Путешествие в сказку
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

МДОУ «Детский сад № 97»

Подготовила воспитатель: Назарова С. Н.

Конспект занятия по познавательному развитию

«Путешествие в сказку»

средняя группа

 

Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый). Учить решать проблемные задачи в той или иной ситуации; подбирать предметы соответствующие размеру; счет в пределах 5, уравнивание количества предметов; сравнивать длину предметов. Закрепить: знания о геометрических фигурах и работу с ними; умение составить предмет из нескольких частей; ориентировку в пространстве (под, за, в). Уметь придумывать хороший конец у сказки.

 

Материалы: герои, персонажи сказок «Колобок», «Репка», «Красная шапочка»;разные размеры красных шапочек; ручей; цветы ромашки и колокольчики ( по 5); дороги (длинная и короткая); одеяльце с дырками, корзина, музыкальные записи.

 

Раздаточный материал: отдельные части цветка колокольчика; одеяльце с дырками в виде геометрических фигур и сами геометрические фигуры.

 

Методические приемы: загадки, музыкальные записи; решение проблемных ситуаций; вопросы; краткие и полные ответы; наглядные, демонстрационные и раздаточные; игровой момент – перепрыгивание через ручеек; складывание цветка из частей; подбор необходимых геометрических фигур; сюрпризный момент с корзиной пирожков.

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

 

Дети. Да!

 

Воспитатель. Ребята, случилась беда со сказками, злой Кощей Бессмертный перепутал все сказки. Надо, ребята, помочь сказкам. Поможем?

 

Дети. Поможем.

 

 

Воспитатель. Сейчас нам надо представить, что мы оказались в сказочной стране. Закройте все глаза.

 

Звучит музыка

 

Воспитатель. А теперь откройте глаза. Мы оказались в сказочной стране, где живут сказки. Посмотрите, какая здесь сказка?

 

Дети. Сказка «Колобок».

 

Воспитатель. Давайте проверим эту сказку, все ли здесь в порядке. Кто должен быть в этой сказке?

 

Дети. В сказке «Колобок» должны быть: дед, баба, заяц, лиса, волк, медведь. А вот бычок из другой сказки.

 

Воспитатель. Это все злой волшебник так сделал. Вот еще какая-то сказка, давайте и к ней поближе подойдем. Эта сказка как называется, как вы думаете?

 

Дети. Это сказка «Репка».

 

Воспитатель. Проверим, все ли здесь в порядке.

 

Дети. В этой сказке должны быть и здесь есть: бабушка, дед, внучка, жучка, кошка, мышка. А вот волка в этой сказке нет, он не в своей сказке.

 

Воспитатель. Молодцы, ребята! Две сказки мы распутали. Посмотрите, здесь есть еще одна сказка. Как вы думаете, как она называется?

 

Дети. Эта сказка называется «Красная шапочка».

 

Воспитатель. Посмотрите, ребята, здесь кого-то не хватает.

 

Дети. Здесь не хватает Красной Шапочки.

 

Воспитатель. Сейчас мы ее поищем.  Ах вот она Красная Шапочка. А вы любите сказку «Красная Шапочка»?

 

Дети. Да!

 

Воспитатель. Давайте, ребята, посидим и поговорим об этой сказке. Посмотрите, можно ли эту девочку назвать Красной Шапочкой?

 

Дети. Нет.

 

Воспитатель. А почему нет?

 

Дети. Потому что у этой девочки нет Красной шапочки.

 

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь три красные шапочки: давайте подберем для этой девочки.

 

Дети подходят, рассматривают шапочки, надевают на куклу.

 

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь можно назвать эту девочку Красной Шапочкой. Расскажите мне начало сказки.

 

Дети рассказывают сказку

 

Дети. Жила-была девочка, звали ее Красная шапочка, потому что мама купила девочке красную шапочку, такую красивую, что девочка никогда не снимала ее.

Соседи про нее так и говорили:

- Вот Красная Шапочка идет!

Как-то раз испекла мама пирожки и сказала дочке:

- Сходи-ка ты, Красная Шапочка к бабушке, отнеси ей эти пирожки и горшочек маслица, да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню. Идет она лесом, цветы собирает.

 

Воспитатель. (показывает цветы – ромашки, колокольчики)

Собрала Красная Шапочка букет и вдруг все цветы у нее рассыпались. Помогите собрать Красной Шапочке цветы.

