Конспект в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
-Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
-Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».
-Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
-Развивать внимание, воображение.
Демонстрационный материал:
- конверт с письмом и заданиями, картинка Незнайки, картинки арифметических знаков Мяч, куб.
Раздаточный материал: счетные палочки, 2 модели для решения арифметических задач, листочки в клеточку, карандаш, цифры 1-10, арифметические знаки, картинка уточек и яблок.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот это письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
- Уверенный в себе, хоть неумейка
И от природы он большой зазнайка.
А ну-ка угадать его сумей-ка
Известен всем под именем (Незнайка).
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка сказал мне, что оставил в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Ребята, поможете мне найти ключ?!
Дети: поможем.
Задание № 1.
«Считай по порядку»
Незнайка предлагает построится в шеренгу и передавая мяч друг другу, назвать числа по порядку (первый, второй, ит.д.).
Маша: Сколько всего детей в шеренге?
Роберт: Которым ты стоишь по порядку?
Эредиль: Который по порядку стоит твой сосед слева?
Аделя: Который по порядку стоит твой сосед справа?
Молодцы! Справились.
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь еще задание. Может в этом задании потерялся ключ? Давайте посмотрим .
Дети садятся в полукруг.
Задание № 2 «Составим задачу».
Воспитатель: Никита, скажи, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Никита: В задаче четыре части.
Воспитатель: Ульяна, назови их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: Что они обозначают?
1. Условие (что известно в задаче) 2. Вопрос (что нужно узнать).3. Решение (действие, нахождение неизвестного).4. Ответ задачи (ответ на вопрос задачи). Какими условными знаками они обозначаются? Дети: Плюс, минус, равно.
Воспитатель: Лера, посмотри на картинку, и назови , как называются эти арифметические знаки?
Воспитатель: А сейчас ребята, попробуйте составить задачу, с помощью четырех частей.
Дети придумывают и решают задачи.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
Давайте мы пройдем с вами за столы.
Задание № 3. «Строим фигуры».
Незнайка просит детей помочь ему отгадать загадку:
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю. (Кубики)
Воспитатель уточняет: «Как называется эта геометрическая фигура?» (Куб.)
Показывает куб и спрашивает: «Какая это фигура: объемная или плоская?
Сколько граней у куба? ( шесть.)
На какую плоскую фигуру похожа грань куба?
Что можно сказать о длине сторон квадрата? Они равны, даввайте с помощью ленты измерим куб. Что можно сказать о длине сторон каждой грани?» (Стороны каждой грани равны между собой.)
Воспитатель предлагает детям сделать для куб с помощью счетных палочек и рассказывает о последовательности работы: «Сначала нужно сделать нижнюю грань в форме квадрата, потом соединить вершины вертикальными палочками, которые, в свою очередь, следует соединить с верхней гранью квадратной формы».
После выполнения задания уточняет: «Сколько счетных палочек понадобилось для того, чтобы построить куб?» (Двенадцать палочек.)
Воспитатель: Стёпа, как называется объёмная фигура, которую мы с вами сделали?
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Гимнастика.
Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Незнайку.
Незнайка потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)
Раз нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И руками помахать, (махи руками)
Воспитатель: Ну что, ребята нужно искать ключ дальше.
Задание №4. «Секретный план»
Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх
Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Ребята, похоже мы нашли ключ Незнайки. Мы помогли Незнайке узнать много всего интересного и показали ему что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.
Подведение итогов:
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания помогли незнайке навести порядок в комнате и найти ключ к знаниям. Как вы думаете, Незнайке понравилось учиться? Маша, Назовите, какие задания вы выполняли?
Рефлексия. Никита: Какое задание тебе запомнилось?
Лера: Какое задание было тяжелее?
Незнайка благодарит всех. Большое спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель:Закреплять умение называть предыдущее , последующее и пропущенное число...
Конспект ООД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепл...
Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Конспект СОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель: создания условий на формирование у...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе . «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной группе «Бабочки»«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»Цель: формировать умения составлять и решать ариф...
Конспект НОД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи:- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в п...
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»Программное содержание:Продолжать учить составлять и...