Конспект занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Шар и куб»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятии по ФЭМП во 2 мл.группе.
Тема: «Шар и куб»
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину;
- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
Развивающие задачи:
- развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Демонстрационный материал: мишка, грузовик, большие и маленькие шары, большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек.
Мотивация: помочь мишке погрузить шары и кубы.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.
- Дети, а кто это к нам приехал? (мишка)
- Что привез мишка в грузовике? (Шарики и кубики). Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).
- Что вы нашли? Какого цвета шар? (Шар. Желтый) А что можно делать с шаром? (катать).
- Что можно делать с кубиком? (ставить) А кубик может катится? А почему? Что есть у кубика? (углы)
Основная часть
Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».
Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку, а кубики – в черную.
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
Заключительная часть
- Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...
конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"
Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к Маше"
конспект занятия...