 

Дети собирают и ставят на фланелеграф.

 

Воспитатель. Сколько ромашек и колокольчиков?

 

Дети. Ромашек 5, а колокольчиков 4.

 

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы было поровну и ромашек, и колокольчиков.

 

Дети. Надо одну ромашку убрать или прибавить один колокольчик.

 

Дети уравнивают количество цветов.

 

Воспитатель. Но когда цветы рассыпались, некоторые из них сломались. Соберите цветы.

 

Дети подходят к столам, на которых лежат части цветов. Собирают эти части, и у них получается целый цветок.

 

Воспитатель. Молодцы, все цветы собрали.

 

Дети подходят к стульчикам.

 

Воспитатель. Идет Красная Шапочка, а навстречу ей «подушечка с иголками». Кто это?

 

Дети. Ежик.

 

Воспитатель. Красная Шапочка дальше продолжает путь и вдруг она видит ручеек. Ребята, что хорошего в ручейке?

 

Дети. Он чистый, прозрачный, течет быстро, красивый.

 

Воспитатель. А что плохого в ручейке?

 

Дети. В ручейке можно утонуть, нельзя пройти.

 

Воспитатель. А кто может утонуть в ручейке?

 

Дети. Ежик, мышка.

 

Воспитатель. Вот Красная Шапочка не знает, как пройти через ручеек. Давайте ей поможем.

 

Дети. Через ручеек можно переплыть, перешагнуть, перепрыгнуть.

 

Воспитатель. Раз у нас ручеек не такой широкий, мы перепрыгнем.

 

Дети встают в линейку перед ручейком и прыгают через него. Затем дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Идет Красная Шапочка, а навстречу Серый Волк. Что спросил волк у Красной Шапочки?

 

Дети. Куда ты идешь, Красная Шапочка?

 

Воспитатель. А что ответила Красная Шапочка?

 

Дети. Иду к бабушке и несу ей вот эти пирожки и горшочек маслица.

 

Воспитатель. Что волк предложил Красной Шапочке?

 

Дети. Пройти по дорожке, но указал длинную дорогу, а сам пошел по короткой к бабушке.

 

Воспитатель на фланелеграфе показывает две дороги, ведущие к дому бабушки Красной Шапочки. Дети сравнивают, чью дорога длиннее, а чья короче.

 

Воспитатель. Кто придет быстрее к дому бабушки – Красная Шапочка или Волк?

 

Дети. Волк придет быстрее.

 

Воспитатель. А давайте представим, что будет наоборот. Красная Шапочка пойдет по короткой дорог, а Волк по длинной. Когда придет Красная Шапочка к бабушке, что она ей скажет?

 

Дети. Красная Шапочка тогда скажет бабушке: «Здравствуй, бабушка! Нам надо спрятаться от волка».

 

Воспитатель. Спрятались Красная Шапочка и бабушка. А тут приходит Волк. Разозлится Волк, когда увидит, что дома никого нет?

 

Дети. Да, разозлится.

 

Воспитатель. Где будет искать Волк Красную Шапочку и бабушку?

 

Дети. Под кроватью, в шифоньере, в тумбочке, за шкафом.

 

Воспитатель. Волк так разозлился, что сломал кровать и разорвал одеяло. Посмотрите, какие дырки стали на одеяле, они какой формы?

 

Дети. Дырки на одеяле круглой формы, еще есть квадрат, треугольник и прямоугольник.

 

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы не было дырок?

 

Дети. Надо зашить.

 

Воспитатель. Давайте починим одеяло, зашьем дырки.

 

Дети проходят за столы, перед ними материалы с дырками геометрических форм, в тарелочке геометрические фигуры. Дети накладывают на дырки соответствующие геометрические фигуры. Затем дети садятся на стульчики.

 

Воспитатель. Хороший конец у сказки получился. Оказались все живы и здоровы.

Ребята, как мы помогли Красной Шапочке и бабушке?

 

Дети. Помогли собрать цветы, сложить цветы, перепрыгнуть через ручей, волка отправили по длинной дороге.

 

Воспитатель. А злой волшебник лопнул от злости, потому что мы исправили сказки «Колобок», «Репка» и помогли Красной Шапочке и бабушке. Теперь нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу.

 

Дети закрывают глаза, звучит музыка. Дети открывают глаза.

