«Письмо от Виктора Перестукина»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель занятия: закрепление математических знаний и умений .
Задачи:
Образовательные:
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
закрепить умение составлять и решать простейшие арифметические задачи;
совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20
Развивающие:
Развивать логическое мышление;
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно.
Здоровьесберегающие технологии:
Сохранение , укрепление физического, психического и социального здоровья;
▪сохранение и укрепление здоровья детей , обеспечение психического комфорта;
Формировать умение сохранять правильную позу при работе за столом с тематическими картинками: не горбиться, не наклоняться низко над столом: сидеть свободно не напрягаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 224.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 г. Благовещенска»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Письмо от Виктора Перестукина»
Воспитатель:
Иванова Ольга Александровна
Благовещенск 2020
Цель занятия: закрепление математических знаний и умений .
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепить умение составлять и решать простейшие арифметические задачи;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20
Развивающие:
- Развивать логическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять самостоятельно.
Здоровьесберегающие технологии:
- Сохранение , укрепление физического, психического и социального здоровья;
▪сохранение и укрепление здоровья детей , обеспечение психического комфорта;
- Формировать умение сохранять правильную позу при работе за столом с тематическими картинками: не горбиться, не наклоняться низко над столом: сидеть свободно не напрягаться.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от Пети Перестукина из Страны Невыученных уроков.
Воспитатель: А кто такой Петя Перестикун?
Дети: Это двоечник.
Воспитатель читает письмо: « Здравствуйте дети подготовительной группы! Пишет вам Ветя Перестукин. Я попал в страну невыученных уроков. Я не справляюсь один со всеми математическими заданиями. Мне мой друг посоветовал обраться к вам за помощью. (Кто мой друг, вы узнаете позже). Я очень надеюсь, что вы мне поможете».
Воспитатель: Что ребята поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы нам лучше думалось, давайте «пошевелим извилинами»
Массаж головы
1. Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.
2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.
3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.
4. "Догонялки": сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг Друга.
5. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его "прическа самая красивая на конкурсе причесок".
Воспитатель: Давайте Вспомним счет до 20 в прямом и обратном порядке.
Воспитатель называет число и бросает мяч, ребенок называет последующее число и бросает мяч обратно.
Воспитатель достает с конверта домик с числами..
Воспитатель: Нам нужно заселить числа в домик .
Дети вписывают числа. Проверяют на доске.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель достает из конверта задачи.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит
Воспитатель: Что такое условие?
Дети: Условие, это то, что уже известно.
Воспитатель: Что такое вопрос задачи?
Дети: Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти.
Воспитатель: Что такое решение задачи?
Дети: Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить.
Воспитатель: Что такое ответ задачи?
Дети: Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам.
Решение задач.
Три цыпленка стоят –
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
(3+2=5)
Физкультминутка: «Раз, два, три…»
Раз подняться, потянуться, (движения в соответствии с текстом)
Два согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки – шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонька сядь.
Ёжик по грибы пошел-
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках, еж?(2)
(10-8=2)
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями.
Давайте же узнаем, кто тот друг кто Пети нам написать посоветовал.
«Комнатные растения».
На окно скорее глянь:
(Показывают обе ладошки)
Здесь у нас цветет герань.
Здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония…
(Загибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
Все названья помним.
(Раскрываем ладошку)
Мы взрыхлим цветы, польем.
(Делаем «царапающие» движения, выставляем большой палец в сторону – имитируем движения полива)
Пусть подрастают день за днем.
(Делаем «бутоны» и распускаем их,
оттопыривая по одному пальцу)
графический диктант.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель?
Что мы сегодня делали?
Ответы детей.
Воспитатель: что у вас вызвало
Затруднение?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогли Пети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Книга Памяти: Наш земляк – герой великой отечественной войны Наумов Виктор Петрович
В Балаковском муниципальном районе силами педагогов дошкольных образовательных организаций была создана Книги памяти «Мы помним и гордимся!» о педагогах города Ба...
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе "Приключения Вити Перестукина"
Интегрированное занятие ( обучение грамоте + математика + познавательное развитие + конструирование...
Организация работы в группе кратковременного пребывания оздоровительной направленности «Крепыш» на базе МАДОУ ЦРР д/с № 18 «Виктория»
Пример организации работы в группе кратковременного пребывания оздоровительной направленности...
Виктория Валентиновна Ткачева "Технологии психологического изучения семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии".
Полезное пособие для педагогов, работающих с детьми, имеющими отклонения в развитии....
Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)
Конспект педагогической ситуацииФамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 &l...
Сценарий выпускного праздника в логопедической группе с Виктором Перестукиным "В стране невыученных уроков"
Современный сценарий выпускного праздника с интересными номерами, смешными диалогами и любимыми героями....