"Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Способствовать закреплению навыков количественного счета предметов в пределах 10.
- Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.
- Способствовать воспитывать интереса к математике, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Математический КВН»
Программное содержание:
Способствовать закреплению навыков количественного счета предметов в пределах 10.
- Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.
- Способствовать воспитывать интереса к математике, самостоятельности.
Методы и приемы: игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.
.Средства реализации:
Демонстрационный материал.
Картинка с грушами и лимонами; треугольник, квадрат, круг; образец человечка из геометрических фигур, магнитная доска, сундучок с медалями,цветок.
Раздаточный материал:
Набор цифр от 1 до 10; танграм; жетоны.
Ход игры:
Дети заходят под музыку «Мы начинаем КВН»
Воспитатель: Клуб веселых и находчивых пригласил девчонок и мальчишек на веселый праздник математики. Вы не забыли взять с собой быстроту, находчивость, внимание? Представляю вашему вниманию команды. Команда «Эрудиты», «Знатоки».
Слева от меня команда «Эрудиты», поприветствуем их.
Капитан команды – Амелия.
Справа от меня команда «Знатоки», поприветствуем их.
Капитан команды – Аман.
Давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке.
Воспитатель: За каждый правильный ответ или выполненное задание команда награждается жетоном.
(Воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)
1 конкурс – разминка «Занимательные вопросы»
1. Назовите дни недели.
2. Назовите части суток.
3. Сколько глаз у кошки?
4. Как называется геометрическая фигура без углов?
5. Сегодня вторник, а завтра?
6. Какое сейчас время года?
7. Какой сегодня день недели?
8. Какой был вчера день недели?
9. Назови пятый день недели.
10. Назови четвёртый день недели.
11. Назови выходные дни.
12. Сколько всего дней в неделе?
2 конкурс «Живые числа». В нем участвуют все игроки. Каждому участнику я даю цифру. Под музыку дети гуляют, а когда музыка останавливается, обе команды должны построиться в правильной последовательности по порядку. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. 3.
3 конкурс «Отгадай загадку»
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (Круг)
2. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (Квадрат)
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
4. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
4 конкурс «Сосчитай фрукты»
- Одна груша, 2 груши, 3 груши, 4 груши, 5 груш
- Один лимон, 2 лимона, 3 лимона, 4 лимона, 5 лимонов
Физминутка
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну а если круг кружок - выполняй скорей прыжок.
6 конкурс «Весёлые задачки»
В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.
Задачи:
-Сколько спинок у трёх свинок? (3)
-Сколько хвостов у двух котов? (2)
-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
-Сколько рогов у двух быков? (4)
-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
-Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
-Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
-У бабушки два правых тапочка и два левых.
Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?
2.-На лугу гуляло 5 овец, а возле реки на 1 больше.
Сколько овец гуляло возле реки? (6)
-Рыбак поймал 4 щуки и 2 карася. Сколько рыб поймал рыбак(6)
-Три яблока из сада ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил!
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)
-Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Молодцы! Все задачки решили.
7 конкурс для капитанов «Собери фигуру» «Танграм»
Подведение итога игры.
Воспитатель: Воспитатель: Ну, вот, дети, задания и закончились.
-Понравилось ли вам играть в игры командами?
-Что было для вас сложно?
- Что было легко?
Тех, кому понравилось играть в КВН, я предлагаю взять весёлый смайлик.
А кому не понравилось – грустный смайлик.
Ну что, все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики»
Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались. Молодцы!
За ваши старания вы все получаете медаль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...