совенок). Давайте посадим совят на веточки.
II – Основная часть.
- Ребята, что можно сказать о совятах? Какие они, какие они: чем похожи и чем отличаются? (Похожи внешне, размером, а отличаются по цвету).(Предложить детям по очереди взять по одному совенку. Задаю всем одинаковые вопросы : - Какого цвета у тебя совенок? Сколько ты взял совят? Сколько осталось совят на ветке? Добиваюсь таких ответов: - У меня …(красный совенок). Я взяла…(одного совенка). На ветке …(много совят).
- Ребята, наши совята не простые. Они сказочные, умные и мудрые. Очень любят играть. Хотите с ними поиграть? Игра называется «День – ночь». - Скажите, что делают совы днем? (спят) – а что ночью они делают? (охотятся, летают). – Послушайте правила игры: когда я скажу «день» вы с совятами в руке будете спать в своих домиках -внутри обруча, а когда я скажу «ночь» вы будете вылетать из гнездышек-обручей на охоту. Покажите как совята летают, а как они выслеживают добычу? (молодцы. правильно). – Это домики для совят! Покажите где будет спать…(красный совенок, и т.д.)? – когда вы будете летать, я буду звонить в колокольчик, вот так! А когда колокольчик замолчит, вы должны будете лететь в свои гнездышки. Хорошо, запомнили? (во время игры, я несколько раз меняю обручи местами). Повторить игру 3 раза.
- Какие вы молодцы! Так интересно и весело играли! А теперь пойдемте к столу.
- Ребята, посмотрите, что у меня есть! Я приготовила для наших совят сюрприз. Мне кажется, что на этой веточке им тесно. Как вы думаете? – Это ветка какая? (большая) А эти веточки какие? (маленькие) - Давайте мы с вами совят поселим на маленькие веточки.
- Скажите, дети, сколько осталось здесь совят? (ни сколько, ни одного)
- А сколько у вас теперь совят? (у меня много совят, спрашиваю у каждого ребенка)
- Давайте посчитаем , по сколько у каждого. Считать нужно слева на право, не пропуская ни одного совенка. - Посчитай , Анфиса .Сколько у тебя совят? (у меня 5 красных совят; каждый ребенок считает своих совят). - По сколько у вас совят? (по пять). – У кого больше? У кого меньше? (поровну, одинаково).
- Посмотрите, что у меня еще есть! Это любимая ветка, на которой любят сидеть совята и рассказывать друг другу разные новости. Посадите на ветку по одному совенку. (дети садят по очереди по одному совенку на ветку; получается 5 совят разного цвета).
- Скажи, Максим, сколько ты посадил совят? Какого цвета твой совенок? (спрашиваю каждого ребенка). – Сколько теперь совят на ветке? (много) – Сколько красных совят? – Сколько желтых совят? И т.д. – Давайте сосчитаем всем совят. Сколько их вместе? (всего пять совят) – Хорошо, молодцы!
III – Заключительная часть.
- Вам понравилось играть с совятами?
- Но, нам пора прощаться с нашими гостями. Им нужно возвращаться домой. Давайте пригласим их еще в гости. А сейчас мы скажем им до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.
Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....
Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Бумага.».
Формирование представления у детей дошкольного возраста о бумаге и её видах....
Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Ткань.».
Формирование и расширение представлений у детей дошкольного возраста о ткани, её видовом разнообразии и основных свойствах....
Пособие.Наглядно-дидактическое пособие.Лесные животные.
Лесные животные. Пособие. Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о лесных животных» предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Пособие с...
Наглядно - дидактическое интерактивное пособие «Диаскоп, или хотим все знать!». Егорова Т.С. и Кирсанова И.Г.
Аннотация В соответствии с ФГОС, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформи...
Из опыта работы «Диаскоп, как наглядно - дидактическое пособие по развитию речи для пересказа литературных произведений с опорой на наглядность»
В условиях современных технологий детским учреждениям приходится придумывать новые формы привлечения внимания своих воспитанников. Воспитывать у них патриотизм, внимание и любовь к близким, окружающем...
Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...
- Мне нравится (1)