Использование технологии «лэпбук» в формировании финансовой грамотности дошкольников.
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)
Использование технологии «лэпбук»в формировании финансовой грамотности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_vospitaniya_finansovoy_gramotnosti_wecompress.com_compressed.pdf | 789.93 КБ |
mater-klass_nash.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Лучик»
Мастер – класс
для педагогов
«Использование технологии «Лэпбук» в формировании финансовой грамотности дошкольников»
Подготовили: воспитатели
Н.Л.Парилова, А.В.Куницына
г. Вихоревка
2023 г
Слайд 2.
Цель: познакомить педагогов с технологией формирования основных понятий финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Лэпбук».
Слайд 3
Задачи:
- Познакомить с содержанием лэпбука «Финансовая грамотность»;
- Создать позитивный настрой на работу, доверительной и деловой атмосферы в процессе мастер-класса.
- Показать педагогам возможности экономического воспитания дошкольников через подобранный материал лэпбука;
- Активизировать интерес и творческий потенциал педагогов к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность ДОО;
- Способствовать сплочению педагогического коллектива.
Оборудование:
- Презентация;
- Лэпбук.
Участники мастер-класса:
педагогический коллектив ДОО.
Ход мастер-класса:
Воспитатель:
Добрый день, уважаемые коллеги!
А вы знаете, что экономика – наука,
Занимательная штука,
Деньги пусть у вас не тают!
А оклад всё повышают!
Я очень рада встрече с вами!
Слайд 4
«Деньги, которыми обладаешь
– орудие свободы;
те, за которыми гонишься
- орудие рабства»
Жан-Жак Руссо
Слайд 5
Актуальность
Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.
Ведь ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно так же, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков.
Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, воспитательно – образовательная деятельность в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. И вот тут-то педагог детского сада должен стать для ребенка авторитетным человеком, наставником, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия.
Слайд 6
Начнем с теории. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей.
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.
Слайд 7
Что же такое финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.
Слайд 8
В качестве средства формирования основ экономической культуры мы разработали и используем лэпбук «Финансовая грамотность».
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это интерактивная папка для детей на заданную тему, то есть самодельная книжка – копилка и книжка-сокровищница.
Слайд 9
Методическая ценность:
- Универсальное развивающее пособие для организации образовательной, самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей;
- Задания предлагаются детям в игровой форме, они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения;
- Формирование основ экономических знаний интегративно проходит через все образовательные области
- Лэпбук помогает ребенку лучше ознакомиться и понять материал;
- Это хороший способ повторить пройденное, в любое время поиграть в понравившиеся дидактические игры;
- Содержание лэпбука можно пополнять, изменять, усложнять.
Слайд 10-12
Информационное наполнение лэпбука:
- Дидактическая игра «Учимся экономить»
Цель: формировать у детей начальные навыки общения с деньгами, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению, закрепление знаний о способах бережливости и экономии.
- Игра «Разменяй деньги»
Цель: научить считать деньги.
- История возникновения денег.
Цель: познакомить детей, откуда появились первые деньги и как они менялись со временем.
- Экономический словарик – помощь детям в освоении значений экономических понятий
Цель: расширение и пополнение словарного запаса в мире финансовых терминов
- Игра «Бюджет семьи» (доходы – расходы)
Цель: закреплять знаний детей о доходах и расходах семьи, о многообразии потребностей человека, научить определять разницу между «хочу» и «надо», развивать у детей кругозор и познавательный интерес, воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие.
- Дерево «Деньги разных стран»
Цель: совершенствовать знания изображения денежных знаков разных стран.
- Игра «Что можно купить, что нельзя»
Цель: формировать представление детей о том, что не все продается и покупается, что главные ценности (жизнь, мир, друзья, солнце, близкие люди и пр.) за деньги не купишь.
- «Где хранить деньги?»
Цель: познакомить детей с основными хранилищами денежных средств.
- «Сказки»
Цель: формировать экономическое сознание детей посредством сказки.
- Пословицы и поговорки – знакомство с пословицами на тему финансов
Цель: знакомство детей с пословицами, расширение границ знаний устного народного творчества, учимся понимать и объяснять их смысл
- Загадки. Отгадывание загадок и знакомство с новыми финансовыми терминами
- «Денежные профессии»
Цель: расширять социальные представления о современном обществе и денежных профессиях.
- Игра «Магазин»
Цель: учить соотносить товар с магазином, учить выбирать товар согласно списку, закреплять профессии, а также рассчитываться за товар.
Слайд 13
Предполагаемый результат детей:
- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
- Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
- Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
- Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.
- Не все покупается. Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.
- Финансы – это интересно и увлекательно!
Слайд 14-15 ФОТО детей
Практическая часть
Воспитатель: Уважаемые коллеги! Работа предстоит интересная и без разминки нам не обойтись.
Разминка:
Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)
Мотоцикл экономит время, а велосипед (деньги)
Какое животное всегда при деньгах (свинья)
Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)
Учреждение, в котором хранят деньги (банк)
Чтобы дом купить я смог, взял кредит внеся (залог)
И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату).
Назовите, пожалуйста профессии, в которых встречается финансовая грамотность. Ответы: (бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т. д)
Вывод по разминке: эту разминку вы можете использовать и на своих занятиях, только вместо слов вводите картинки с изображением профессии.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я приглашаю двух замечательных девочек. Поиграем с вами в игру «Что можно купить, что нельзя» (проигрываем игру).
Воспитатель: Информационный материал из лэпбука (история возникновения денег, сказки, пословицы, поговорки, загадки) мы используем в утреннем круге, в беседах, в индивидуальной работе.
Подбирая информацию для лэпбука, мы старались руководствоваться наглядностью, занимательностью, доступностью, эстетичностью в подборе материала. Задания несут воспитательную и нравственную ценность, возможность применения полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Уважаемые коллеги! Сегодня мы постарались показать вам, как легко мы можем способствовать экономическому развитию ребёнка.
«Дошкольник и экономика», я бы сравнила эти понятие с морем. Чем дальше от берега, тем оно глубже и шире.
Экономика имеет важную роль в жизни каждого!
Экономика умеет быть интересной!
Играйте с детьми в экономику!
А наш мастер-класс заканчивается.
И я благодарю всех! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии «Storysack» в формировании финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, т.к. финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой ...
Консультация для педагогов по теме: "Использование инновационной технологии «Лэпбук» в процессе формирования финансовой грамотности дошкольников", декабрь 2022 г.
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике — это финансовое просвещение детей. Ведь малыши,...
Консультация для педагогов «Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности дошкольников»
Консультация для педагогов «Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности дошкольников»...
Презентация к консультации для педагогов «Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности дошкольников»
Презентация к консультации для педагогов «Использование художественной литературы при формировании финансовой грамотности дошкольников»...
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Лэпбук» в формировании финансовой грамотности дошкольников»
Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспит...
Использование технологии «Лэпбук» в формировании финансовой грамотности дошкольников
знакомство педагогов с технологией формирования основных понятий финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Лэпбук»....
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии «Лэпбук» в формировании финансовой грамотности дошкольников»
Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основэкономического воспитания мо...