КВН по ФЭМП
учебно-методический материал по математике (старшая группа)
Программное содержание:
-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;
-Упражнять детей в решении логических задач;
-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
-Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;
-Заинтересовать детей в конечном результате
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН Математика - царица | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Математика – царица наук»
Программное содержание:
-Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу;
-Упражнять детей в решении логических задач;
-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
-Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;
-Заинтересовать детей в конечном результате
Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями – подготовка коллажей и плакатов на математическую тему.
Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия
Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 8 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды.
Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук». Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания.
Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга.
В.: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: ( представление)
В.: Команда «круг». Капитан команды:
Команда «квадрат». Капитан команды:
1-ая команда «КРУГ»
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
В.: Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
Желаем, конечно от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
В начале игры предлагаю вам провести разминку. (За каждый правильный ответ 1 балл)
З: Сколько ушей у двух ежей?
Г: Сколько хвостов у четырех котов?
З: Сколько носов у трех слонов?
Г: Сколько лап у двух медвежат?
З: Сколько орехов в пустом стакане?
Г: На какое дерево садиться ворона во время дождя?
З: Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Г: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)
З: Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
Г: Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
З: Какой день наступит после среды?
Г: Какой день перед вторником?
В.: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас я предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры». Правила игры: пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 ( игра исполняется 1 раз).
Слово жюри, оценивается конкурс по 5 – ти бальной шкале.
Под музыку в зал входит Незнайка.
Н.: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Что же делать! Как мне быть! Как друзей мне расселить!
В.: Посмотрите, ребята, к нам пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!
Н.: А! Что! Где я!
В.: Дорогой Незнайка, ты пришел к нам в детский сад на веселый КВН. Скажи, Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный?
Н.: Как мне не грустить, я решил построить для своих друзей, малышей, новые дома. А теперь мне надо их расселить по комнатам так, чтобы на каждом этаже было ровно по 7 человек в этом доме и по 9 в этом. А у меня не получается.
В.: Не расстраивайся Незнайка, сейчас наши ребята тебе помогут.
На доске ставят домики, дети по одному от команды выполняют задание на состав числа.
Н.: Вот спасибо! Помогли !
Удружили малыши.
Я теперь построю дом.
Будет крепко стоять он.
Вы умеете считать.
Со мной хотите поиграть?
Дети: Да, хотим!
Н.: Вслух сейчас считать я буду,
От ноля до десяти.
Цифру я одну забуду,
Вы попробуйте найти.
Незнайка считает сначала одной, потом другой команде, по два раза.
Н.: Что ж, спасибо вам друзья,
Научили вы меня.
Теперь я смогу построить домики и расселить своих друзей, а пока я хочу остаться с вами и поиграть в КВН.
Жюри подводит итоги.
В.: Я сегодня в лес ходила,
Встретила зверят там.
Привела их в гости к нам.
Надо малышам помочь.
Н.: В чем же помощь им нужна?
В.: Обращается к детям в масках зверей.
Выходите же сюда,
Расскажите все друзья.
Выходят дети в масках медведя, зайца, белки, ежика.
М.: Мы зверята – малыши,
Заблудились мы в глуши.
Домик свой найти не можем,
Ждем, ну кто же нам поможет.
З.: Мамы дали нам подсказки
Номер дома как найти.
Надо нам решить примеры,
Чтоб скорей домой прийти.
Б.: В детский сад мы не ходили,
Цифры, числа не учили.
Как же это нам решить,
Номер дома получить.
Ё.: Я свой домик не найду,
И останусь я в лесу … (плачет)
Н.: Ёжик, миленький не плачь.
В.: Смогут дети вам помочь (Обращается к детям)
Вы примеры им решите,
И ответы получите.
Команда «круг» решает примеры медведя и белки. М.4+4=8; Б. 9-2=7.
Команда «квадрат» - зайца и ежа. З. 1+5=6; Е. 8-3=5.
На фланелеграфе стоят макеты домиков, каждый под своим номером. Решив примеры, дети подводят зверей к домику с соответствующим номером.
Жюри подводит итоги.
задачи.
Ведущий по очереди читают условия задач, по одной на команду.
«круг».
Еж спросил ежа – соседа,
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Пять принес и два несу.
Призадумался сосед,
Это сколько будет всех?
«квадрат».
На пеньке сидят опята,
Очень дружные ребята.
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких –
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?
Жюри подводит итог конкурса – задачи.
Физкультминутка:
конкурс - «Геометрическая фантазия»
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу.
Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин).
В.: Я сейчас вам загадаем несколько загадок.
Попытайтесь отгадать,
А потом нам тут собрать
Из «Танграма», тех о ком,
Мы загадки задаем.
«кругам»:
Зеленые глаза,
Всем мышам гроза.
«Прямоугольникам»:
С бородой родится,
Да никто этому не дивится.
Проводится Д/и «Танграм». Дети из геометрических фигур выкладывают козла и кота.
Жюри подводит итоги.
В.: Все сегодня молодцы,
Все команды хороши.
Н.:Пусть теперь себя покажут
Капитаны – удальцы.
В.:Мне позвольте объявить
Конкурс капитанов.
Н.:Пусть нас смогут удивить
Знаниями поразить.
Конкурс капитанов – Звучит фонограмма «Капитаны»
«Времена года». (высший балл-2)
Задание для капитанов состоит из двух частей.
I.Ответьте на вопросы:
1) Сколько месяцев в году? Назови их.
1) Сколько дней в неделе? Назови их.
2) Сколько времён года?
2) Назови времена года?
3) Назови осенние месяцы?
3) Назови зимние месяцы?
Жюри подводит итоги, объявляют победителей.
В.: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
«НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой» – шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий верный друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...