Доклад на тему: " Инновационные технологии в работе с обучающимися младшей группы по ФЭМП"
презентация к уроку по математике (младшая группа)
Использование инновационных технологий как метода и формы эффективной организации образовательной работы по развитию математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:«Инновационные технологии в работе с обучающимися младшей группы по ФЭМП»
Актуальность:
От эффективности математического развития обучающихся в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Важно помнить, что главное- не объем знаний и умений, а их качество и влияние на уровень развития дошкольника. Излишняя поспешность, стремление опередить возможности ребенка, усложнить задания могут привести к механическому запоминанию без должного осмысливания определенных действий и глубокого их понимания. Важно научить ребенка, как получать знания, развивать познавательный интерес, мотивацию путем инновационных технологий.
Математика дается не всем обучающимся легко. Чтобы процесс усвоения знаний проходил легко, я в своей работе использую игровые технологии, вношу разнообразный игровой материал, пособия.
Инновационные технологии – это создание и внедрение новых приемов обучения и воспитания.
Цель: использование инновационных технологий как метода и формы эффективной организации образовательной работы с обучающимися младшего дошкольного возраста по развитию математических представлений.
Задачи:
- Обучение дошкольников доступными им видам моделирования и формирования математических представлений.
- Формирование и развитие пространственного мышления.
- Формирование конструктивных умений и развитие конструктивного мышления.
- Формирование простейших графических умений и навыков.
- Развитие фантазии, воображения, творческих способностей.
- Умение устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
В своей работе с обучающимися младшего дошкольного возраста я использую следующие инновационные игровые технологии :
Блоки Дьенеша.
Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят дошкольников с формой, цветом и размером объектов. Они развивают логическое и аналитическое мышление . Играя с блоками Дьенеша, обучающийся выполняет разнообразные предметные действия (группирует по признаку, выкладывает по заданному алгоритму).
Палочки Кюизенера.
Это многофункциональное математическое пособие. Это счетные палочки, «числа в цвете, «цветные линеечки».Пособие позволяет "через руки" дошкольника формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. Обучающиеся выкладывают из палочек на плоскости дорожки, заборы, квадраты, прямоугольники, домики, гаражи и предметы мебели.
Круги и квадраты Никитина.
Способствуют развитию у дошкольников внимания, памяти, логического и пространственного мышления, воображения, мелкой моторики рук,зрительное восприятие, тактильные функции, зрительную координацию. Обучающиеся учатся анализировать, сравнивать, объединять части в целое.
Игровые технологии
Игра для дошкольника является естественной формой и средством познания мира. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств. Правильно организованная игра - это эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Играя, обучающиеся лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, активно отвечают на вопросы. В работе мне помогают такие приёмы мотивации, как, общение с игровыми персонажами, которым необходима помощь.
Счетные палочки
Занимательные игры со счетными палочками могут стать хорошим подспорьем как на групповых занятиях, так и индивидуальных.
• они развивают моторику пальчиков: от простейшей операции достать из футляра и сложить обратно до сложных узоров.
• занятия со счетными палочками полезны и для формирования математических представлений у дошкольников дошкольного возраста;
• во время занятий со счетными палочками формируется пространственная ориентация, дошкольники изучают понятия справа-слева, впереди-сзади, сверху-снизу;
• разнообразные задачи со счетными палочками требуют внимания, наглядно-действенного мышления;
• выполняя задания с помощью счетных палочек, обучающийся изучает цвет;
• составляя рисунки -активизирует конструкторское мышление, воображение;
• и, наконец, прямое их назначение –обучение начальной математике: счету, знакомятся с геометрическими фигурами, сравнивают величины, выполняют простейшие арифметические действия.
Развивающая дидактическая игра: «Собери урожай»
Развивает логику, мышление, мелкую моторику, учит считать плоскостные предметы на основе наглядности. Игра формирует представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета. Воспитывает чувство взаимопомощи.
Развивающая дидактическая игра «Умное облачко».
Это тренажер для развития внимательности. Обучающийся заполняет круги в облаке по образцу- во время этого тренируется пространственное мышление и мелкая моторика. Помогает лучше запомнить счет.
Дидактическая игра: Лото «Цвет и форма»
Закрепляет представление детей о пяти геометрических фигурах(круг, овал, квадрат,прямоугольник, треугольник) и шести основных цветах: красный, оранжевый, желтый,зеленый, синий, фиолетовый). Дети могут выполнять роль ведущего.
Также в своей работе используем дидактические игру: «Коврик-пазл»
Помогает изучить форму и цвет, развивает творчество, мышление,мелкую моторику.
«Квадрат Воскобовича» или «Вечное оригами»
Самая известная головоломка. Квадрат легко трансформируется в различные плоскостные и объемные фигуры. Квадрат может оживать и превращаться в домик, мышку, самолет и т.д. Игра-головоломка увлекательна, развивает сообразительность и нестандартность мышления, поднимает самооценку, не требует специальных знаний. Кроме того, такая игры являются отличной заменой электронным гаджетам.
Таграм
Танграм-знаменитая китайская головоломка, означает 7 дощечек мастерства.В результате из простых геометрических фигур можно сложить наиболее сложную. Передвигая и расставляя фигуры, можно придумать более 6 миллионов композиций. Танграм позволяет выучить в математике основные геометрические фигуры, дающим понимание величины и формы, части и целого, тренирует мышление и комбинаторские способности.
Квест -технологии
Современные дошкольники лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Понятие «квест» обозначает игру, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. В квестах присутствует элемент соревновательности , а также эффект неожиданности. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения дошкольников и значительно расширить рамки образовательного процесса. По-этому на открытых занятиях стараюсь использовать квест-технологии в работе с детьми.
Я считаю, что каждый педагог – творец технологии.
Девиз моей работы -пусть дошкольник осваивает мир – и даже такую сложную дисциплину, как математика, - с легкостью и интересом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и доклад на тему: "Инновационные технологии в логопедической практике"
В презентации представлены технологии повышения эффективности коррекционной работы в условиях логопедического пункта....
Доклад на тему «Инновационные технологии и их роль в патриотическом воспитании дошкольников»
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...
Доклад на тему: «Инновационные технологии для развития речи дошкольников».
Доклад на тему: «Инновационные технологии для развития речи дошкольников»....
Презентация "Применение инновационной технологий в работе с детьми младшей группы "Чудо -фруттокрышки"
Развивать у детей память. воображение...
Доклад на тему: Инновационная технология для работы с детьми Камушки Марблс
Инновационная технология для работы с детьми Камушки Марблс...
Доклад на тему "Инновационные технологии обучения грамоте детей дошкольного возраста"
Вопрос подготовки воспитанников детских садов к школе приобретает все большее значение и становятся особенно актуальными в наше время, когда изменилось содержание начального обучения. Актуальность дан...
Доклад для педагогов: «Инновационные технологии в работе музыкального руководителя и их использование»
Доклад для педагогов: «Инновационные технологии в работемузыкального руководителя и их использование»...