Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: совершенствовать умение детей определять и называть форму предмета круг (шарик) и квадрат(кубик);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Шар и куб»
Цель: совершенствовать умение детей определять и называть форму предмета круг (шарик) и квадрат(кубик);
Задачи:
Образовательные:
-активизировать словарь детей словами один, много, ни одного;
Воспитательные:
-воспитывать умение отвечать по одному, не перебивая друг друга
Развивающие:
-развивать внимание;
-различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
Материалы для занятия: кукла Маша, коробочка с кубиками и шариками по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата, треугольника, обруч, предметы в форме шара (книга, мяч…)
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Ребята вы слышите кто-то плачет? Пойду посмотрю (за дверями кукла Маша и коробочка с шариками и кубиками). К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте скажем здравствуй Маша! (Дети здороваются. Воспитатель спрашивает у Маши). Почему ты очень грустная и плачешь? Когда я играла, то перепутала игрушки и теперь незнаю где шарик ,а где кубик. Как же мне теперь разложить их по коробочкам? Не переживай Маша ,мы тебе поможем ,правда дети? Поможем? (Да).Присаживайся по удобнее и слушай внимательно.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим , что лежит в коробочке? (шарики и кубики)
А сколько их?(много)
А что это?(кубик)
Какого цвета кубик? (красного).
Его можно катать?(нет) А что мешает? (углы)
А это?(шарик) Какого цвета?(желтого).
Что можно делать с шариком? (катать).Шарик большой или маленький? (большой). Давайте с коробочки возьмем по одной фигуре. Поднимут руки верх, те у кого шарики. А теперь поднимут руки те, у кого квадрат. Дима у тебя сколько фигур? (одна). Сколько у Маши?(одна). Сколько осталось в коробочке фигур? (ни одной)
(Мы сейчас с вами поиграем ,пока звучит музыка вы гуляете. Как только музыка остановилась ,вы быстро идете по своим домикам у кого шарики-идут в домик где обруч, у кого кубик идут, где домик -квадрат)
Воспитатель: Маша говорит что весело с вами было играть! Ребята, давайте мы с вами поможем Маши, разобрать игрушки, шарики положим в синюю коробочку, а кубики в зеленую. (Дети приносят поочереди предметы, а воспитатель уточняет). Что положил в синюю коробку? (шар) Сколько положил кубиков? (один) Сколько осталось? (ни одного) Какого цвета у тебя кубик? (красного) ; Аня, какого цвета у тебя шарик? (желтого),В какую коробочку положишь кубик? (зеленую), В какую коробочку положишь шарик? (синюю).Сколько стало шариков в коробке?(много)
Молодцы ребята ,справились с заданием и помогли Маше разобрать игрушки.
Гимнастика для глаз.
Раз – направо, два — лево,
А еще по кругу смотрим
Чтобы глазки отдохнули!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру. У меня есть карточки на них изображено круг, квадрат и треугольник. Когда я подниму круг –вы хлопнете 1 раз, если подняла квадрат – топаете ,если треугольник – ничего не делаете. Договорились? (Да) Тогда начинаем.
Воспитатель: Молодцы, какие вы внимательные. Ребята , Маша вам предлагает еще поиграть в игру называется «На что похоже». У меня на столе лежат много разных предметов, вы должны взять любой предмет определить и назвать на какую фигуру похожа круг или квадрат (мяч, книга, подушка, часы, тарелка, клубок, апельсин, арбуз, картина и др.)
Рефлексия:
Воспитатель: А давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости? что интересного вы сегодня делали? Вам понравилось?(ответы детей).
Воспитатель: Маша говорит вам спасибо, теперь она сможет отличить, где шарик, а где кубик. (Маша прощается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения"
Цель: учить ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...