Наглядно-дидактическое пособие по ФЭМП "Мудрые совы"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Золотарева Марина Юрьевна

Дидактическая игра по ФЭМП  «Мудрые совы».

Цели: формировать в игровой форме элементарные математические представления у детей при сравнении предметов по цвету; при счете до 5; закреплять умение отвечать на вопрос : « сколько?» , словами : много, один, ни одного.

 Образовательные задачи: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, классификации).

Формировать  представления о свойствах предметов: цвет, величина. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Закреплять понятия: один, много, ни одного. Продолжать закреплять счет до 5.

Развивающие задачи: развивать речь, использовать  числительные, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально – положительный настрой к математическим играм, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материал: большое дерево с ветками, 15 сов разного цвета (красные, синие, зеленое, желтые, оранжевые), игра «Мудрые совы», карточки с изображение цифр от 1 до 5, обручи красного,зеленого,желтого,синего,оранжевого цветов.

Ход:

I - Вводная часть.

- Ребята, подойдите все ко мне. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Приглашайте всех к нам. К нам еще должны гости подойти. Хотите узнать, кто?

- Я загадаю вам загадку, а попробуйте отгадать про кого я говорю.

Загадка: Я на дереве сижу,

                 За добычею слежу.

                 А увижу полечу,

                 Обязательно схвачу.

                 Есть большая голова

                 Узнаете? Я …(сова)

- Правильно, сова! А как вы догадались? (ответы детей) (стук в дверь)

- А вот и гости! Подождите меня здесь, я пойду встречу их. (заношу гнездышко с совятами). Ребята , а тут не сова, а совята! Посмотрите, сколько здесь совят?(много).                (беру в руки одного совенка) – Ребята, сколько у меня в руке совят? (один совенок). Давайте посадим совят на веточки.

II – Основная часть.

- Ребята, что можно сказать о совятах? Какие они, какие они: чем похожи и чем отличаются? (Похожи внешне, размером, а отличаются по цвету).(Предложить детям по очереди взять по одному совенку. Задаю всем одинаковые вопросы : - Какого цвета у тебя совенок? Сколько ты взял совят? Сколько осталось совят на ветке? Добиваюсь таких ответов: - У меня …(красный совенок). Я взяла…(одного совенка). На ветке …(много совят).

- Ребята, наши совята не простые. Они сказочные, умные и мудрые. Очень любят играть. Хотите с ними поиграть? Игра называется «День – ночь». - Скажите, что делают совы днем? (спят) – а что ночью они делают? (охотятся, летают). – Послушайте правила игры: когда я скажу «день» вы с совятами в руке будете спать в  своих домиках -внутри обруча, а когда я скажу «ночь» вы будете вылетать из гнездышек-обручей на охоту. Покажите как совята летают, а как они выслеживают добычу? (молодцы. правильно). – Это домики для совят! Покажите где будет спать…(красный совенок, и т.д.)? – когда вы будете летать, я буду звонить в колокольчик, вот так! А когда колокольчик замолчит, вы должны будете лететь в свои гнездышки. Хорошо, запомнили? (во время игры, я несколько раз меняю обручи местами). Повторить игру 3 раза.

- Какие вы молодцы! Так интересно и весело играли! А теперь пойдемте к столу.

- Ребята, посмотрите, что у меня есть! Я приготовила для наших совят сюрприз. Мне кажется, что на этой веточке им тесно. Как вы думаете? – Это ветка какая? (большая) А эти веточки какие? (маленькие) -  Давайте мы с вами совят поселим на маленькие веточки.

- Скажите, дети, сколько осталось  здесь совят? (ни сколько, ни одного)

- А сколько у вас теперь совят? (у меня много совят, спрашиваю у каждого ребенка)

- Давайте посчитаем , по сколько у каждого. Считать  нужно слева на право, не пропуская ни одного совенка. - Посчитай , Анфиса .Сколько у тебя  совят? (у меня 5 красных совят; каждый ребенок считает своих совят). - По сколько у вас совят? (по пять). – У кого больше? У кого меньше? (поровну, одинаково).

- Посмотрите, что у меня еще есть! Это любимая ветка, на которой любят сидеть совята и рассказывать друг другу разные новости. Посадите на ветку по одному совенку. (дети садят по очереди по одному совенку  на ветку; получается 5 совят разного цвета).

- Скажи, Максим, сколько ты посадил совят? Какого цвета твой совенок? (спрашиваю каждого ребенка). – Сколько теперь совят на ветке? (много) – Сколько красных совят? – Сколько желтых совят? И т.д. – Давайте сосчитаем всем совят. Сколько их вместе? (всего пять совят) – Хорошо, молодцы!

III – Заключительная часть.

- Вам понравилось играть с совятами?

- Но, нам пора прощаться с нашими гостями. Им нужно возвращаться домой. Давайте пригласим их еще в гости. А сейчас мы скажем им до свидания!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.

Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....

Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Бумага.».

Формирование представления у детей дошкольного возраста о бумаге и  её видах....

Наглядно – дидактическое игровое пособие «Найди по образцу. Ткань.».

Формирование и расширение представлений у детей дошкольного возраста о ткани, её видовом разнообразии и основных свойствах....

Пособие.Наглядно-дидактическое пособие.Лесные животные.

Лесные животные. Пособие. Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о лесных животных» предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Пособие с...

Наглядно - дидактическое интерактивное пособие «Диаскоп, или хотим все знать!». Егорова Т.С. и Кирсанова И.Г.

Аннотация           В соответствии с ФГОС, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформи...

Из опыта работы «Диаскоп, как наглядно - дидактическое пособие по развитию речи для пересказа литературных произведений с опорой на наглядность»

В условиях современных технологий детским учреждениям приходится придумывать новые формы привлечения внимания своих воспитанников. Воспитывать у них патриотизм, внимание и любовь к близким, окружающем...

Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.

Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...