 

Произносится стук в дверь.

 

Воспитатель. Пойду, посмотрю, кто это к нам стучится.

 

Воспитатель выходит за дверь, входит в группу с корзинкой.

 

Воспитатель. Нам бабушка Красной Шапочки прислала корзину. Посмотрим, что там лежит.

 

Дети. Там пирожки.

 

Воспитатель. За то, что мы помогли Красной Шапочке и бабушке, нам прислали пирожки.

 

Раздача пирожков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx36.98 КБ
Файл puteshestvie_v_skazku.docx36.98 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 97»

Подготовила воспитатель: Назарова С. Н.

Конспект занятия по познавательному развитию

«Путешествие в сказку»

средняя группа

Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый). Учить решать проблемные задачи в той или иной ситуации; подбирать предметы соответствующие размеру; счет в пределах 5, уравнивание количества предметов; сравнивать длину предметов. Закрепить: знания о геометрических фигурах и работу с ними; умение составить предмет из нескольких частей; ориентировку в пространстве (под, за, в). Уметь придумывать хороший конец у сказки.

Материалы: герои, персонажи сказок «Колобок», «Репка», «Красная шапочка»;разные размеры красных шапочек; ручей; цветы ромашки и колокольчики ( по 5); дороги (длинная и короткая); одеяльце с дырками, корзина, музыкальные записи.

Раздаточный материал: отдельные части цветка колокольчика; одеяльце с дырками в виде геометрических фигур и сами геометрические фигуры.

Методические приемы: загадки, музыкальные записи; решение проблемных ситуаций; вопросы; краткие и полные ответы; наглядные, демонстрационные и раздаточные; игровой момент – перепрыгивание через ручеек; складывание цветка из частей; подбор необходимых геометрических фигур; сюрпризный момент с корзиной пирожков.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

Дети. Да!

Воспитатель. Ребята, случилась беда со сказками, злой Кощей Бессмертный перепутал все сказки. Надо, ребята, помочь сказкам. Поможем?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Сейчас нам надо представить, что мы оказались в сказочной стране. Закройте все глаза.

Звучит музыка

Воспитатель. А теперь откройте глаза. Мы оказались в сказочной стране, где живут сказки. Посмотрите, какая здесь сказка?

Дети. Сказка «Колобок».

Воспитатель. Давайте проверим эту сказку, все ли здесь в порядке. Кто должен быть в этой сказке?

Дети. В сказке «Колобок» должны быть: дед, баба, заяц, лиса, волк, медведь. А вот бычок из другой сказки.

Воспитатель. Это все злой волшебник так сделал. Вот еще какая-то сказка, давайте и к ней поближе подойдем. Эта сказка как называется, как вы думаете?

Дети. Это сказка «Репка».

Воспитатель. Проверим, все ли здесь в порядке.

Дети. В этой сказке должны быть и здесь есть: бабушка, дед, внучка, жучка, кошка, мышка. А вот волка в этой сказке нет, он не в своей сказке.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Две сказки мы распутали. Посмотрите, здесь есть еще одна сказка. Как вы думаете, как она называется?

Дети. Эта сказка называется «Красная шапочка».

Воспитатель. Посмотрите, ребята, здесь кого-то не хватает.

Дети. Здесь не хватает Красной Шапочки.

Воспитатель. Сейчас мы ее поищем.  Ах вот она Красная Шапочка. А вы любите сказку «Красная Шапочка»?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте, ребята, посидим и поговорим об этой сказке. Посмотрите, можно ли эту девочку назвать Красной Шапочкой?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему нет?

Дети. Потому что у этой девочки нет Красной шапочки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь три красные шапочки: давайте подберем для этой девочки.

Дети подходят, рассматривают шапочки, надевают на куклу.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь можно назвать эту девочку Красной Шапочкой. Расскажите мне начало сказки.

Дети рассказывают сказку

Дети. Жила-была девочка, звали ее Красная шапочка, потому что мама купила девочке красную шапочку, такую красивую, что девочка никогда не снимала ее.

Соседи про нее так и говорили:

- Вот Красная Шапочка идет!

Как-то раз испекла мама пирожки и сказала дочке:

- Сходи-ка ты, Красная Шапочка к бабушке, отнеси ей эти пирожки и горшочек маслица, да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню. Идет она лесом, цветы собирает.

