"Цветная логика. Блоки Дьенеша"
рабочая программа по математике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка У детей четырех лет быстро совершенствуется деятельность органов чувств, зрительные и слуховые восприятия. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее
Незаменимым материалом для сенсорного развития, для закрепления основных сенсорных эталонов (форма, размер, цвет, толщина) являются блоки Дьенеша. Посредством блоков Дьенеша возможно научить ребенка не только узнавать и называть какое-либо свойство предмета, формировать представление об их многообразии и совокупности проявления каждого из свойств.
Цель программы: развитие логического мышления через использование блоков Дьенеша
Задачи программы: Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов
Развивать пространственные представления, умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия объектов. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию
Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач, познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость, в достижении цели, преодолении трудностей .
Принципы организации рабочей программы: 1. Принцип системности и регулярности проведения занятий. 2. Принцип наглядности и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории. 3. Принцип подачи материала от «простого к сложному».
4. Принцип преемственности - структура занятий в течении года одна и та же, но задания усложняются. 5.Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления
Планируемые результаты освоения программы : признака цвета, формы и величины. Развитие способности классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвет, форма, величина
Развитие способности действия наглядного моделирования, умения давать характеристику Развитие умения выделять в геометрических фигурах одновременно три геометрических фигур с помощью наглядных моделей. Развитие способности конструировать по цветной схеме, умение планировать действия, как по анализу схемы, так и по воспроизведению ее в конструкции
Содержание рабочей программы: Все занятия построены в занимательной игровой форме, что не утомляет ребёнка, способствует лучшему запоминанию математических понятий. Специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов, мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач
Методы работы: 1. Наглядные; 2. Словесные; 3. Практические; 4. Игровые. Форма работы: Совместная деятельность детей и педагога.
Методическое обеспечение : Игры -«Логические блоки» Дьенеша; - «Сложи узор»; - карточки с изображением символов.
Работа с родителями: родительские собрания, консультации, анкетирование, размещение наглядной информации
Игра «Раздели фигуры по цвету»(Знакомство с цветом)
Игры Удивляйка Знакомство с кругом и треугольником«Собери Солнышко и снеговика»
Знакомство с прямоугольником. Закрепление круга .
Игра «Собери по образцу» Закрепление цвета и геометрических фигур
Знакомство с символами
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа «Цветная логика.Блоки Дьенеша»
Дополнительная общеразвивающая программа «Цветная логика. Блоки Дьенеша» Пояснительная запискаДополнительная общеразвивающая программа составлена с учетом основных принцип...
Программа дополнительного образования для детей от 3 до 4 лет "Цветная логика. Блоки Дьенеша"
Прогамма дополнительного образования "Цветная логика. Блоки Дьенеша" расчитана на младший дошкольный возраст (3-4 года). Сроки реализации программы - 3 месяца (по 2 занятия в неделю). ...
Дополнительная общеразвивающая программа «Цветная логика. Блоки Дьенеша»
Дополнительная общеразвивающая программа составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей 4- 5 лет....
Программа. Цветная логика. Блоки Дьенеша
Программа дополнительного образования для детей младшего и среднего дошкольного возраста, направленная на развитие психических процессов ребенка: памяти, логического мышления, воображния, речи....
Рабочая программа дополнительно-образовательной деятельности "Цветная логика. Блоки Дьенеша"
рабочая программа...
Клуб по интересам "Цветная логика. Блоки Дьенеша" (средняя гр)
Клуб по интересам "Цветная логика. Блоки Дьенеша"...