Конспект в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Нукова Алия Азатовна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

-Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

-Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».

-Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

-Развивать внимание, воображение.

Демонстрационный материал:

- конверт с письмом и заданиями, картинка Незнайки, картинки арифметических знаков Мяч, куб.

 Раздаточный материал:  счетные палочки, 2 модели для решения арифметических задач, листочки в клеточку, карандаш, цифры 1-10, арифметические знаки, картинка уточек и яблок.

 Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот это письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Уверенный в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка угадать его сумей-ка

Известен всем под именем (Незнайка).

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка сказал мне, что оставил в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Ребята, поможете мне найти ключ?!

Дети: поможем.

Задание № 1.

«Считай по порядку»

Незнайка предлагает построится в шеренгу и передавая мяч друг другу, назвать числа по порядку (первый, второй, ит.д.).

Маша: Сколько всего детей в шеренге?

Роберт: Которым ты стоишь по порядку?

Эредиль: Который по порядку стоит твой сосед слева?

Аделя: Который по порядку стоит твой сосед справа?

Молодцы! Справились.

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь еще задание. Может в этом задании потерялся ключ? Давайте посмотрим .

Дети садятся в полукруг.

Задание № 2 «Составим задачу».

Воспитатель: Никита, скажи, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Никита: В задаче четыре части.

Воспитатель: Ульяна, назови их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Что они обозначают?

1. Условие (что известно в задаче) 2. Вопрос (что нужно узнать).3. Решение (действие, нахождение неизвестного).4. Ответ задачи (ответ на вопрос задачи).  Какими условными знаками они обозначаются? Дети: Плюс, минус, равно.

Воспитатель: Лера, посмотри на картинку, и назови , как называются эти арифметические знаки?

Воспитатель: А сейчас ребята, попробуйте составить задачу, с помощью четырех частей.

Дети придумывают и решают задачи.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Давайте мы пройдем с вами за столы.

Задание № 3. «Строим фигуры».

 Незнайка просит детей помочь ему отгадать загадку:

Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
 (Кубики)

Воспитатель уточняет: «Как называется эта геометрическая фигура?» (Куб.)

Показывает куб и спрашивает: «Какая это фигура: объемная или плоская?

Сколько граней у куба? ( шесть.)

На какую плоскую фигуру похожа грань куба?

Что можно сказать о длине сторон квадрата? Они равны, даввайте с помощью ленты измерим куб. Что можно сказать о длине сторон каждой грани?» (Стороны каждой грани равны между собой.)

Воспитатель предлагает детям сделать для куб с помощью счетных палочек и рассказывает о последовательности работы: «Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые, в свою очередь, следует соединить с верхней гранью квадратной формы».

После выполнения задания уточняет: «Сколько счетных палочек понадобилось для того, чтобы построить куб?» (Двенадцать палочек.)

Воспитатель: Стёпа, как называется объёмная фигура, которую мы с вами сделали?

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Незнайку.

Незнайка потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)

Раз нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками)

Воспитатель: Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. 

Задание №4«Секретный план»

Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх

Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Ребята, похоже мы нашли ключ Незнайки. Мы помогли Незнайке узнать много всего интересного и показали ему что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.

Подведение итогов:

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания помогли незнайке навести порядок в комнате и найти ключ к знаниям. Как вы думаете, Незнайке понравилось учиться? Маша, Назовите, какие задания вы выполняли?

Рефлексия. Никита: Какое задание тебе запомнилось?

Лера: Какое задание было тяжелее?

Незнайка благодарит всех. Большое спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель:Закреплять умение называть предыдущее , последующее и пропущенное число...

Конспект ООД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепл...

Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель: создания условий на формирование у...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе . «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной группе «Бабочки»«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»Цель: формировать умения составлять и решать ариф...

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в п...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»Программное содержание:Продолжать учить составлять и...