Воспитатель. (показывает цветы – ромашки, колокольчики)

Собрала Красная Шапочка букет и вдруг все цветы у нее рассыпались. Помогите собрать Красной Шапочке цветы.

Дети собирают и ставят на фланелеграф.

Воспитатель. Сколько ромашек и колокольчиков?

Дети. Ромашек 5, а колокольчиков 4.

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы было поровну и ромашек, и колокольчиков.

Дети. Надо одну ромашку убрать или прибавить один колокольчик.

Дети уравнивают количество цветов.

Воспитатель. Но когда цветы рассыпались, некоторые из них сломались. Соберите цветы.

Дети подходят к столам, на которых лежат части цветов. Собирают эти части, и у них получается целый цветок.

Воспитатель. Молодцы, все цветы собрали.

Дети подходят к стульчикам.

Воспитатель. Идет Красная Шапочка, а навстречу ей «подушечка с иголками». Кто это?

Дети. Ежик.

Воспитатель. Красная Шапочка дальше продолжает путь и вдруг она видит ручеек. Ребята, что хорошего в ручейке?

Дети. Он чистый, прозрачный, течет быстро, красивый.

Воспитатель. А что плохого в ручейке?

Дети. В ручейке можно утонуть, нельзя пройти.

Воспитатель. А кто может утонуть в ручейке?

Дети. Ежик, мышка.

Воспитатель. Вот Красная Шапочка не знает, как пройти через ручеек. Давайте ей поможем.

Дети. Через ручеек можно переплыть, перешагнуть, перепрыгнуть.

Воспитатель. Раз у нас ручеек не такой широкий, мы перепрыгнем.

Дети встают в линейку перед ручейком и прыгают через него. Затем дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Идет Красная Шапочка, а навстречу Серый Волк. Что спросил волк у Красной Шапочки?

Дети. Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Воспитатель. А что ответила Красная Шапочка?

Дети. Иду к бабушке и несу ей вот эти пирожки и горшочек маслица.

Воспитатель. Что волк предложил Красной Шапочке?

Дети. Пройти по дорожке, но указал длинную дорогу, а сам пошел по короткой к бабушке.

Воспитатель на фланелеграфе показывает две дороги, ведущие к дому бабушки Красной Шапочки. Дети сравнивают, чью дорога длиннее, а чья короче.

Воспитатель. Кто придет быстрее к дому бабушки – Красная Шапочка или Волк?

Дети. Волк придет быстрее.

Воспитатель. А давайте представим, что будет наоборот. Красная Шапочка пойдет по короткой дорог, а Волк по длинной. Когда придет Красная Шапочка к бабушке, что она ей скажет?

Дети. Красная Шапочка тогда скажет бабушке: «Здравствуй, бабушка! Нам надо спрятаться от волка».

Воспитатель. Спрятались Красная Шапочка и бабушка. А тут приходит Волк. Разозлится Волк, когда увидит, что дома никого нет?

Дети. Да, разозлится.

Воспитатель. Где будет искать Волк Красную Шапочку и бабушку?

Дети. Под кроватью, в шифоньере, в тумбочке, за шкафом.

Воспитатель. Волк так разозлился, что сломал кровать и разорвал одеяло. Посмотрите, какие дырки стали на одеяле, они какой формы?

Дети. Дырки на одеяле круглой формы, еще есть квадрат, треугольник и прямоугольник.

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы не было дырок?

Дети. Надо зашить.

Воспитатель. Давайте починим одеяло, зашьем дырки.

Дети проходят за столы, перед ними материалы с дырками геометрических форм, в тарелочке геометрические фигуры. Дети накладывают на дырки соответствующие геометрические фигуры. Затем дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Хороший конец у сказки получился. Оказались все живы и здоровы.

Ребята, как мы помогли Красной Шапочке и бабушке?

Дети. Помогли собрать цветы, сложить цветы, перепрыгнуть через ручей, волка отправили по длинной дороге.

Воспитатель. А злой волшебник лопнул от злости, потому что мы исправили сказки «Колобок», «Репка» и помогли Красной Шапочке и бабушке. Теперь нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу.

Дети закрывают глаза, звучит музыка. Дети открывают глаза.

Произносится стук в дверь.

Воспитатель. Пойду, посмотрю, кто это к нам стучится.

Воспитатель выходит за дверь, входит в группу с корзинкой.

