КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Национальный детский сад № 16 "Бадм цецг
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
тема :Знакомство с количественным составом числа 3 из единиц"
Подготовила :ИВАНОВА .Ц.А
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
«Знакомство с количественным составом числа 3 из единиц".
Кичәлин кʏсл:
Кʏсл:выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Образовательные:
- познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц;- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа;
- закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
- уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность.
Интеграция образовательных областей
«познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»
Материал
Донцл:. Письмо от Байрты, 3 снежка, числа от 1-10
Раздаточный материал. набор цветных карандашей ,счетные палочки , листы бумаги,
Методы и приемы
словесный, наглядный
Планируемые результаты: иметь элементарное представление о составе числа3; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Кичәлин йовуд:
Сурhмжлачнр:Мендвт ,бичкдʏд !
Бичкдʏд:Мендвт,багш!
Сурhмжлачнр:Ямаран бәәнәт?
Бичкдʏд:Му биш,йир сән!
Сурhмжлачнр:Бичкдʏд ,ода төгрг кеhәд зогстн.Нен-негндән нерән келхм.Мини нерн Светлана Васильевна .Чини нерн кемб?Мә бодма !(бодма нег -негндән өгәд бичкдʏд нерән келхмн)Йир сэн бичкдʏд.Ода психогимнастик кехм:
Барун hаран өргия
кампадь,балта өгия
Зун hаран өргия
зʏркн иньг соңсия
-Йир сән бичкдʏд!
К нам в детский сад пришло письмо от Байрты . Давайте его прочтем?
Сурhмжлачнр ушмна:
«Здравствуйте ребята. В этом году мне исполнилось 6 лет и я собираюсь пойти учиться в первый класс. В школе задают по математике разные задания, и я боюсь, что не смогу с ними справиться. Ребята, помогите мне, пожалуйста.»
Сурhмжлачнр :Бичкдʏд ,Байрте нөкд болхм? (Да, поможем)
Тогда слушайте первое задание:
Игровое упражнение «Составим правильный чтсловой ряд"
(Нужно правильно расставить числовой ряд от 1-10,и назвать их на калмыцком языке .)
Сурhмжлачнр :Йир сэн !
Сурhмжлачнр :- Давайте составить число 3 с помощью снежков .-Ода бичкдʏд нанд снежок хальмгар келтн.
Коля:-Долда .
-(Воспитатель каждому ребенку кидает по одному снежку_
Сурhмжлачнр :Коля ,Наташа таднд кеду долда?
Коля,Наташа :-Негн долда бәәнә
(дети на стол с воспитателем кладут снежки-3)
- Сколько всего снежков ?
- Сурhмжлачнр: Как у нас получилось три снежка ? -
Бичкдʏд:-1 снежок у Коли +1 снежок у Наташи +1 снежок у воспитателя ,получилось три снежка
(воспитатель с детьми решает обратную задачу ,дети со стола забирают по одному снежку )
2. Работа с раздаточным материалом.
- Давайте составим число 3 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.)
Суhмжлачнр:- Бичкдʏд мана Байрта таднд ханжанав келнә.Ода бичкдʏд невчкн амрхм,физминутк кехм.
Физминутк
Долда,долда киитн долда.
Долда,долда цасн долда.
Долда,долда мини долда.
Долда,долда шивнәв ,шивнәв!
.
Сурhмжлачнр:Перед вами счетные палочки. Приготовьтесь слушать задание :
в левом верхнем углу одну красную палочку
в правом нижнем углу положите зеленую палочку
в центре положите желтукю палочку;
в левом нижнем положите синюю палочку;
в правом верхнем углу белую палочку .
Воспитатель: А сейчас проверим.(дети называю цвета палочек на калмыцком языке)
И с этим заданием мы с вами справились!
Сурhмжлачнр :-эн юмб?(воспитатель показывает детям снежинку)
Бичкʏд:Цасна умш.
Сурhмжлачнр :Эн ямаран то ? -8(воспитатель объясняет детям,что им нужно нарисовать восемь снежинок)
Сурhмжлачнр :Дети ,давайте подарим наши рисунке Байрте .
Бичкдʏд,тадн сәәнәр көдлмш кецхәлә,бийән буультн.hаран иләд келтн:Би сән!Өнгдан hаран иләд :Би сән!Толhаhан иләд:Би ухата !
Сурhмжлачнр:-Нә ,бичкдʏд,мана кичәл тогсв!Ханджанав!Сән бәәтн!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе по математике "ТЕРЕМОК"
Методическая разработка для воспитателей детских садов...
Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.
Задачи . Образовательные. Закрепить виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве и на математических ковриках, закрепить знан...
Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Играем с Машей и Медведем»
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект занятия в старшей группе по математике «Поможем Айболиту»
Конспект показательного занятия в старшей группе по математике для студентов педагогического колледжа «Поможем Айболиту»....
Конспект занятия в старшей группе по математике «Игра «Что? Где? Когда?»
интеллектуальная игра !Что? Где? Когда?Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаим...
конспект занятия в старшей группе по математике "Путешествие в сказку"
конспект занятия в старшей группе по математике "Путешествие в сказку"...
конспект занятия в старшей группе по математике
Занятие в старшей группе по закрепленю пройденного материала...