Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Повторение.Счет до 5".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Повторение.Счет до 5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe._povtorenie.schet_do_5.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад № 19 «Хрусталик»
комбинированного вида» г. Минусинска
662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Счёт до 5. Повторение»
Подготовила:
воспитатель
Лемяскина И.Б
г. Минусинск, 2020 г.
Цель: повторение и закрепление счета в пределах 5.
Задачи:
- закрепление прямого и обратного счета в пределах пяти;
- уточнить представления детей о геометрических фигурах;
- упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов;
Оборудование: сказочные герои из сказки «Колобок» (колобок, медведь, волк, лиса, заяц), раздаточный материал (геометрические фигуры для каждого ребенка), счетные палочки, картинки с изображением чисел от 1 до 5, мольберт, 5 морковок и 5 зайцев.
Ход занятия
- Организационный момент (социоигра «Здравствуйте»)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся (дети здороваются).
- Мотивация.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам пришел в гости? (появляется грустный колобок) Колобок, а почему ты такой грустный? Что-то случилось?
Колобок: Я отправился в путешествие, но мой путь лежит через лес, а там много диких животных, которые могут меня съесть. Мне страшно отправляться одному. Вы не могли бы пойти со мной?
Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие вместе с колобком? (ответы). Тогда присаживаемся, закрываем глазки и отправляемся в сказку (дети присаживаются, закрывают глаза, через несколько секунд открывают).
- Основной этап занятия
Воспитатель: Вот мы и очутились на полянке. Ребята, а вы помните сказку «Колобок»? (ответы). Давайте вместе ее расскажем. Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок». «Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то». Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать. А колобок любопытный был. Ему захотелось узнать, что же там за окошком. Спрыгнул он с подоконника и покатился по тропинке. Катится колобок, а навстречу ему заяц скачет (появляется заяц). Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить». Поможем колобку? (Да)
Воспитатель: Давайте сядем за столы (работа за столами). У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них постоим дом для зайца. Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах? (Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат)
Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)
У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)
А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)
(Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом)
Воспитатель: «Понравился мне дом, который вы построили» - говорит заяц. Так уж и быть, отпущу я тебя колобок. Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше. Вдруг навстречу ему волк (появляется волк). Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!» А колобок говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк отвечает: «Да знаю я твои песенки про бабку и деда. Вот справишься с моим заданием, отпущу, а нет, проглочу. Поможем колобку? (ответы детей)
(Нужно из счётных палочек выложить геометрические фигуры)
Воспитатель: Посмотрите, все ли геометрические фигуры у вас получатся? (Ответы детей) Правильно, у вас не все геометрические фигуры получатся. Круг и овал сделать не удастся, потому что они не имеют углов. И с этим заданием справились. Отпустил волк колобка. Покатился он дальше. Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.
Ф/минутка.
Начинается разминка
Встали, выровняли спинки.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок
Руку правую вперед, в кулачок, на бочок.
Руку левую вперед, в кулачок, на бочок.
Руку правую вверх, в кулачок, на плечо.
Руку левую вверх, в кулачок, на плечо.
Крутим мельницу вперед
А потом наоборот.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше (появляется медведь). Вдруг навстречу ему медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Колобок говорит: «Не ешь меня, Мишенька, я тебе песенку спою». Медведь отвечает: «Нет, лучше расставьте цифры на свои места». Ребята, поможем колобку? (Да) Давайте расставим все цифры на свои места? (мольбертc с цифрами)
- Какая цифра стоит перед цифрой 3? (ответы детей)
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Дети по очереди выстраивают числовой ряд, считают до пяти (прямой и обратный счет)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса (появляется лиса). Лиса говорит: «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть». Колобок отвечает: «Не ешь меня. Я песенки петь умею». А лиса ему: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать». Начал колобок считать.
(Выкладываю 4 зайца)
- Сколько зайцев? (4)
- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.
- Появилась еще 1 морковка. Столько стало морковок? (5 морковок)
- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)
- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)
Добавляем 1 морковку
- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)
- А про морковки? (морковок 5)
- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)
Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.
Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку? А лиса говорит: «А поиграйте со мной в прятки». Поиграем? (ответы детей). Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3)
(еще прячутся 2-3 цифры)
Воспитатель. А лиса говорит: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя». И покатился колобок дальше, только его и видели.
- Итог занятия
Воспитатель: В какой сказке мы с вами побывали? Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители? Что вам понравилось?
Список литературы:
- https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-sriedniei-ghruppie-putieshiestviie-kolobka-schiet-.html
- И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016
- Колесникова Е.В. Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет. Издательство: Сфера, 2020 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...