Математическое трюмо
методическая разработка по математике (старшая группа)
Задачи игры « Математическое трюмо» :
получение навыка использования цифр;
совершенствование умения вести счет, распределять числовые значения;
знакомство с числовыми и понятийными обозначениями
развитие пространственной и плоскостной ориентации, умения определять и объяснять местоположение объектов относительно друг друга;
расширение представлений о геометрических фигурах;
развитие памяти, умения логически мыслить, рассуждать, анализировать, выдвигать предположения, подводить итоги, концентрировать внимание;
развитие творческого мышления, воображения.
Дидактическая игра: «Гусеничка»
Вариант 1
Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
Ход игры: Дети считают элементы гусеницы в прямом и обратном порядке.
Вариант 2
Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Ход игры: Педагог раскладывает элементы гусеницы в правильной последовательности цифр. Дети внимательно рассматривают изображения, убеждаются, что ни одна цифра не пропущена. Затем закрывают глаза, а воспитатель прячет одно изображение. Открыв глаза, дети пытаются вспомнить, кружок какого цвета исчез, какая цифра на нем была изображена.
Дидактическая игра «Умные ладошки»
Вариант 1
Цель: способствование развитию межполушарных связей.
Ход игры: Предложить ребенку согнуть только указательные пальчики, затем средние или безымянные пальчики. Также можно синхронно сжимать и разжимать ладошки, стучать пальчиками вместе и по очереди.
Вариант 2
Цель: формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и числителям.
Ход игры: Воспитатель называет сторону ладони и указывает порядковый номер пальца, который ребенок должен согнуть.
Вариант 3
Цель: усвоение понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько».
Ход игры: Воспитатель читает ребенку сказку , попросить его загнуть столько пальчиков , сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково.
Дидактическая игра «Математические бусы»
Вариант 1
Цель: учить отчитывать бусинки из большого количества; выкладывать, переносить определенное количество бусинок в соответствии с заданным числом.
Ход игры: воспитатель бьет в бубен , сколько было ударов, столько бусин ребенок отчитывает.
Вариант 2
Цель: установление равенства ( неравенства).
Ход игры: Воспитатель бьет в бубен , сколько было ударов, столько бусин ребенок отчитывает. Воспитатель стучит в барабан , сколько ударов, столько бусин дети отчитывают. Подведение итогов каких ударов было больше, а каких меньше.
Дидактическая игра «Паутинка»
Вариант 1
Цель: формирование и закрепление умения группировать объекты по форме.
Ход игры: дети соединяют геометрическую фигуру и предмет какой же формы.
Вариант 2
Цель: закрепление счета до 5 (на основе наглядности)соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы.
Ход игры: Дети соединяют цифру с соответствующей картинкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...
мастер-класс«Психолого-педагогические подходы к формированию элементарных математических представлений в условиях обновления математического образования ФГОС ДОО» (секция интеллектуально-математического цикла)
Рекомендовано для педагогов ДОУ...
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...