Презентация по теме "Педагогический подход в формировании начал математической культуры и интеллектуального потенциала детей старшего дошкольного возраста" 2021 г.
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Завгородняя Оксана Владимировна

Ведущая педагогическая идея опыта: математические знания и умения необходимо формировать у ребёнка-дошкольника для его успешной адаптации к процессам социальной коммуникации, цифровизации, и чтобы соответствовать требованиям времени в вопросах финансовой грамотности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

З авгородняя Оксана Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 2 «Сказка» г. Холмск 2021 Педагогический подход в формировании начал математической культуры и интеллектуального потенциала детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

«Основная задача цивилизации – научить человека мыслить» Томас Алва Эдисон

Слайд 3

Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 N 2506-р (ред. от 08.10.2020) <Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации> Концепция развития математического образования в Российской Федерации. I . Значение математики в современном мире и в России II . Проблемы развития математического образования 1 . Проблемы мотивационного характера 2 . Проблемы содержательного характера 3 . Кадровые проблемы III . Цели и задачи Концепции IV . Основные направления реализации Концепции 1 . Дошкольное и начальное общее образование 2 . Основное общее и среднее общее образование 3 . Профессиональное образование 4 . Дополнительное профессиональное образование, подготовка научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и научных работников научных организаций, математическая наука 5 . Математическое просвещение и популяризация математики, дополнительное образование V . Реализация Концепции

Слайд 4

Актуальность опыта работы заключается в формировании ключевых компетенций, основой которых является умение ребёнка практически и наиболее оптимальным образом решать поставленную задачу.

Слайд 5

Ведущая педагогическая идея опыта М атематические знания и умения необходимо формировать у ребёнка-дошкольника для его успешной адаптации к процессам социальной коммуникации, цифровизации, и чтобы соответствовать требования времени в вопросах финансовой грамотности.

Слайд 6

Цель: повышение мотивации воспитанников в освоении математической науки

Слайд 7

Задачи: - раскрыть сущность интеллектуального развития дошкольников в процессе формирования первичных математических представлений; - обосновать технологию образовательного процесса по формированию у старших дошкольников математических представлений на основе взаимосвязи основной образовательной программы ДОУ и авторской; - определить возможности развивающей среды в ДОУ как средства активизации мыслительной деятельности дошкольников; - обогатить собственный профессиональный опыт, улучшить научно-методическую базу по интеллектуальному развитию дошкольников в процессе формирования первичных математических представлений.

Слайд 8

ФГОС ДО усилил рост парциальных программ и дал больше свободы дошкольным образовательным организациям в части формирования вариативной части образовательной программы.

Слайд 9

Целевые ориентиры по развитию математических способностей детей на стадии завершения дошкольного образования: - ребёнок имеет развитые интеллектуальные способности, логическое мышление и основные мыслительные операции; - у ребёнка сформированы математические навыки и склонности; - ребёнок оперирует математической терминологией; - у ребёнка сформированы зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторная координация; - достигнуто развитие личностных качеств: навыков самоконтроля и самооценки; - ребёнок различает условную и реальную ситуации и адекватно их оценивает; - качественно подготовлен к освоению школьного курса математики.

Слайд 10

Мониторинг компетенций воспитанников: сформированность элементарных математических представлений на стадии завершения дошкольного образования Уровень математических знаний, умений, навыков

Слайд 11

Обновлённое содержание математического образования в ходе педагогического опыта «Количество и счёт» «Ознакомление с геометрическими фигурами и формами» «Определение величины, формы» «Ориентировка во времени» «Ориентировка в пространстве, на плоскости» «Решение арифметических задач» «Решение логических задач» «Проблемно-игровые и поисковые ситуации»

Слайд 12

Занимательный математический материал

Слайд 13

Основные формы организации учебного процесса: занятия, математические развлечения, игры и задачи, развивающие дидактические игры и упражнения.

Слайд 14

Правила обучения стимулирующие активность детей: - обеспечение благоприятной атмосферы, отказ от критики и отрицательных оценок в адрес детей; - обогащение окружающей среды самыми разнообразными, новыми для детей предметами с целью развития любознательности; - поощрение высказанных детьми оригинальных идей; - обеспечение возможностей для практических упражнений; - использование личного примера, творческого подхода к решению проблем; - предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Слайд 15

Практическая работа

Слайд 16

Логические игры

Слайд 17

Изучаем время

Слайд 18

Достижения целевых ориентиров по ФЭМП Образовательные Закреплён счет в пределах 20 и операции с числами второго десятка. Понимают отношения между числами и умеют их записывать цифрами. Усвоен принцип решения простых задач на сложение и вычитание. Закреплены представления о геометрических фигурах и их свойствах. Обучены ориентировке во времени, пространстве, на плоскости. Развивающие Развито логическое мышление и мыслительная активность. Сформировано умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развиты личностные качества: самостоятельность, инициативность, самоконтроль, самооценка. Воспитательные Дети проявляют познавательную активность, испытывают потребность в математических занятиях. Воспитано чувство коллективизма, товарищества, умение работать в команде.

Слайд 19

Начало работы ( сентябрь 2018 г.) Окончание работы (май 2020 г.) Высокий уровень - 10% Высокий уровень - 37% Средний уровень - 34% Средний уровень - 56% Низкий уровень - 56% Низкий уровень - 7% Уровень математических знаний, умений, навыков

Слайд 20

Творческих успехов, в привитии математической Культуры вашим воспитанникам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класса на тему :"Сюжетная аппликация как способ развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста".

Цель мастер-класса:Дать представление педагогам о нетрадиционном приеме работы в сюжетной аппликации....

Презентация по теме «Игровой занимательный материал математического характера как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Игровой занимательный материал математического характера как средство развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста  (из опыта работы воспитателя).Целью педагогическо...

Презентация на тему "Игровой занимательный материал математического характера, как средство развития интеллектуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста"

Презентация на тему "Игровой занимательный материал математического характера, как средство развития интеллектуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста"...

«Эвритмическая гимнастика, как средство формирования двигательной культуры и творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста»

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования: происходит смена образовательной парадигмы, интенсивно внедряются новые педагогические технологии, разра...

Консультация «Эвритмическая гимнастика, как средство формирования двигательной культуры, творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста»

Этот материал будет полезен педагогам дошкольных  образовательных учреждениий для интересного и разнообразного развития детей....

«Использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»

Повысить интерес родителей и детей в области использование технологий развивающих игр по формированию элементарных математических представлений для интеллектуального развития детей старшего дошкольног...