ООД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Братенкова Марина Михайловна

Направление: познавательное развитие.

Цель:

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Обучающие задачи:

Закреплять знания цифр и умения соотносить их с количеством предметов,  знания геометрических фигур, закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, закрепить знания названий дней недели и их последовательность, формировать умения делить квадрат на 4 равные части.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, понимать поставленную  задачу и выполнять ее самостоятельно;

- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.

Целевые ориентиры:

- Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе участников по совместной деятельности.

- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, участвует в совместных играх.

- Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

- У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.

-Ребёнок проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Методические приемы:

Игровой прием - использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием - использование наглядного материала.

Словесный прием - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание физкультминутки.

Демонстрационный материал:  магнитная доска, интерактивная доска, ковёр-самолёт, карточки с цифрами, конверты с заданиями, бумажные кадраты, наборы геометрических фигур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_skazku.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Путешествие в сказку»

Направление: познавательное развитие.

Цель:

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Обучающие задачи:

Закреплять знания цифр и умения соотносить их с количеством предметов,  знания геометрических фигур, закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, закрепить знания названий дней недели и их последовательность, формировать умения делить квадрат на 4 равные части.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, понимать поставленную  задачу и выполнять ее самостоятельно;

- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.

Целевые ориентиры:

- Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе участников по совместной деятельности.

- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, участвует в совместных играх.

- Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

- У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.

-Ребёнок проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно - эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Методические приемы:

Игровой прием - использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием - использование наглядного материала.

Словесный прием - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание физкультминутки.

Демонстрационный материал:  магнитная доска, интерактивная доска, ковёр-самолёт, карточки с цифрами, конверты с заданиями, бумажные кадраты, наборы геометрических фигур.

Ход  организованной  образовательной деятельности

В: Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

В: Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

В: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку?

В: Сегодня я хочу предложить вам отправиться в волшебный мир сказки, а для того, чтобы узнать в какую сказку мы попадём, давайте попробуем отгадать загадку:

У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Д: Гуси-лебеди.

Выставляется картинка  гуси-лебеди с мальчиком (на экране)

В: Ребята, вспомните, что случилось в сказке.

Д: Гуси-лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях в дремучий лес.

В:  Плачет Машенька,  боится одна в дремучий лес идти. Просит нас ребята, с ней отправится.  Поможем Машеньке ребята, братца ей вернуть обратно? А как вы думаете, мы справимся? Не испугаемся?

Д: Да.

В: Нам нужно братца срочно найти, но ждут нас преграды на нашем пути.

В: Чтобы преодолеть трудности, для начала проверим свои силы и знания.

Д/и «Отвечай и не зевай»

  • Сколько хвостов у трех котов?
  • Сколько глаз у двух собак?
  • У какой фигуры три угла?
  • Сколько углов у квадрата?
  • Сколько всего дней в неделе?
  • Какая цифра спряталась в слове семья?
  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Сколько раз в году бывает день рождения? 

В: Молодцы! Вы правильно ответили на вопросы, а значит, готовы к путешествию.

(Подготовка к путешествию в сказочную страну  выбор волшебного транспорта)

В: А на чем же мы отправимся в сказочную страну (автобус, поезд, самолет) Ребят, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (да)

Соотнесение цифр

В: Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Крылья вместо рук у нас,
Так летим мы -  высший класс.

Покачаемся слегка,
Ведь под нами облака.

Приземляться нам пора!
Вот и в сказке мы, ура!

В: И вот мы очутились в сказке. Стоит печка на пути.

(выставляется картинка печки). Виталина, спроси печку про Иванушку.

Печка-голубушка, скажи-ка нам ты,

Куда гуси улетели?

Куда братца унести посмели?

В: Печка нам поможет и дорогу укажет, если мы её задание выполним

Берём конверт с картинкой печки.

