Отчет по проекту ФЭМП
проект по математике (средняя группа)

Отчет по проектной деятельности по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет по проекту ФЭМП657.24 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проектной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур»

Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти и дальнейшего усвоения информационного содержания образования. Поэтому очень важно правильно подходить к организации процесса обучения дошкольников. Игра для детей этого возраста является ведущим видом деятельности. Значит, и процесс обучения в детском саду должен носить игровой характер, иначе строгие занятия станут малышу скучными, и он не захочет больше к ним возвращаться. Игровой материал должен быть разнообразен, часто меняться и дополняться новым содержанием.

В ходе реализации проекта были выделены 4 этапа:

1 этап - аналитический.

Анализ ситуации; определение основных его целей: формирование представлений о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста.

2 этап - организационный.

Составление плана работы воспитателя с детьми по формированию представлений о геометрических фигурах через проведение исследовательской деятельности.

3 этап - практическая деятельность.

Формирование представлений о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста, через проведение исследовательской деятельности.

4 этап - итоговый.

Были проведены следующие мероприятия:

1. Познавательная игра «Угощение для медвежат»

Цель. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей средней группы.

Ребенку даются задания, направленные на дифференциацию признаков цвета, величины, формы. Предварительно детям раздаются игрушки медведи, карточки со знаками символами свойств; блоки Дьенеша: тарелочки разного цвета.

В гости пришли два медвежонка; они сладкоежки очень любят печенье разной формы и разного цвета.

Воспитатель: у меня есть круги и квадраты разного цвета и мне легко превратить их в печенье для медвежат, а девочки и мальчики мне в этом помогут. Девочки возьмут печенье круглой формы, а мальчики квадратной. Предлагается найти сходство и отличие, пользуясь наглядными методами.

2. Игра-загадка «Чудесный мешочек»

Цель. Развитие памяти, воображения, восприятия формы предмета.

В мешочке находятся предметы круглой, квадратной, прямоугольной формы,2 счетные палочки: короткая и длинная (например, оранжевого и светло-зеленого цвета). Ребенок ощупывает предмет, называя его. Остальные дети проверяют правильность задания.

Воспитатель поощряет тех детей, которые выделяют и называют несколько признаков, например: тонкий, круглый, указывают цвет предмета. На такие ответы он обращает внимание всех остальных детей.

3. Игра-путешествие «Найди свой домик»

Цель. Развитие представлений детей о геометрических фигурах.

Детям раздают различные геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. В трех обручах в разных углах комнаты на полу лежат круг, квадрат и треугольник.

«В этом домике живут все круги, говорит воспитатель, - в этом- все квадраты, а этом - все треугольники». Когда все найдут свои домики, детям предлагают «погулять»: побегать по группе. По сигналу воспитателя все находят свой домик, сравнивая свою геометрическую фигуру с той, что находится в домике. Игра повторяется несколько раз, при этом воспитатель каждый раз меняет домики местами.

4. Аппликация «Животные» из геометрических фигур.

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Проверяется способность детей классифицировать и комбинировать геометрические фигуры, соотносить формы предметов и животных с геометрическими фигурами.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 20 мин.

Индивидуальная работа в случае необходимости проводится дополнительно 1 раз в неделю не более 10 мин.

Дети средней группы способны достаточно легко усвоить названия форм предметов: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Особенно важно, чтобы геометрическая фигура выступала для ребенка именно как образец (эталон, при сравнении с которым можно определить форму предмета.

Лучше всего это получается, используя различные находящиеся под рукой предметы: блюдце, пуговицу, мяч (круглые); флажок, морковь (треугольные); платок, карточка лото, строительный материал (квадратные); яйцо, огурец (овальные). Исследуя эти предметы, ребенок учиться соотносить геометрические фигуры с окружающим его миром.

Ожидаемые и полученные результаты.

Ожидаемые результаты проекта:

- Повышение уровня знаний о геометрических фигурах, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств.

- умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

- умение составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Полученные результаты:

В результате проведенной работы с детьми, цель, поставленная ранее, была достигнута.

Поэтапное обучение и правильно подобранные задания и игровой материал, условия, созданные для реализации полученных знаний, способствуют тому, что развитие основ логического мышления происходит более эффективно.

Реализация развития логического мышления зависит от особенностей и характера развивающей среды в группе и дома, в которой находится ребёнок, от организации воспитателем процесса познания математических отношений и зависимостей.

C:\Users\SAD\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\db17e07d-f2d3-41a4-9fd5-cc63d00b5c99.jpgC:\Users\SAD\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\98a47e1a-9e74-48af-9cee-14063c60566c.jpgC:\Users\SAD\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\eae290a1-68c0-4782-a874-faaf66dadecd.jpgC:\Users\SAD\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\e6523521-b06e-4388-9a78-0dd76d14b967.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчет по проекту "Новогодние приключения"

конспекты НОД для подготовительной группы...

Отчет по проекту " Развитие коммуникативных навыков в процессе игры".

Отчет о реализации проекта. Название: « Развитие коммуникативных навыков в процессе игры». Автор: воспитатель Бабкина  Ирина Юрьевна. Цель: развитие коммуникативных навыков у детей...

отчет по проекту "Моя малая Родина - станица Выселки"

отчет по инновационно - образовательному проекту...

Отчет по проекту «Дары осени — залог здорового питания»

Актуальность проекта:Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.Поэтому важно дать детям знания о кул...

Проект «В гостях у сказки» (отчет по проекту)

Формирование межнациональной толерантности в условиях поликультурного пространства у детей дошкольного возраста...

Проект "Мы наследники победы" (публикация на сайте "Детские сады Тюменской области" отчет по проекту)

Одним из приоритетных направлений нашего ДОУ является работа по патриотическому воспитанию, задача  включена в годовой план.Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к св...

Паспорт проекта "Вместе", отчет к проекту «Духовно-нравственное воспитание и социализация старших дошкольников в рамках реализации проекта «ВМЕСТЕ»

Технологии эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность ...