Отчет по проекту ФЭМП
проект по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Отчет о проектной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»
Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти и дальнейшего усвоения информационного содержания образования. Поэтому очень важно правильно подходить к организации процесса обучения дошкольников. Игра для детей этого возраста является ведущим видом деятельности. Значит, и процесс обучения в детском саду должен носить игровой характер, иначе строгие занятия станут малышу скучными, и он не захочет больше к ним возвращаться. Игровой материал должен быть разнообразен, часто меняться и дополняться новым содержанием.
В ходе реализации проекта были выделены 4 этапа:
1 этап - аналитический.
Анализ ситуации; определение основных его целей: формирование представлений о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста.
2 этап - организационный.
Составление плана работы воспитателя с детьми по формированию представлений о геометрических фигурах через проведение исследовательской деятельности.
3 этап - практическая деятельность.
Формирование представлений о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста, через проведение исследовательской деятельности.
4 этап - итоговый.
Были проведены следующие мероприятия:
1. Познавательная игра «Угощение для медвежат»
Цель. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей средней группы.
Ребенку даются задания, направленные на дифференциацию признаков цвета, величины, формы. Предварительно детям раздаются игрушки медведи, карточки со знаками символами свойств; блоки Дьенеша: тарелочки разного цвета.
В гости пришли два медвежонка; они сладкоежки очень любят печенье разной формы и разного цвета.
Воспитатель: у меня есть круги и квадраты разного цвета и мне легко превратить их в печенье для медвежат, а девочки и мальчики мне в этом помогут. Девочки возьмут печенье круглой формы, а мальчики квадратной. Предлагается найти сходство и отличие, пользуясь наглядными методами.
2. Игра-загадка «Чудесный мешочек»
Цель. Развитие памяти, воображения, восприятия формы предмета.
В мешочке находятся предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы,2 счетные палочки: короткая и длинная (например, оранжевого и светло-зеленого цвета). Ребенок ощупывает предмет, называя его. Остальные дети проверяют правильность задания.
Воспитатель поощряет тех детей, которые выделяют и называют несколько признаков, например: тонкий, круглый, указывают цвет предмета. На такие ответы он обращает внимание всех остальных детей.
3. Игра-путешествие «Найди свой домик»
Цель. Развитие представлений детей о геометрических фигурах.
Детям раздают различные геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. В трех обручах в разных углах комнаты на полу лежат круг, квадрат и треугольник.
«В этом домике живут все круги, говорит воспитатель, - в этом- все квадраты, а этом - все треугольники». Когда все найдут свои домики, детям предлагают «погулять»: побегать по группе. По сигналу воспитателя все находят свой домик, сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местами.
4. Аппликация «Животные» из геометрических фигур.
Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
Проверяется способность детей классифицировать и комбинировать геометрические фигуры, соотносить формы предметов и животных с геометрическими фигурами.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 20 мин.
Индивидуальная работа в случае необходимости проводится дополнительно 1 раз в неделю не более 10 мин.
Дети средней группы способны достаточно легко усвоить названия форм предметов: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Особенно важно, чтобы геометрическая фигура выступала для ребенка именно как образец (эталон, при сравнении с которым можно определить форму предмета.
Лучше всего это получается, используя различные находящиеся под рукой предметы: блюдце, пуговицу, мяч (круглые); флажок, морковь (треугольные); платок, карточка лото, строительный материал (квадратные); яйцо, огурец (овальные). Исследуя эти предметы, ребенок учиться соотносить геометрические фигуры с окружающим его миром.
Ожидаемые и полученные результаты.
Ожидаемые результаты проекта:
- Повышение уровня знаний о геометрических фигурах, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.
- умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
- умение составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
Полученные результаты:
В результате проведенной работы с детьми, цель, поставленная ранее, была достигнута.
Поэтапное обучение и правильно подобранные задания и игровой материал, условия, созданные для реализации полученных знаний, способствуют тому, что развитие основ логического мышления происходит более эффективно.
Реализация развития логического мышления зависит от особенностей и характера развивающей среды в группе и дома, в которой находится ребёнок, от организации воспитателем процесса познания математических отношений и зависимостей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчет по проекту "Новогодние приключения"
конспекты НОД для подготовительной группы...
Отчет по проекту " Развитие коммуникативных навыков в процессе игры".
Отчет о реализации проекта. Название: « Развитие коммуникативных навыков в процессе игры». Автор: воспитатель Бабкина Ирина Юрьевна. Цель: развитие коммуникативных навыков у детей...
отчет по проекту "Моя малая Родина - станица Выселки"
отчет по инновационно - образовательному проекту...
Отчет по проекту «Дары осени — залог здорового питания»
Актуальность проекта:Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.Поэтому важно дать детям знания о кул...
Проект «В гостях у сказки» (отчет по проекту)
Формирование межнациональной толерантности в условиях поликультурного пространства у детей дошкольного возраста...
Проект "Мы наследники победы" (публикация на сайте "Детские сады Тюменской области" отчет по проекту)
Одним из приоритетных направлений нашего ДОУ является работа по патриотическому воспитанию, задача включена в годовой план.Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к св...
Паспорт проекта "Вместе", отчет к проекту «Духовно-нравственное воспитание и социализация старших дошкольников в рамках реализации проекта «ВМЕСТЕ»
Технологии эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность ...