геометрическая страна
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskaya_strana.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3-4 лет
«Геометрические фигуры»
«Геометрическая страна»
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи: Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их;
Развивать внимание и память;
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща.
Ход занятия
Дети заходят в комнату, перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур, вырезанных из цветного картона. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по волшебной дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут фигуры и все вокруг состоит из них.
Дети садятся за столы, пройдя по дорожке.
Воспитатель: Вы попали в страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы? (На доске перед детьми изображения человечков, на рубашках, которых геометрические фигуры, а также картинки из фигур.)
Дети: Да!
Воспитатель: Первое задание - фигур в стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника) А теперь, покажите мне точно такие же и того же цвета. (Дети работают с раздаточным материалом).Молодцы, верно! Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Верно, а еще одно свойство круга вы узнаете, выкладывая фигуры из палочек. Но, прежде чем приступить к работе с палочками, давайте разогреем и оживим ваши пальчики. Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики бежали,
По дорожке вверх скакали,
Мы немножко отдохнем,
Дружно палочки возьмем.
Дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек и испытывают затруднения при выкладывании круга.
Воспитатель: Можно ли выложить круг из палочек?
Дети: Нет! А квадрат и треугольник можно.
Воспитатель: Да. Ребята, мы с вами в волшебной стране, выложите не просто фигуры, а изображение какого-либо предмета, к примеру, домика, и назовите фигуры, которые вы использовали для его строительства.
Дети: Крыша – треугольник, дом – квадрат.
Воспитатель: Правильно. А теперь, внимание! Не только увидев, мы сможем назвать, но даже потрогав, мы сможем узнать. Одно из заданий жителей страны фигур, игра в «Чудесный мешочек». Проводиться дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. А сейчас, жители предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза. На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь» , занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке. После игры сели на стулья за столы. Молодцы! Выполнили! Наше путешествие закончилось, с заданиями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована, вы можете вернуться обратно домой!
Рефлексия: Где мы побывали? Что нового мы сегодня узнали (Познакомились с кругом, квадратом и треугольником). Почему же круг можно покатить, а квадрат и треугольник нет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерная презентация «Путешествие по геометрической стране» (2 мл. гр.)
закрепить представления детей огеометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); закрепление основных цветов. Развивать умение группировать предметы по общему признаку; сравнивать предметы по...
Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: "Путешествие в геометрическую страну".
1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи усло...
Конспект занятия по математике для старшего возраста. "Путешествие в геометрическую страну"
Цели занятия:- закрепить счет в пределах 8 (прямой, обратный);- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие в геометрическую страну".
Старшая группа....
Конспект образовательной деятельности ФЭМП "Геометрическая страна"
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП...
Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»
Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна»...