ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в младшей группе
Цель:
Закрепить умение находить один и много предметов в специально — созданной обстановке, пользоваться словами один, много; учить сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами одинаково, по многу, поровну, столько – сколько; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Задачи:
• продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
• закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много) *закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
• развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
• расширять и активизировать словарь детей;
• развивать логическое мышление.
• воспитывать желание трудиться; воспитывать доброту и отзывчивость. Демонстрационный материал:
Используется обстановка группы – игровой уголок (машины, пирамидки), книжный уголок (книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал:
Круги и квадраты разных цветов.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!
- Давайте с вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: у-у-у (громко))
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». А, что у нас тут? (Ответы детей) Какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие) Молодцы! — А сколько больших книг? (Ответы детей — мало) А маленьких? (Дети: много!) – А больших книг столько же сколько маленьких? (Ответы детей).
- Поехали дальше: чух-чух… Остановка "Строительная". Посмотрите, что здесь у нас? (Дети: кубики. Большие и маленькие)Сколько больших кубиков? (Дети: мало) А маленьких? (много) А кубиков больших столько же сколько маленьких? Какого цвета маленькие кубики?
- Поехали дальше: чух-чух…Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? (Дети: машины). — Воспитатель: А какие они? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Сколько маленьких? Дети: (считают) три. Воспитатель: А больших? Дети: одна
-Наш поезд продолжает движение… И следующая наша остановка «Магазин игрушек». И мы с вами в отделе пирамидок. Какие пирамидки мы видим? Дети: одна высокая. Одна низкая. Какие молодцы! Давайте поиграем в игру!
2 часть.
«Найди свой домик».
На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, — к квадрату. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
3 часть.
«Почини поезд».
- Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (Силуэт поезда) Дети: Поезд.
-А может ли он ехать? (ответы детей) Почему? Дети: Нет колес.
-Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе? Дети: Круги и квадраты.
-А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей — катать)
-Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, что не хватает для вагончиков? (Ответы детей). Давайте прикрепим на каждый вагончик окошко! Окошки будут из этой геометрической формы. (Показать квадрат) Что это? Дети: Квадрат.
- Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось? Дети: Нет.
-Почему не получается катать квадраты? Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
-Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки? Дети: Квадратной. — Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
4 часть.
Итог.
Ребята, что мы сегодня с вами делали? На каких остановках мы с вами побывали? В какую игру мы играли? Домики, для каких фигур мы искали? Понравилось вам путешествие? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! А, теперь давайте возьмём цветные карандаши и разукрасим наш паровозик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...