Воспитатель. Нам бабушка Красной Шапочки прислала корзину. Посмотрим, что там лежит.

Дети. Там пирожки.

Воспитатель. За то, что мы помогли Красной Шапочке и бабушке, нам прислали пирожки.

Раздача пирожков.



Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 97»

Подготовила воспитатель: Назарова С. Н.

Конспект занятия по познавательному развитию

«Путешествие в сказку»

средняя группа

Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственные качества (добрый, злой, смелый). Учить решать проблемные задачи в той или иной ситуации; подбирать предметы соответствующие размеру; счет в пределах 5, уравнивание количества предметов; сравнивать длину предметов. Закрепить: знания о геометрических фигурах и работу с ними; умение составить предмет из нескольких частей; ориентировку в пространстве (под, за, в). Уметь придумывать хороший конец у сказки.

Материалы: герои, персонажи сказок «Колобок», «Репка», «Красная шапочка»;разные размеры красных шапочек; ручей; цветы ромашки и колокольчики ( по 5); дороги (длинная и короткая); одеяльце с дырками, корзина, музыкальные записи.

Раздаточный материал: отдельные части цветка колокольчика; одеяльце с дырками в виде геометрических фигур и сами геометрические фигуры.

Методические приемы: загадки, музыкальные записи; решение проблемных ситуаций; вопросы; краткие и полные ответы; наглядные, демонстрационные и раздаточные; игровой момент – перепрыгивание через ручеек; складывание цветка из частей; подбор необходимых геометрических фигур; сюрпризный момент с корзиной пирожков.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки?

Дети. Да!

Воспитатель. Ребята, случилась беда со сказками, злой Кощей Бессмертный перепутал все сказки. Надо, ребята, помочь сказкам. Поможем?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Сейчас нам надо представить, что мы оказались в сказочной стране. Закройте все глаза.

Звучит музыка

Воспитатель. А теперь откройте глаза. Мы оказались в сказочной стране, где живут сказки. Посмотрите, какая здесь сказка?

Дети. Сказка «Колобок».

Воспитатель. Давайте проверим эту сказку, все ли здесь в порядке. Кто должен быть в этой сказке?

Дети. В сказке «Колобок» должны быть: дед, баба, заяц, лиса, волк, медведь. А вот бычок из другой сказки.

Воспитатель. Это все злой волшебник так сделал. Вот еще какая-то сказка, давайте и к ней поближе подойдем. Эта сказка как называется, как вы думаете?

Дети. Это сказка «Репка».

Воспитатель. Проверим, все ли здесь в порядке.

Дети. В этой сказке должны быть и здесь есть: бабушка, дед, внучка, жучка, кошка, мышка. А вот волка в этой сказке нет, он не в своей сказке.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Две сказки мы распутали. Посмотрите, здесь есть еще одна сказка. Как вы думаете, как она называется?

Дети. Эта сказка называется «Красная шапочка».

Воспитатель. Посмотрите, ребята, здесь кого-то не хватает.

Дети. Здесь не хватает Красной Шапочки.

Воспитатель. Сейчас мы ее поищем.  Ах вот она Красная Шапочка. А вы любите сказку «Красная Шапочка»?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте, ребята, посидим и поговорим об этой сказке. Посмотрите, можно ли эту девочку назвать Красной Шапочкой?

Дети. Нет.

Воспитатель. А почему нет?

Дети. Потому что у этой девочки нет Красной шапочки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь три красные шапочки: давайте подберем для этой девочки.

Дети подходят, рассматривают шапочки, надевают на куклу.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь можно назвать эту девочку Красной Шапочкой. Расскажите мне начало сказки.

Дети рассказывают сказку

Дети. Жила-была девочка, звали ее Красная шапочка, потому что мама купила девочке красную шапочку, такую красивую, что девочка никогда не снимала ее.

Соседи про нее так и говорили:

- Вот Красная Шапочка идет!

Как-то раз испекла мама пирожки и сказала дочке:

- Сходи-ка ты, Красная Шапочка к бабушке, отнеси ей эти пирожки и горшочек маслица, да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню. Идет она лесом, цветы собирает.

Воспитатель. (показывает цветы – ромашки, колокольчики)

Собрала Красная Шапочка букет и вдруг все цветы у нее рассыпались. Помогите собрать Красной Шапочке цветы.

Дети собирают и ставят на фланелеграф.