(У меня уже давно испекся вкусный пирог, но заслонка завалена камнями. Чтобы отодвинуть заслонку, нужно разобрать камни.  Перед вами числовой ряд от 1 до 10.  Надо ответить на вопросы и убрать камни)
- назовите число больше 2 на 1 (3)
- самое маленькое число (1)

- самое большое (10)
- число, которое меньше 7 на 1 (6)
- назовите соседей числа 6 (5 и 7)
- покажите число больше 3 на 1 (4)
- назовите соседей числа 9 (8 и10)

-  назовите число больше 4 на 1 (5)

- назовите соседей числа 4 (3 и 5)

(дети выполняют задание и убирают камни)

В: Посмотрите, какой красивый и вкусный пирог испёкся в печке. Это пирог для Машеньки и её семьи. Скажите, на сколько частей надо разделить пирог, чтобы угостить Машеньку и её близких (на 4 части). Как можно разрезать пирог (ответы детей). Посмотрите внимательно, какой формы пирог? Хотите я вам покажу, как разделить квадрат на 4 равные части (проходят за столы, работа с бумажными квадратами).

Гимнастика Су Джок.

По столу круги катаю

Из- под рук не выпускаю.

Взад, вперёд  его качу,

Вправо – влево, как хочу.

Танцевать умеет танец

На мяче мой каждый палец.

Дети вместе с воспитателем выполняют задание.

В: Молодцы, ребята! Печка говорит вам спасибо за помощь и советует идти дальше по тропинке.    

В: По тропинке мы пойдем,

К яблоньке мы придем.

В: Никита, спроси Яблоньку, куда гуси-лебеди полетели.

      Яблонька, скажи, куда гуси полетели?

Куда братца унести посмели?

В: Яблонька нам поможет, если мы выполним её задание (задание в конверте)

В: Сколько яблок на дереве?

Д: 9 яблок.

В: Сколько яблок уже упало?

Д: 5 яблок.

В: Каких яблок меньше?

Д: Меньше яблок, которые на земле.

В: Теперь яблонька просит, чтобы вы посчитали, сколько яблок лежит уже в корзинах, которые она приготовила для лесных жителей.

(дети присаживаются за столы)

«Соотнесение количества предметов с цифрой»

В: Сосчитайте яблоки в   корзине слева и соедините с соответствующей цифрой.

(дети выполняют задание)

В: Яблонька говорит: «Спасибо, ребята, что помогли посчитать мои яблочки».

В: Снова дальше вы пойдете,

К речке бурной вы придете.

В: Но сначала давайте, ребята, немного отдохнем.

(дети встают из-за столов)

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник - рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

В: Снова дальше мы пойдем,

К речке быстрой мы придем.

(дети подходят к речке)

В: Речка, речка, помоги, скажи,

Куда гуси полетели?

В: Речка нам поможет, если мы ответим на вопросы.

(Открываем конверт) В моей речке плавают рыбки. Какого цвета рыбки плывут направо? Сколько этих рыбок сосчитайте.

Д: Синие рыбки; 4 рыбки.

В: Какие рыбки плывут налево? Сколько рыбок плывет налево?

Д: Оранжевые рыбки; 4 рыбки.

В: Каких рыбок больше?

Д: Одинаковое количество.

В: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили.

В: Через речку вы пройдете,

     В лес дремучий вы придете.

     Там стоит избушка,

Где живет Яга-старушка.

«Ремонт моста»

В: Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? А теперь посчитайте в обратном порядке.

Молодцы, все сделали правильно! Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

В: А вот и избушка Бабы-Яги и конверт с заданием.

Баба-Яга: Я верну братца, если вы выполните моё задание. Вы готовы?

Д: Да.

В: У меня есть ступа. Она старая стала. Я хочу, чтобы вы мне сделали новую ступу, тогда отдам вам братца. Ребята, сделаем новую ступу для бабы-Яги.

Присаживайтесь за столы.

(Выкладывание ступы из геометрических фигур по образцу)

В: Ребята, вы такие красивые ступы сделали, что Баба-Яга стала доброй и согласилась вернуть девочке братца.

(выставляется картинка)

В: Девочка с братцем отправились обратно домой. Ну и нам пора возвращаться в группу. Берите билеты и вставайте на ковёр-самолёт.

Крылья вместо рук у нас,
Так летим – мы высший класс.

Покачаемся слегка,
Ведь под нами облака.

Приземляться нам пора!
Вот и в группе мы, ура!

Рефлексия

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что мы делали, чтобы спасти братца, кого мы встречали на нашем пути? Что больше всего вам понравилось? Было ли вам интересно? Что бы вы хотели еще узнать?

(дети высказывают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...