«Животные Севера».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программные задачи:
-учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями «столько - сколько»;
-закреплять умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами широкий узкий; закреплять у детей знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
-Воспитывать усидчивость и доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_o.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с. НЫДА НАДЫМСКОГО РАЙОНА» _____________________________________________________________________________
629750, РФ, ЯНАО, Надымский район, село Ныда, телефон/факс 8 (3499) 53-95-72,
E-mail: dscheburashka@nadym.yanao.ru
ОКПО 54107349 ИНН 890 302 0429 КПП 890 301 001 р/с 40102810145370000008 в РКЦ г. Салехард
«Животные Севера».
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности с использованием регионального компонента
по ФЭМП детей 2 младшей группы.
Автор: Неупокоева Любовь Васильевна.
Должность: Воспитатель.
Образовательная организация: МДОУ «Детский сад «Чебурашка» с.Ныда Надымского района».
Ныда 2022
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
-учить детей сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями «столько - сколько»;
-закреплять умения сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами широкий узкий; закреплять у детей знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
-Воспитывать усидчивость и доброжелательное отношение друг к другу.
Способы организации детей:
-сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово;
-пояснение, объяснение способа действия, вопросы, поощрение, оценка, помощь, напоминание, повтор;
- показ воспитателя, практические действия детей.
Оборудование:
карточки по количеству детей, геометрические фигуры по количеству детей.
Словарная работа ввести в активный словарь детей: столько - сколько, больше – меньше;
закрепить понятия: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.
Предварительная работа: беседа, дидактические игры.
Ход НОД
№ п/п | Этап, его продолжительность | Методы, формы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Открытый вход в деятельность | Коммуникативная игра
| Воспитатель предлагает встать в круг. Всех ребяток я узнала | Дети встают в круг и выполняют движения по тексту.
|
2 | Вводно-организационный | Сюрпризный момент
Словесный(Загадки)
| Сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Посмотрите, кто же это? (демонстрирует оленёнка). -Воспитатель. Это олененок. Но посмотрите, какой он грустный, как вы думаете, почему? -Воспитатель. Олененок грустит потому, отстал от родителей и потерялся. Давайте поможем ему найти маму и папу! Дети. Да, поможем. -Воспитатель. Тогда отправляемся в путь. Вот только где живет наш олененок? Отгадайте загадку. Там очень, очень холодно, Там всегда зима. Там лежат холодные вечные снега. Там медведи белые Бродят круглый год. Морж усатый медленно В полынье плывет. | Дети сидят на стульчиках Дети. (Ответы).
Дети. (Разнообразные ответы и предположения).
Дети. На Севере. |
3 | Мотивация на деятельность | (Игра - имитация «Собираемся на прогулку»)
| Правильно. Дом олененка на Севере и нам с вами нужно теплее одеться. Колготки надеваю, Свитер и носки. Надену теплый пуховик И с мехом сапоги. Шапку, варежки и шарфик Надевать поспешим. Семью для олененка найдем малыши! -Воспитатель. Мы тепло оделись, пора и в путь отправляться. | Дети отвечают на вопросы. |
4. | Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний | Подвижная игра «Самолеты. Беседа с вопросами и показом (словесный, наглядный)
| На Север пешком не дойти, мы на самолете с вами полетим! Пристегните ремни! Заводите моторы! Р-р-р! Полетели! У-у-у! -Воспитатель. Посмотрите, дети, мы летим с вами над Северным Ледовитым океаном. Кругом вода и льдины. А кто это на одной из них? Приземляемся. -Воспитатель. Это тюлень - один из жителей Севера. Тюлень хорошо плавает в воде, для этого у него есть ласты. Ребята посмотрите какие льдинки приготовил нам тюлень. На какие геометрические фигуры они похожи? Кто знает, как они называются? -Ребята, как вы думаете, почему треугольник так называется? Верно, у него есть три острых угла. Давайте дотронемся до углов пальчиком. -А можно ли треугольник покатать так же, как и круг? Почему? -Верно! Летим дальше! Заводите моторы! У-у-у! Вот и суша. Приземляемся! Посмотрите, сколько здесь снега! Ветер шумит. А что это в небе? Да это же северное сияние! Посмотрите! -Воспитатель. А кто это пришел вместе с нами полюбоваться северным сиянием? -Воспитатель. Это белый медведь, он на Севере живет. Белый мишка на рыбалку Не спеша идет, вразвалку. Чует старый рыболов, Что богатый ждет улов! -Воспитатель. Мишка помоги, пожалуйста, нам найти родителей олененка! Мишка. Помочь я вам могу, только сначала накормите меня рыбкой. Ну что ребята накормим медвежат рыбкой? Сколько мишек? Сколько рыбок? Всем хватило? Значит рыбок и мишек поровну. Мишка: Спасибо вам, ребятки, порадовали меня. Посмотрите пожалуйста на картину. Вот сугроб большой, За ним зверь стоит чудной. С ветвистыми рогами И с тонкими рогами. Кто это? -Воспитатель. Вот мы и нашли папу олененка - северного оленя. А вот и мама рядом с ним. -Воспитатель. Семья у оленей большая! Чтобы весело оленям было гулять, Нужно всю семью собрать! Давайте из палочек выложим красивых оленей. Смотрите на картинку. | Дети отвечают на вопросы
Потому что углы будут мешать
Дети. Мишка.
дети повторяют движения за воспитателем.
Дети: Олень. Из палочек выкладывают оленей. |
7. | Открытый выход из деятельности | Рефлексия
| Молодцы! А теперь пора домой собираться. Заводите моторы. Р-р-р! Полетели! У-у-у! -Воспитатель. Вот мы и снова в группе. Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, кого мы видели с вами на Севере. | Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.
Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...
Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»
Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...
Проект "Животные Севера, Африки и экзотические животные"
Проект знакомит детей с классификацией животных северного континента и африканского. Так-же в проекте речь идет о редких животных. Дидактические игры, в игровой форме знакомят детей тем, чем пит...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»...