Математическое трюмо
методическая разработка по математике (старшая группа)

Иванова Ольга Александровна

Задачи игры « Математическое трюмо» :

  • получение навыка использования цифр;

  • совершенствование умения вести счет, распределять числовые значения;

  • знакомство с числовыми и понятийными обозначениями

  • развитие пространственной и плоскостной ориентации, умения определять и объяснять местоположение объектов относительно друг друга;

  • расширение представлений о геометрических фигурах;

  • развитие памяти, умения логически мыслить, рассуждать, анализировать, выдвигать предположения, подводить итоги, концентрировать внимание;

  • развитие творческого мышления, воображения.

 

 

Дидактическая игра: «Гусеничка»

Вариант 1

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

Ход игры: Дети считают элементы гусеницы в прямом и обратном порядке.

 

Вариант 2

Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Ход игры: Педагог раскладывает элементы гусеницы в правильной последовательности цифр. Дети внимательно рассматривают изображения, убеждаются, что ни одна цифра не пропущена. Затем закрывают глаза, а воспитатель прячет одно изображение. Открыв глаза, дети пытаются вспомнить, кружок какого цвета исчез, какая цифра на нем была изображена.

 

  Дидактическая игра «Умные ладошки»

Вариант 1

Цель: способствование  развитию межполушарных связей.

Ход игры:  Предложить ребенку  согнуть только указательные пальчики, затем средние  или безымянные пальчики. Также можно синхронно сжимать и разжимать ладошки, стучать пальчиками вместе и по очереди.

Вариант 2

Цель: формировать  представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и числителям.

Ход игры: Воспитатель называет сторону  ладони  и указывает порядковый номер пальца, который ребенок  должен согнуть.

Вариант 3

Цель: усвоение понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько».

Ход игры: Воспитатель читает ребенку сказку , попросить его загнуть  столько пальчиков , сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково.

 

Дидактическая игра «Математические бусы»

 

Вариант 1

Цель: учить  отчитывать бусинки  из большого количества; выкладывать, переносить определенное количество бусинок в соответствии с заданным числом.

Ход игры: воспитатель бьет в бубен , сколько было ударов, столько бусин ребенок отчитывает.

Вариант 2

Цель: установление равенства ( неравенства).

Ход игры: Воспитатель бьет в бубен , сколько было ударов, столько бусин ребенок отчитывает. Воспитатель стучит в барабан , сколько ударов, столько бусин дети отчитывают. Подведение итогов каких ударов было больше, а каких меньше.

 

Дидактическая игра «Паутинка»

Вариант 1

Цель: формирование и закрепление умения группировать объекты по форме.

Ход игры: дети соединяют геометрическую фигуру и предмет какой же  формы.

Вариант 2

Цель: закрепление счета до 5 (на основе наглядности)соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.

Ход игры: Дети соединяют цифру с соответствующей картинкой.
 
 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...