конспект по математике «Путешествуя, играем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Белая Марина Викторовна

Задачи:

1.Познакомить с цифрой 8.

2.Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

3.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круга, треугольника.

4.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

5. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

6. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций):

-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные    ответы  детей)

- анализ занятия, поощрение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_matem_na_publikatsiyu.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД по математике старшей группе на тему: «Путешествуя,  играем »

Составитель:

Белая Марина Викторовна                                                                                                                    

                                                                                               Воспитатель

(Детский сад «Улей»-

структурное подразделение

 МБОУ «Верх-Суетская СОШ»

2023г

Задачи:

1.Познакомить с цифрой 8.

2.Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

3.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круга, треугольника.

4.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

5. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

6. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций):

-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные    ответы  детей)

- анализ занятия, поощрение.

Дидактический наглядный материал: 

Демонстрационный материал. Счетная лесенка, игрушки 3 шт; предметы разной формы,8 снежинок, карточки с цифрами от 1до 8.

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (10 шт. для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1-8.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

                       Собрались все дети в круг

                       Я - твой друг и ты мой друг

                       Крепко за руки возьмемся

                       И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Воспитатель : Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась  сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем  к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.

Жители страны математики.

Воспитатель :  Ребята, а чтобы попасть в страну математики,

вам необходимо совершить путешествие и выполнить  задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся  в путь. «Счастливого пути». 

Воспитатель :  Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Уверены  в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Воспитатель : Тогда отправляемся в математическую страну! 

Воспитатель :  Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие .

Воспитатель :  Отправимся в дальнее путешествие на «Ковре - самолете ». Полетит лишь в том случае, если выполните задание.

1 часть. На полянку выбежали звери (игрушки)лисенок, медвежонок, зайчонок. Каких зверей вы видите? Сколько всего зверей? Сколько каких зверей вы видите? (Один лисенок, один медвежонок, один зайчонок).Как вы составили число три? (один, один, один- будет число три.)

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

2 часть. Мы попали на остров геометрических фигур. Нужно составить число три с помощью геометрических фигур (работа с раздаточным материалом на каждого ребенка). После выполнения задания воспитатель выясняет: «Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три?»

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

Физкультурная минутка.
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.

3часть.  Воспитатель : Мы прилетели на сказочную поляну .Обращает внимание детей что на дереве сидит целая стайка птиц. Предлагает сосчитать птиц и обозначить цифрой.(7) Но вдруг на веточку прилетела еще одна птичка. Сколько стало? Затем показывает и называет что число восемь можно обозначить цифрой 8.Дети находят у себя и обводят по контуру. Воспитатель : «Какое число обозначает цифра восемь? На что она похожа?

 Воспитатель : А сейчас давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

 «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем, 

Разогнуться и подняться. 

И друг с другом повстречаться 

Снова кулачки прижмем 

Разгибаем, загибаем 

Снова в кулачки сжимаем. 

Заниматься продолжаем. 

Воспитатель : Чтобы мы с вами могли  путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.

4часть. Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно».

У детей квадратные листы бумаги разного цвета. Воспитатель предлагает украсить салфетки снежинками: «Одну положите посредине салфетки. Одну положите в верхний левый угол..Одну снежинку- в нижний левый угол» и т.д. (После выполнения задания уточняет : «Где положили снежинку?»

6. Возвращение в детский сад.

 -Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.
- Давайте поговорим о наших  невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?

 -Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами  оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.

-Рефлексия . Дети если вам  понравилось наше путешествие то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку. ( на мольберте солнышки и тучки )

- поощрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Путешествуя играем" (подготовительная группа)

Прелагаем Вам конспект физкультурного занятия, который составила и провела инструктор по физической культуре  Тоскина Светлана Федаровна педагог высшей квалификационной категории....

Конспект НОД по математике в старшей группе "Путешествуя, играем!"

Развитие внимания,логического мышлления, памяти,речи....

Конспект занятия по математике "Путешествия,играя"

quot;Путешествия, играя" - благодаря выполненным заданиям, дети путешествовали по городу математики ,побывам во многих странах " Задачкино,Где правая, где левая,Пальчикосчичалочкино ",...

Конспект интегрированного занятия (экология + математика) “ Путешествуя играем” Старшая группа.

Цель: Закрепить с детьми названия комнатных растений и уход за ними. Дать детям элементарные сведения об организме, развивать индивидуальные способности к математике....