Воспитатель. Сколько ромашек и колокольчиков?

Дети. Ромашек 5, а колокольчиков 4.

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы было поровну и ромашек, и колокольчиков.

Дети. Надо одну ромашку убрать или прибавить один колокольчик.

Дети уравнивают количество цветов.

Воспитатель. Но когда цветы рассыпались, некоторые из них сломались. Соберите цветы.

Дети подходят к столам, на которых лежат части цветов. Собирают эти части, и у них получается целый цветок.

Воспитатель. Молодцы, все цветы собрали.

Дети подходят к стульчикам.

Воспитатель. Идет Красная Шапочка, а навстречу ей «подушечка с иголками». Кто это?

Дети. Ежик.

Воспитатель. Красная Шапочка дальше продолжает путь и вдруг она видит ручеек. Ребята, что хорошего в ручейке?

Дети. Он чистый, прозрачный, течет быстро, красивый.

Воспитатель. А что плохого в ручейке?

Дети. В ручейке можно утонуть, нельзя пройти.

Воспитатель. А кто может утонуть в ручейке?

Дети. Ежик, мышка.

Воспитатель. Вот Красная Шапочка не знает, как пройти через ручеек. Давайте ей поможем.

Дети. Через ручеек можно переплыть, перешагнуть, перепрыгнуть.

Воспитатель. Раз у нас ручеек не такой широкий, мы перепрыгнем.

Дети встают в линейку перед ручейком и прыгают через него. Затем дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Идет Красная Шапочка, а навстречу Серый Волк. Что спросил волк у Красной Шапочки?

Дети. Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Воспитатель. А что ответила Красная Шапочка?

Дети. Иду к бабушке и несу ей вот эти пирожки и горшочек маслица.

Воспитатель. Что волк предложил Красной Шапочке?

Дети. Пройти по дорожке, но указал длинную дорогу, а сам пошел по короткой к бабушке.

Воспитатель на фланелеграфе показывает две дороги, ведущие к дому бабушки Красной Шапочки. Дети сравнивают, чью дорога длиннее, а чья короче.

Воспитатель. Кто придет быстрее к дому бабушки – Красная Шапочка или Волк?

Дети. Волк придет быстрее.

Воспитатель. А давайте представим, что будет наоборот. Красная Шапочка пойдет по короткой дорог, а Волк по длинной. Когда придет Красная Шапочка к бабушке, что она ей скажет?

Дети. Красная Шапочка тогда скажет бабушке: «Здравствуй, бабушка! Нам надо спрятаться от волка».

Воспитатель. Спрятались Красная Шапочка и бабушка. А тут приходит Волк. Разозлится Волк, когда увидит, что дома никого нет?

Дети. Да, разозлится.

Воспитатель. Где будет искать Волк Красную Шапочку и бабушку?

Дети. Под кроватью, в шифоньере, в тумбочке, за шкафом.

Воспитатель. Волк так разозлился, что сломал кровать и разорвал одеяло. Посмотрите, какие дырки стали на одеяле, они какой формы?

Дети. Дырки на одеяле круглой формы, еще есть квадрат, треугольник и прямоугольник.

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы не было дырок?

Дети. Надо зашить.

Воспитатель. Давайте починим одеяло, зашьем дырки.

Дети проходят за столы, перед ними материалы с дырками геометрических форм, в тарелочке геометрические фигуры. Дети накладывают на дырки соответствующие геометрические фигуры. Затем дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Хороший конец у сказки получился. Оказались все живы и здоровы.

Ребята, как мы помогли Красной Шапочке и бабушке?

Дети. Помогли собрать цветы, сложить цветы, перепрыгнуть через ручей, волка отправили по длинной дороге.

Воспитатель. А злой волшебник лопнул от злости, потому что мы исправили сказки «Колобок», «Репка» и помогли Красной Шапочке и бабушке. Теперь нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу.

Дети закрывают глаза, звучит музыка. Дети открывают глаза.

Произносится стук в дверь.

Воспитатель. Пойду, посмотрю, кто это к нам стучится.

Воспитатель выходит за дверь, входит в группу с корзинкой.

Воспитатель. Нам бабушка Красной Шапочки прислала корзину. Посмотрим, что там лежит.

Дети. Там пирожки.

Воспитатель. За то, что мы помогли Красной Шапочке и бабушке, нам прислали пирожки.

Раздача пирожков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...